px

Рецензия к фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой". Казалось бы, причем здесь Безруков?

02.12.2011
Рецензия к фильму Высоцкий. Спасибо, что живой. Казалось бы, причем здесь Безруков?

Все мы знаем Владимира Семеновича Высоцкого. Жил на широкую ногу, но и работе отдавался без остатка. Умер достаточно рано, но успел оставить за собой крупный след в культуре Советского Союза, став, фактически, одним из символов оной. Естественно, историю столь одиозной личности не могли рано или поздно не экранизировать. И вот на экраны наконец-то выходит художественный фильм, полностью посвященный знаменитому деятелю искусства, так сказать – "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Собственно, фильм полноценным байопиком назвать никак нельзя, ибо речь в картине идет лишь о клинической смерти Высоцкого, которую он пережил в 79-ом и событиях, ей предшествовавших, и за ней последовавших. Кроме того, если бы в фильме хотя бы более-менее было описано творчество Высоцкого, его, как говорится, внутренний мир, переживания, озарения и прочее в том же духе, то картину еще можно было бы назвать биографической. Но большая часть сюжета отведена под "вещества", хождение против Системы и друзей, в том числе и Юры с лестничной площадки (казалось бы, причем здесь Безруков?).

Если же вы надеетесь хотя бы послушать песни Высоцкого в обстановке "реконструкции" выступления Высоцкого на сцене, то расстаньтесь с этой надеждой. За весь фильм звучат три с половиной песни поэта, и все три при этом нагло прерываются кадрами его друзей, ломающих голову в попытках доставить ему "лекарство", либо сильно заглушаются на фоне этих же кадров. Только в титрах вам удастся насладиться музыкальным творчеством гения. К слову, в титрах же, где-то между Акиньшиной и Паниным как бы невзначай мелькает имя-фамилия некоего Сергея Безрукова (казалось бы, причем здесь он?)

Тем не менее, сам концерт вам увидеть удастся, хоть и не весь. Сильно не весь. Хотя многого и не надо было, все же выступление Высоцкого вполне могло стать мощнейшей драматической сценой всего фильма, его кульминацией, девятым валом. Кульминацией здесь, правда, пахнет, но не то, чтобы сильно; и даже если допустить, то это действительно был тот барьер, что поделил фильм на «до-бьющего-по-нервам-момента» и после, то катарсис получился настолько затянутым, что его вполне хватило бы, при незначительных дополнениях, на вторую часть. Не серию, а именно часть. То есть, что-то вроде "Высоцкий 2. Не за что". А еще у него глаза получились очень голубые и выразительные (казалось бы…)

Нельзя и не упомянуть о самом главном герое. Забыть об этом было бы грехом, за который вполне приемлемым наказанием было бы восемнадцатичасовое прослушивание лучших хитов российской попсы с последующими анафемой и аутодафе. Честное слово, лучше бы все-таки подобрали настоящего артиста, а не полтора сантиметра грима и тысячи пикселей графики. Несмотря на все ухищрения и заверения создателей картины, эмоциональный окрас героя Высоцкого целиком и полностью лежит на его голосе. Но и здесь, увы, не все в порядке, а именно: на концерте, когда он перестает говорить и начинает петь, даже человек, которому не медведь в детстве на ухо наступил, а которому кенгуру на барабанной перепонке попрыгало, без труда заметит и почувствует разницу в голосах. Конечно, это, к счастью, был не Джигурда, а сын самого Высоцкого, но столь резкий контраст просто необходимо было сгладить любыми всевозможными методами. В общем, звукорежиссера – на благородный и высокий поэтический костер. Кстати, я уже упоминал Безрукова?

Есть в фильме и хорошее. Это, например, красивый номер полковника в отеле. Песня Высоцкого в титрах. Его же Мерседес, первый в СССР Мерседес, официально зарегистрированный в ГАИ. Хорошая же вещь, правда? Из Франции, кстати, привезенный самой женой Высоцкого.

"Высоцкий. Спасибо, что живой" - фильм камерный. Даже несмотря на аэропорт и путь Москва-Ташкент-Бухара. И, как и в любом камерном фильме, фундаментом для всего происходящего на экране являются актеры. Про Без… пардон, Высоцкого уже выше было сказано, а потому остановлюсь на всех остальных. Здесь не все однозначно. Во-первых, это Ургант, который справился со своей ролью, Всеволода "Севы" Кулагина на удивление хорошо, и которому практически не дали развернуться в кадре. Даже в трехминутной сцене-на-сцене, его будто не зрители своими многозначными эмоциями заставили спешно допеть песню и уйти, его будто сам Петр Буслов вежливо попросил пойти к черту со сцены от рояля и не загораживать фигуру Высоцкого и тень одного народного артиста России… казалось бы, ну причем здесь Безруков?

Во-вторых, это Андрей Панин, перевоплотившийся в личного врача Владимира Семеновича, и перевоплотившийся, надо признаться, хорошо. В свете вышесказанного особенно приятно было смотреть на Урганта и Панина, когда они были на экране вдвоем, пусть и подшофе.

И, в-третьих, это Оксана Акиньшина, Дмитрий Астрахан, Максим Леонидов и Андрей Смоляков, стоящие на две ступени ниже Урганта с Паниным. И если Смоляков с Леонидовым и Астраханом еще выглядят временами более-менее убедительными, то Акиньшина – нет. Особенно после остановки сердца Высоцкого. Не ве-рю!

"В-четвертых" не будет, ведь Безруков здесь ни при чем, верно?

Кроме всего прочего, я, увы, в силу своего возраста не могу судить о правдоподобности тех или иных реалий СССР, которые демонстрируются на экране; но судя по тому, что Высоцкий после восьми (Восьми. При критической отметке в пять) минут клинической смерти встал, накинул рубашку и закурил, попутно погрузив как окружающих его людей, так и сидящих в зале в легкую форму когнитивного диссонанса, я могу судить о том, что Высоцкий был: 1. Полубогом 2. Суперменом советского разлива. Простите, Владимир Семенович.

Вердикт таков. Если бы это было кино не про Высоцкого, а про одаренного как талантом, так и деньгами, но еще живого и известного лишь в узких кругах наркомана, то это даже было бы неплохо. Если бы в роли Высоцкого снялся живой человек, а не компьютерная графика, наложенная на труды гримеров, то это даже было бы неплохо. Если бы создатели не растягивали сорокаминутную историю на два часа, либо не тыкали в нос зрителю каждые три с половиной минуты фразы "лекарство", "ему нужно", "он умирает" и "он умирает, ему нужно лекарство", то это даже было бы неплохо.

В общем, если бы этот фильм не сняли, то это даже было бы неплохо. Неужели Высоцкий не заслужил достойной экранизации своей биографии? И так ли уж обязательно паразитировать на костях титана советского искусства, прикрываясь эфемерными мотивами… или нет, желая показать… то есть, как бы донести до зрителя… собственно, а зачем нужен был этот фильм?

Хотя это и риторический вопрос.


Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 48
venik123 (Новичок), постов: 48
22 сентября 2013, 2:09
Аватарка пользователя venik123
Фильм хороший всем советую посмотреть=)

Ольчик (Киноман), постов: 291
26 января 2012, 1:40
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
мася писал(а) 5 декабря 2011, 13:38
Впечатление о фильме неоднозначно. Где Высоцкий? Одни КГБэшники, наркота, грязь.... А где великий поэт? Уж если стояла ...
В этом есть трагедия Высоцкого - преследования и зависимость... может быть без этого он не был бы таким...

Ольчик (Киноман), постов: 291
26 января 2012, 1:38
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
БТН писал(а) 11 декабря 2011, 19:46
Хорошая рецензия) Фильм не понравился, если рассматривать в целом. Совершенно не показан характер Высоцкого и ...
Характер Высоцкого, его метания отлично раскрыты в 3 моментах фильма: 1 - его разговор с Танюхой после его воскрешения и когда он читает молитву о близких, 2 - разговор в аэропорту с кгбэшником, 3 - момент взлета самолета, когда он ПИШЕТ стихотворение... Не знаю, может только творческие люди могут это понять... я это прочувствовала в филме до слез... А если вы хотите прочувствовать Поэта полностью, то покупайте собрание сочинений и читайте!!! Читайте стихи!!!

Olga news (Новичок), постов: 1
6 января 2012, 19:29
Аватарка пользователя Olga news
Хочется всех разбудить, фильм снят не о полной автобиографии Высоцкого, а для поколения которое его помнит, знакомо с его творчеством, и раскрывает те интимные моменты его жизни которые позваляют еще глубже понять историю актера. И при любых обстоятельствах не сдаваться, оставаться на высоте, на это вообще не способна большая половина человечества.
А игра актеров в фильме дело второе, нет фильма где все актеры играют блестяще на это есть вторые роли ( эксперты). И оставьте Безрукова в покое фильм про Высоцкого. или идите смотрите "Елки"

Bond007 (Новичок), постов: 4
12 декабря 2011, 5:00
Аватарка пользователя Bond007
Фильм ахуенный всем советую посмотреть=)


БТН (Новичок), постов: 1
11 декабря 2011, 19:46
Аватарка пользователя БТН
Хорошая рецензия) Фильм не понравился, если рассматривать в целом. Совершенно не показан характер Высоцкого и его гениальность, хотя бы перед поездкой в Бухару нужно было бы первую часть фильма посвятить многогранности таланта этого человека, показать на что он был способен, о его любви..., а то звонит какая-то Марина, а кто она...зрителю незнакомому с творчеством Высоцкого будет не понятно. И Высоцкий не живой какой-то, понятно, что плохо себя чувствовал, но все не естественно как-то, не смогли использовать потенциал Безрукова в полной мере, его сковывала маска, поэтому не было мимики и соответственно естественности. А вот остальные актеры играли просто блестяще..нет слов, приятно когда такие талантливые люди собираются вместе))

Рокерша (Новичок), постов: 6
7 декабря 2011, 1:58
Аватарка пользователя Рокерша
HUNTERX писал(а) 6 декабря 2011, 22:38
Добрый вечер!)На здоровье!:-)
милый какой)

Летописец (Критик), постов: 62769
6 декабря 2011, 22:38
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Rozpantera писал(а) 6 декабря 2011, 22:34
Добрый вечер) еще не смотрела, посмотрю обязательно, но рецензию прочла с удовольствием:) спасибо.
Добрый вечер!)На здоровье!:-)

Rozpantera (Новичок), постов: 14
6 декабря 2011, 22:34
Аватарка пользователя Rozpantera
Добрый вечер) еще не смотрела, посмотрю обязательно, но рецензию прочла с удовольствием:) спасибо.

Old Garry (Зритель), постов: 109
5 декабря 2011, 14:55
Аватарка пользователя Old Garry
Больше 13 лет на сайте
13
Эх, на вкус и цвет... в Другой рецензии читал что Акиньшина всех переигрывает, а Ургант никакой... может потому что женщина писала? :) Все равно буду смотреть однозначно!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Микки 17
Дата выхода: 31 января 2025
Страна: США
Жанр:комедия, приключения, фантастика, фэнтези
Режиссер:Пон Джун-хо
В главных ролях:Роберт Паттинсон, Марк Руффало
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды