px

Рецензия к фильму "Война Богов: Бессмертные". Пластиковые небожители

11.11.2011
Рецензия к фильму Война Богов: Бессмертные. Пластиковые небожители

Для Эллады наступили темные времена. Царь Гиперион с ликом Микки Рурка, движимый жаждой мести Богам, стремится освободить Титанов, и в виде побочного эффекта он бодро отправляет сотни греков в гости к Аиду. Но, увы, Олимпийцы не горят желанием тормозить все это безобразие по причинам, понятным только им самим. И, вместо того, чтобы шутя вбить в землю зарвавшегося царька, начинают в тайне друг от друга помогать перспективному юноше, имя которому – Тесей (Генри Кавилл), одолеть их потенциальную погибель. Воистину, пути Господни неисповедимы…

Но оставим в покое сценаристов, поскольку еще по роликам было понятно, что ожидать от этого фильма хоть сколько-нибудь нетривиального (или просто вменяемого) сюжета – это значит признать самого себя совершенно неисправимым романтиком, наивным до мозга костей. Все, что можно было ожидать от "Бессмертных" – это роскошный визуальный ряд, позволяющий на полтора часа расслабиться и погрузиться с головой в мифический мир древнегреческого пафоса. Однако случилось страшное – пафос оказался липовым, декорации – картонными, пейзажи – насквозь компьютерными, а доспехи – пластмассовыми.

Все, что требовалось от Тарсема Синха, режиссера красочного "Запределья" и мозговыносящей "Клетки" – это устроить на экране локальный апокалипсис, состоящий из кровавой каши, переломанных костей, холодной стали, брутальных лиц и запредельного количества патетики. Повторюсь, если вы ждали чего-то большего, то вам стоит спуститься на землю подобно Зевсу и компании, так как даже этого вы не получите.

В плане зрелищности фильм этот больше всего напоминает не фильм, а игру с элементами RPG: много ходьбы, много болтовни, мало действия. "Бессмертные" непростительно долго разгоняются, процентов семьдесят пять экранного времени можно смело пропускать. Большая часть фильма заполнена переходами героев от одной локации к другой, которые сопровождаются на удивление пустыми диалогами. Обобщая сотни слов текста, все это можно пересказать всего несколькими строками: "Ты должен", "Я не могу", "Я смогу!", "Богам крышка, я так сказал", "Я нашел!", "Не вмешиваться никому!", "Мы потеряли…", "Хе-хе, теперь им точно крышка…", "Пора бы нам уже и вмешаться…", "Мы обязательно победим!", "Слишком поздно, бегите!" и, конечно же, "ААААА!!!". И все это бессовестно размазано по всему хронометражу.

Серьезно, для фильма подобного жанра разговоров в нем слишком много. Все самое интересное сосредоточено в последних пятнадцати минутах (половину из которых можно увидеть в роликах) в то время как весь остальной хронометраж – не более чем прелюдия, лишь местами разбавленная минутными сражениями "стенка-на-стенку", либо "куча-на-одного", и все это под абсолютно незапоминающийся саундтрек.

И ладно если бы все это выглядело более-менее правдоподобно, но создается впечатление, что смотришь не на творение режиссерского "Я", а на игру своего соседа в "God of War: Special Edition; для людей со слабой психикой". Пресловутое slow motion работает по новым, собственным законам пространства и времени; кровь выглядит убийственно ненатурально; монтаж местами до такой степени рваный, что начинаешь сомневаться, один ли ты фильм смотришь, или несколько похожих друг на друга кинолент.

Единственными по-настоящему мощными сценами, не вызывающими практически никаких нареканий, являются бойня в тоннеле, "последнее усилие" Зевса и дуэль протагониста с антагонистом – одинокие островки красиво поставленных сражений в океане хаотичных подергиваний разными конечностями. Что же до продемонстрированной рубки в невесомости средь облаков – не обольщайтесь, вы не успеете толком насладиться этими неплохими, в общем-то, кадрами.

Что же касается Богов, то тут можно смело утверждать, что если бы греческие Боги действительно существовали в реальности, то, прозрев будущее, и увидев, в каких клоунов их превратили неблагодарные людишки, они дружно повесились на склонах Олимпа. Но не стоит всецело доверять первому, очень обманчивому впечатлению, будто костюмеры, ради исполняющих роли олимпийцев актеров ограбили ближайший Шапито. Нет, ни в коем случае. На самом деле они ограбили детский магазин, отдел карнавальных нарядов, что становиться понятно из их, прости Господи-неважно-какой, "доспехов". Такое ощущение, что их можно проткнуть если не карандашом, то хотя бы ручкой. Каппилярной. И никакая стереоскопия не в силах это исправить.

В попытке вернуть Богов на землю Синх дошел до абсурда и просто стер разницу между смердами и бессмертными. Посудите сами – потоки крови из продырявленных… "доспехов" и в среднем полтора убитых Олимпийца в минуту сильно сочетаются с вечной жизнью? Стоит ли тогда удивляться, почему Богов оказывается так мало, даром что они и сами не прочь друг друга превратить в насечки на памятном хлысте? К тому же, вся их Божественная Сила проявляется лишь в способности чуть более резво, чем люди, кромсать вражин. Несчастному Зевсу даже ни одной молнии метнуть не дали…

А во что Синх превратил Титанов! Термином, в современном сознании олицетворяющим хтоническую мощь могущественных существ создатели "Бессмертных" наградили дерганных гоблиноподобных уродцев, страдающих "синдромом штурмовика" в начальной стадии. Словом, всем, кто увлекается древнегреческой мифологией, этот фильм, переплюнувший в плане перевирания даже "Битву Титанов", противопоказан.

К слову, даже неказистая "Битва…" выгодно выглядит на фоне "Бессмертных". А с "300 спартанцами" этот фильм и вовсе грешно сравнивать. Весь этот Суровый Каменный антураж с позолочено-закатным освещением не идет ни в какое сравнение со стилистическим великолепием творения Снайдера. Что уж и говорить о разумном сочетании все того же пафоса, все той же брутальности и все тех же драк, сопровождаемым минимальным количеством очень точных (да, я про ту самую "СПААААРТУ!!!") реплик. Конечно, последнее суть точная экранизация добротного комикса, но что мешало Синху создать свой, еще более атмосферный и зубодробительный мир?

Конечно, можно лишь удивляться, как во всем этом оказался Мики Рурк, но, честное слово, если бы не он, то хорошего в фильме осталось бы совсем немного, как раз на трехминутный клип. Самый адекватный (куда там Зевсу), самый харизматичный (сам Зевс и рядом не стоял) и самый последовательный из всех героев, он бы гораздо лучше смотрелся в роли небожителя, неважно какого мировоззрения, чем в роли смертного, пусть и зашедшего так далеко. С другой стороны, если бы это было так, время его присутствия на экране, скорее всего, было бы уменьшено, что закономерно отразилось бы на качестве фильма в целом.

В то же время, словно в подтверждение полной противоположности герою Рурка, протагонист, Генри Кэвелл, несостоявшийся Эдвард Джеймс Каллен Бонд, играет, скажем так, сильно не очень. И вроде старается изображать в нужные моменты поочередно страдание, напряжение, гнев, влюбленность, воодушевленность и крепость духа, но каждый раз получается это у него натянуто и неестественно, как будто он играет не в фильме, а в театральной постановке провинциального режиссера.

Печально, но очередной потенциально неплохой проект обернулся скорее пародией на мифологический боевик, чем им самим. Синху, создавшему красочный Восточный мир в "Запределье", к сожалению, не удалось создать столь же ласкающий глаз мир Древнегреческий. Скорее претенциозный и компьютерный, чем пафосный и кровавый, фильм "Война Богов" изо всех сил тщиться стать настоящим зрелищем, но выше уровня костюмированного фарса у него подняться не получается. И все это из-за попытки Синха совместить несовместимое, а именно – в картину, рассчитанную на бешеную динамику впихнуть побольше драматизма и иллюзорной глубокомысленности. Высокопарные речи о бессмертии памяти на фоне пенопластовых камней выглядят смешно, если не жалко, а Сократ в эпиграфе после сеанса и вовсе воспринимается как оправдание всему последующему надругательству, как над неокрепшим жанром, так и над мифами Древней Греции. Будь Олимпийцы живы в наши дни, я даже представить боюсь, чтобы они сделали с авторами "Бессмертных".

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 33
Lexus (Новичок), постов: 16
16 ноября 2011, 16:04
Аватарка пользователя Lexus
Больше 13 лет на сайте
13
Фильм довольно безумен, но при этом все же неплох. Отличный экшен, спецэффекты и прочее. Древнегреческой мифологией, конечно, тут и не пахнет... точнее, пахнет - но и только. Но, собственно, не он первый, не он последний. А зрелище просто супер!

eneydos (Критик), постов: 2583
15 ноября 2011, 15:08
Аватарка пользователя eneydos
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
рецензия кул

hotas (Зритель), постов: 86
15 ноября 2011, 12:52
Аватарка пользователя hotas
Больше 13 лет на сайте
13
Надеялся на ту же зрелищность как в "300 Спартанцев", но "300" я смотрел с замиранием и напряжением мышц в теле, а это... как раскраску полистал.
Чтобы снять фильм о древнегреческой мифологии, надо сильно любить и проникнуться ею.

Ольчик (Киноман), постов: 291
14 ноября 2011, 14:52
Аватарка пользователя Ольчик
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
По мне - так очень много жестоких сцен. Рядом ниже, в кинотеатре, передо мной сидела семья с мальчиком лет 8, интересно, чем думала его мамаша, когда вела ребенка на обрезку языка и варку девушек??? Может кровь и не натуральная, но это слишком, даже в ужастиках такой жести не увидишь. А Рурк внушает только антипатию - все-таки играет жуткого отморозка, сатана да и только.

Demon (Новичок), постов: 12
13 ноября 2011, 21:01
Аватарка пользователя Demon
Больше 13 лет на сайте
13
Фильм не плох,но,слишком много ненужных действий.Понравилась постельная сцена с Ф.Пинто.Когда появилась её задница на весь экран, зрительский зал в кинотеатре ахнул.Ну,а вообще,затянутость действий тянула на сон.Понравилось финальное сражение и игра МИККИ РУРКА.Он выделяется из всего актёрского состава фильма.Слащавый актёр в роли ЗЕВСА НЕ ТЯНУЛ,да и титаны представлялись несколько другими,а не уродцами- гоблинами.На смех пробивало при пылкой речи- призыве Тесея. Фильм в общем-то не удался.Режиссёр сработал на тройку при больших возможностях фильма.Я ждал большего


Summonner (Новичок), постов: 23
13 ноября 2011, 18:32
Аватарка пользователя Summonner
Больше 14 лет на сайте
14
А мне, кстати, куда больше понравилось, чем та же "Битва титанов", смотрится куда инереснее и более цельно. Может, фильм и не блещет оригинальностью в плане сюжета, но визуально шикарно, и Микки Рурк великолепен во всех отношениях. Так что не соглашусь.

Celin_B (Новичок), постов: 25
12 ноября 2011, 13:29
Аватарка пользователя Celin_B
Больше 13 лет на сайте
13
Все, конечно, правда в рецензии. Но зависит от уровня притязаний. Я шла смотреть исключительно на видеоряд, поэтому конфликта с нет. Да и концепция божественная присутствует - боги, которые нуждаются в героях. Более того жизнеутверждающая, хотя и очень американская. И Микки Рурк потрясающий. Собственно, нельзя сказать, что он отдувается за всех, но выделяется точно.

Temiraev (Критик), постов: 2567
12 ноября 2011, 12:12
Аватарка пользователя Temiraev
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Kanaff писал(а) 12 ноября 2011, 2:40
Причем здесь Генри Кавелл и совершенно другой актер,который играл в ПКМ4?)Нее,этот чувачок скорее облажается в ...
Ничего он не облажается)

Guest (Критик), постов: 3426
12 ноября 2011, 12:01
Аватарка пользователя Guest
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
BADENBADEN писал(а) 12 ноября 2011, 9:13
а рецензия как говорится лютый спойлер @*)&^%$!!!
Пардон, но где же спойлеры?

BADENBADEN (Критик), постов: 7016
12 ноября 2011, 9:28
Аватарка пользователя BADENBADEN
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
BADENBADEN писал(а) 12 ноября 2011, 9:13
а рецензия как говорится лютый спойлер @*)&^%$!!!
и тугая к тому же.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды