px

Рецензия к фильму "Война Богов: Бессмертные". Пластиковые небожители

11.11.2011
Рецензия к фильму Война Богов: Бессмертные. Пластиковые небожители

Для Эллады наступили темные времена. Царь Гиперион с ликом Микки Рурка, движимый жаждой мести Богам, стремится освободить Титанов, и в виде побочного эффекта он бодро отправляет сотни греков в гости к Аиду. Но, увы, Олимпийцы не горят желанием тормозить все это безобразие по причинам, понятным только им самим. И, вместо того, чтобы шутя вбить в землю зарвавшегося царька, начинают в тайне друг от друга помогать перспективному юноше, имя которому – Тесей (Генри Кавилл), одолеть их потенциальную погибель. Воистину, пути Господни неисповедимы…

Но оставим в покое сценаристов, поскольку еще по роликам было понятно, что ожидать от этого фильма хоть сколько-нибудь нетривиального (или просто вменяемого) сюжета – это значит признать самого себя совершенно неисправимым романтиком, наивным до мозга костей. Все, что можно было ожидать от "Бессмертных" – это роскошный визуальный ряд, позволяющий на полтора часа расслабиться и погрузиться с головой в мифический мир древнегреческого пафоса. Однако случилось страшное – пафос оказался липовым, декорации – картонными, пейзажи – насквозь компьютерными, а доспехи – пластмассовыми.

Все, что требовалось от Тарсема Синха, режиссера красочного "Запределья" и мозговыносящей "Клетки" – это устроить на экране локальный апокалипсис, состоящий из кровавой каши, переломанных костей, холодной стали, брутальных лиц и запредельного количества патетики. Повторюсь, если вы ждали чего-то большего, то вам стоит спуститься на землю подобно Зевсу и компании, так как даже этого вы не получите.

В плане зрелищности фильм этот больше всего напоминает не фильм, а игру с элементами RPG: много ходьбы, много болтовни, мало действия. "Бессмертные" непростительно долго разгоняются, процентов семьдесят пять экранного времени можно смело пропускать. Большая часть фильма заполнена переходами героев от одной локации к другой, которые сопровождаются на удивление пустыми диалогами. Обобщая сотни слов текста, все это можно пересказать всего несколькими строками: "Ты должен", "Я не могу", "Я смогу!", "Богам крышка, я так сказал", "Я нашел!", "Не вмешиваться никому!", "Мы потеряли…", "Хе-хе, теперь им точно крышка…", "Пора бы нам уже и вмешаться…", "Мы обязательно победим!", "Слишком поздно, бегите!" и, конечно же, "ААААА!!!". И все это бессовестно размазано по всему хронометражу.

Серьезно, для фильма подобного жанра разговоров в нем слишком много. Все самое интересное сосредоточено в последних пятнадцати минутах (половину из которых можно увидеть в роликах) в то время как весь остальной хронометраж – не более чем прелюдия, лишь местами разбавленная минутными сражениями "стенка-на-стенку", либо "куча-на-одного", и все это под абсолютно незапоминающийся саундтрек.

И ладно если бы все это выглядело более-менее правдоподобно, но создается впечатление, что смотришь не на творение режиссерского "Я", а на игру своего соседа в "God of War: Special Edition; для людей со слабой психикой". Пресловутое slow motion работает по новым, собственным законам пространства и времени; кровь выглядит убийственно ненатурально; монтаж местами до такой степени рваный, что начинаешь сомневаться, один ли ты фильм смотришь, или несколько похожих друг на друга кинолент.

Единственными по-настоящему мощными сценами, не вызывающими практически никаких нареканий, являются бойня в тоннеле, "последнее усилие" Зевса и дуэль протагониста с антагонистом – одинокие островки красиво поставленных сражений в океане хаотичных подергиваний разными конечностями. Что же до продемонстрированной рубки в невесомости средь облаков – не обольщайтесь, вы не успеете толком насладиться этими неплохими, в общем-то, кадрами.

Что же касается Богов, то тут можно смело утверждать, что если бы греческие Боги действительно существовали в реальности, то, прозрев будущее, и увидев, в каких клоунов их превратили неблагодарные людишки, они дружно повесились на склонах Олимпа. Но не стоит всецело доверять первому, очень обманчивому впечатлению, будто костюмеры, ради исполняющих роли олимпийцев актеров ограбили ближайший Шапито. Нет, ни в коем случае. На самом деле они ограбили детский магазин, отдел карнавальных нарядов, что становиться понятно из их, прости Господи-неважно-какой, "доспехов". Такое ощущение, что их можно проткнуть если не карандашом, то хотя бы ручкой. Каппилярной. И никакая стереоскопия не в силах это исправить.

В попытке вернуть Богов на землю Синх дошел до абсурда и просто стер разницу между смердами и бессмертными. Посудите сами – потоки крови из продырявленных… "доспехов" и в среднем полтора убитых Олимпийца в минуту сильно сочетаются с вечной жизнью? Стоит ли тогда удивляться, почему Богов оказывается так мало, даром что они и сами не прочь друг друга превратить в насечки на памятном хлысте? К тому же, вся их Божественная Сила проявляется лишь в способности чуть более резво, чем люди, кромсать вражин. Несчастному Зевсу даже ни одной молнии метнуть не дали…

А во что Синх превратил Титанов! Термином, в современном сознании олицетворяющим хтоническую мощь могущественных существ создатели "Бессмертных" наградили дерганных гоблиноподобных уродцев, страдающих "синдромом штурмовика" в начальной стадии. Словом, всем, кто увлекается древнегреческой мифологией, этот фильм, переплюнувший в плане перевирания даже "Битву Титанов", противопоказан.

К слову, даже неказистая "Битва…" выгодно выглядит на фоне "Бессмертных". А с "300 спартанцами" этот фильм и вовсе грешно сравнивать. Весь этот Суровый Каменный антураж с позолочено-закатным освещением не идет ни в какое сравнение со стилистическим великолепием творения Снайдера. Что уж и говорить о разумном сочетании все того же пафоса, все той же брутальности и все тех же драк, сопровождаемым минимальным количеством очень точных (да, я про ту самую "СПААААРТУ!!!") реплик. Конечно, последнее суть точная экранизация добротного комикса, но что мешало Синху создать свой, еще более атмосферный и зубодробительный мир?

Конечно, можно лишь удивляться, как во всем этом оказался Мики Рурк, но, честное слово, если бы не он, то хорошего в фильме осталось бы совсем немного, как раз на трехминутный клип. Самый адекватный (куда там Зевсу), самый харизматичный (сам Зевс и рядом не стоял) и самый последовательный из всех героев, он бы гораздо лучше смотрелся в роли небожителя, неважно какого мировоззрения, чем в роли смертного, пусть и зашедшего так далеко. С другой стороны, если бы это было так, время его присутствия на экране, скорее всего, было бы уменьшено, что закономерно отразилось бы на качестве фильма в целом.

В то же время, словно в подтверждение полной противоположности герою Рурка, протагонист, Генри Кэвелл, несостоявшийся Эдвард Джеймс Каллен Бонд, играет, скажем так, сильно не очень. И вроде старается изображать в нужные моменты поочередно страдание, напряжение, гнев, влюбленность, воодушевленность и крепость духа, но каждый раз получается это у него натянуто и неестественно, как будто он играет не в фильме, а в театральной постановке провинциального режиссера.

Печально, но очередной потенциально неплохой проект обернулся скорее пародией на мифологический боевик, чем им самим. Синху, создавшему красочный Восточный мир в "Запределье", к сожалению, не удалось создать столь же ласкающий глаз мир Древнегреческий. Скорее претенциозный и компьютерный, чем пафосный и кровавый, фильм "Война Богов" изо всех сил тщиться стать настоящим зрелищем, но выше уровня костюмированного фарса у него подняться не получается. И все это из-за попытки Синха совместить несовместимое, а именно – в картину, рассчитанную на бешеную динамику впихнуть побольше драматизма и иллюзорной глубокомысленности. Высокопарные речи о бессмертии памяти на фоне пенопластовых камней выглядят смешно, если не жалко, а Сократ в эпиграфе после сеанса и вовсе воспринимается как оправдание всему последующему надругательству, как над неокрепшим жанром, так и над мифами Древней Греции. Будь Олимпийцы живы в наши дни, я даже представить боюсь, чтобы они сделали с авторами "Бессмертных".

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 33
Davey Jones (Новичок), постов: 35
11 ноября 2011, 13:51
Аватарка пользователя Davey Jones
Больше 15 лет на сайте
15
Вы забыли "НЕЕЕЕТ!!!"

bogun (Новичок), постов: 16
11 ноября 2011, 13:18
Аватарка пользователя bogun
Больше 14 лет на сайте
14
А мне понравилось. Тут, помимо живописных пейзажей и более чем достойных побоищ, есть множество артефактов и очень тонких сцен. Да, фильму решительно недостает изящества, в том числе, сюжетного, но в рецензии хорошо написано про то, куда нужно спуститься, если ждешь вменяемого сюжета в мифологическом боевике)
И, кстати, про Зевса я не согласен. Интересная трактовка, мне Люк Эванс пришелся по душе.

darkwhite (Критик), постов: 31659
11 ноября 2011, 11:21
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 13 лет на сайте
13
Так изнал,что глупые костюмы и тот играл в Тессея обложался.Он обложался в ПКМ4 и обложается в Белоснежке

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды