Рецензия к фильму "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1". Вампирский медляк
Последняя надежда на сколько-нибудь осмысленное завершение столь популярного среди девочек-подростков и их недолюбленных мам сериала "Сумерки" испарилась.... Примерно так автор этих строк планировал начать грубую мужскую рецензию на фильм "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" еще до его просмотра. Ибо мировоззрение взрослого обладателя Х и Y хромосом неизмеримо далеко от проблемы выбора между кровососом и вервольфом в интерпретации, предложенной всеми постановщиками фильмов по книгам Стефани Майер. Но увиденное превзошло все самые смелые прогнозы. Дамы и господа, перед нами первый представитель совершенно нового жанра - вампирский медляк.
Давайте сначала расставим все точки над "i". Ничего особенно ужасного в самой фабуле "Сумерек" нет, какие бы собственные комплексы не вложила в серию ее создательница. Даже у самых брутальных мужиков бывают в жизни периоды, когда они, давясь скупой слезой, сочиняют стихи про "грезы и березы". Во всяком случае, пытаются. Так что понять всех этих фанаток, объединяющихся в "Team Edward" и "Team Jackob", мы можем и даже отнестись к ним с добродушной иронией. Конечно, если мы сами накормлены и удовлетворены своими женщинами.
Но одно дело история, изложенная на бумаге, а другое - ее аудио-визуальная интерпретация, снабженная большим количеством раздражителей для мужской психики. И в этом смысле режиссер Билл Кондон перещеголял всех своих предшественников, начисто лишив "Сумерки" даже зачатков привлекательности для мужчин и обрушив их в пучину чистой рефлексии.
Добрые две трети фильма "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" - это такой музыкальный видеоклип состоящий из рок-баллад, перемежающихся инструментальными аранжировками в стиле Ричарда Клайдермана. В начале, когда Беллу Свон готовят к главному для всякой честной женщины событию в жизни, это воспринимается нормально. Ну, в конце концов, каким еще способом можно подчеркнуть романтичность предсвадебной лихорадки, кроме "бабушкиного гребня, который передается в нашей семье из поколения в поколение" и гитарных аккордов? Во всяком случае, Билл Кондон уверен, что никаким.
Но уже через полчаса надрывного музицирования на фоне клятв в вечной любви, лунных дорожек в океане, объятий под водопадами и так далее мужское естество, затерявшееся в темноте зала, начинает сжиматься при каждой монтажной склейке, ибо "сейчас грянут". И плохие предчувствия, увы, будут оправдываться раз за разом.
Уверен, что самые стойкие из нас отреагируют на это вполне естественно, то есть заснут. Более впечатлительные будут тоскливо ерзать и бросать на своих подружек взгляды исполненные немого вопроса: "Неужели же это может нравиться?!". К слову, однозначного ответа на этот вопрос у вашего покорного слуги, конечно же, нет, но, ей Богу, мне кажется, что такая переслащенная патока может вызвать изжогу даже у самых ярых поклонниц саги.
В последней трети картины действие несколько оживляется, в основном за счет внутреннего конфликта в стане вервольфов и пресловутой сцены родов. Вероятнее всего, самые стойкие из нас к этому моменту проснутся, чтобы оценить качество спецэффектов и брутальность эпизода деторождения, о котором столько говорилось ранее.
Что касается первого, то придраться тут особо не к чему: по сравнению с прошлой серией волки не изменились ни в лучшую, ни в худшую сторону ни в смысле текcтур, ни в смысле общей выразительности образов.
А вот со вторым произошло то, что обычно случается, когда режиссерского таланта не хватает для создания действительно драматической сцены, и он, то есть постановщик, прибегает ко всяким ухищрениям, вроде рваного монтажа, дергающейся камеры и калейдоскопа кадров. Конечно, было совершенно очевидно, что в картине с рейтингом PG-13 просто невозможно показать процесс деторождения во всей его физиологической непривлекательности. Но ведь можно было с помощью средств современной кинематографии подчеркнуть весь ужас момента и тяжесть решений, которые принимало окружение Беллы Свон, а тем паче, влюбленный в нее до смерти упырь (да простит меня Team Edward).
Кстати, тут стоит сделать отдельный реверанс в сторону гримеров и специалистов по спецэффектам. Образ изможденной беременностью и родами Беллы им удался на славу. Видимо, именно так и должна была выглядеть Эллен Рипли, заразись она Чужим не в зрелом возрасте, а в 18 лет.
Теперь, естественно, об исполнителях главных ролей.
Неплохой актер Роберт Паттинсон, либо настолько скован общей немощью сценария, либо настолько уже устал от прилипшего к нему образа, что умудряется не вызвать своим появлением в кадре ни положительных, ни отрицательных эмоций. Он словно бы говорит зрителям всем своим видом: "Ну, что ж поделать, друзья. Потерпите еще два фильма. Скоро это закончится". Нечто подобное происходит и с Кристен Стюарт. Даже ее нервная подготовка к первому соитию, (кстати, бритье ног и выбор торжественного лифчика, по мнению Билла Кондона, процессы куда более эстетичные, чем плотские утехи или родовые муки), выглядит очень натужно.
А вот Тэйлор Лотнер оказался неожиданно прекрасен. Не в смысле шести кубиков пресса, которые никуда не делись, а в смысле превращения в самого яркого героя картины. Именно из его уст звучат наиболее смешные шутки, именно он выглядит наиболее естественно, именно его эмоции вызывают сочувствие самых стойких, проснувшихся к последней трети фильма. Если дальше так пойдет, то в финальной части влюбленные кровососы явно отойдут на второй план, благо у Джейкоба намечается там своя, не скажу какая, интрига.
Остальные актеры, увы, являются лишь массовкой, все с тем же уже подвергавшимся критике гримом, Никто из них не выполняет возложенной на второстепенных персонажей роли - выгодно оттенять главных действующих лиц. О соответствии их образов книжным судите сами.
Одним словом, Билл Кондон умудрился снять абсолютно стерильный полуторачасовой видеоклип в новом жанре под названием "вампирский медляк", который можно со спокойной совестью прослушать, закрыв глаза.
Хотя нет. Он все-таки сумел с помощью оператора Гильермо Наварро сделать очень важную штуку для маркетингового отдела студии Summit Entertainment: подробно показать свадебный наряд Беллы Свон. Туфли на высоких каблуках, вышивку на платье, роскошный вырез, атласный лиф и, конечно же, обручальное кольцо. Ведь фильмы, в конце концов, закончатся, а зарабатывать на фанатках, которые захотят "выйти замуж, как Белла", можно еще очень долго.
Итак, вердикт.
"Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" нужно смотреть только в кинотеатре, независимо от цели вашего похода туда. Ибо про желающих приобрести подобное кино в личную коллекцию, стоит снимать отдельный, весьма медицинский фильм. Лично я буду с большим нетерпением ждать второй части, хоят бы для того, чтобы убедиться в правильности выбора команды. "Team Jackob", я с вами!
P.S. Да, вот еще что. Ваш покорный слуга едва сдержался, чтобе не воскликнуть "Аватар!" после финального кадра. Посмотрите, сами поймете почему.
Автор: andrew
Евгения (Критик), постов: 3529
22 ноября 2011, 12:39
| |
14 |
brune писал(а) 22 ноября 2011, 12:37 Можно и без платья))). Короче, наша любимая тема: вы - свободолюбивые мечтатели, мы - хищные стервы; вы - творцы, мы ... ахахаха........что то в этом есть) |
Евгения (Критик), постов: 3529
22 ноября 2011, 12:38
| |
14 |
Jay писал(а) 22 ноября 2011, 12:23 какая то мазохистская мечта, не находите? хотеть вляпацца в борщ, сопли и обкаканные пеленки)))) дык оно ж иначе кажется, когда мечтаешь то...))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
22 ноября 2011, 12:37
| |
15 |
Jay писал(а) 22 ноября 2011, 12:31 а что, до 95 лет ходить в свадебном платье и туфлях?)))) Можно и без платья))). Короче, наша любимая тема: вы - свободолюбивые мечтатели, мы - хищные стервы; вы - творцы, мы - приземленные и корыстные заразы (где деньги?); вы - свободные, мы - брошенные; вам - посеять по миру свое семя, нам - свить гнездо (гнилое, худое, но шоб, как у всех)))) |
Евгения (Критик), постов: 3529
22 ноября 2011, 12:35
| |
14 |
Andrew писал(а) 22 ноября 2011, 12:27 Ой, вы меня сегодня в могилу сведете своими прекрансмыми комментариями:))) "...довольно сносно для женского счастья: ... да просто Бэллка хитропопая!!!!! она ж еще в первой части заморачивалась на тему старения и бла бла бла....хотела жить вечно молодой...а в какой ипостаси это неважно....надо сказать, что сейчас фетиш вечной молодости навис над человеческтвом))соответственно, этот момент навернео и есть привлекательный для молодых девиц-фанаток сей хрени.. |
S3S (Критик), постов: 13287
22 ноября 2011, 12:34
| |
15 |
Andrew писал(а) 22 ноября 2011, 12:27 Ой, вы меня сегодня в могилу сведете своими прекрансмыми комментариями:))) "...довольно сносно для женского счастья: ... )))) честно слово до могилы довести не хотела)) |
Евгения (Критик), постов: 3529
22 ноября 2011, 12:32
| |
14 |
S Freddy F писал(а) 22 ноября 2011, 12:17 Даже фото не захочешь смотреть)) был печальный опыт???))) |
S3S (Критик), постов: 13287
22 ноября 2011, 12:31
| |
15 |
brune писал(а) 22 ноября 2011, 12:28 Стоп: соплей, борщей и кала в мечтах не было!))) а ведь во всем виноваты сказки...))) |
Jay (Киноман), постов: 7609
22 ноября 2011, 12:31
| |
14 |
brune писал(а) 22 ноября 2011, 12:28 Стоп: соплей, борщей и кала в мечтах не было!))) а что, до 95 лет ходить в свадебном платье и туфлях?)))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
22 ноября 2011, 12:28
| |
15 |
Jay писал(а) 22 ноября 2011, 12:23 какая то мазохистская мечта, не находите? хотеть вляпацца в борщ, сопли и обкаканные пеленки)))) Стоп: соплей, борщей и кала в мечтах не было!))) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75116
22 ноября 2011, 12:27
| |
|
S3S писал(а) 22 ноября 2011, 12:24 фактически смерть уже наступила))) а у нее получилось довольно сносно для женского счастья: муж упыренок, ребенок-неведома ... Ой, вы меня сегодня в могилу сведете своими прекрансмыми комментариями:))) "...довольно сносно для женского счастья: муж упыренок, ребенок-неведома зверушка, все будут жить долго и возможно счастливы..". Прям картина маслом из жизни нашей женщины:) И правда, что еще надо то:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |