px

Рецензия к фильму "Мушкетеры". Двигатель Дюма

14.10.2011
Рецензия к фильму Мушкетеры. Двигатель Дюма

Атос-аквалангист, Арамис-эквилибрист, хамоватый Портос, постпубертатный д’Артаньян, еще более постпубертатный Людовик, Бэкингем-метросексуал, Миледи, подражающая японским ниндзя, летающие полу-парусные корабли-дирижабли, Система Охраны Ожерелья, воздушные бои на расстоянии добрых четырех сотен метров над поверхностью Ла-Манша и Дюма-отец, вращающийся в гробу со скоростью, которой, при подключении к прозаику пары генераторов, хватило бы на электрификацию двух Парижей – примерно так можно описать радикальное творческое переосмысление бессмертного произведения французского писателя Полом Андерсоном.

Сразу вспоминается переиначенный Гаем Ричи "Шерлок Холмс". Вполне заслуживший все лестные отзывы, он вполне мог бы стать своеобразной "путеводной звездой", ориентиром для Андерсона, на который вполне можно было положиться, переделывая "Трех мушкетеров" на новый лад. Но у Пола, как оказалось, существует свой, особый путь, который до безобразия однообразен.

Уже где-то на тринадцатой минуте забываешь (чтобы потом вспомнить от силы не более трех раз), что смотришь на похождения д’Артаньяна и Ко, даже при условии, что вы читали книгу или хотя бы смотрели какую-либо другую экранизацию. И если в начале фильма это можно списать на увлекательность происходящего, то к середине это ощущение сменяется на гораздо менее приятную гамму чувств.

"Мушкетеры" вообще имеют неплохую завязку, даже многообещающую, но малопонятное стремление Андерсона, пусть и сильно в общих чертах, следовать канону оказывается фатально неуместным. Раз уж начал наш селекционер скрещивать Атоса, Портоса и Арамиса с "Обителью Зла", "Матрицей" и элементами стимпанка, то уж наверное следовало бы все до конца доделать в столь же забавно-абсурдном стиле.

В глаза же бросается неумеренная роскошь, которая, по идее, должна подстраиваться под весь этот костюмированный фарс. Но увы, при ближайшем рассмотрении периодически видна проступающая то тут, то там компьютерная графика, от чего на спасает даже стереоскопия.

А обещанного экшена не так много, как хотелось бы. После того, как начало фильма настраивает на дальнейшее непрекращающееся действие, излишняя болтовня и затянувшаяся демонстрация богатства французских дворян кажется просто преступлением против зрителей. И даже поражающая не столько воображение, сколько рассудок операция леди Винтер по похищению злополучного ожерелья в самой середине фильма не сильно скрашивает положение. Лишь ближе к финалу начинает накаляться обстановка, довольно неплохо разряжаясь в виде сражения на тех самых кораблях.

Даже человек, бесконечно далекий от закулисного мира кино, никак неспособный связать между собой "Мушкетеров", Пола Андерсона и "Обитель зла" на производственном уровне без труда поймет, из какой Элис у Миледи ноги растут. Милле Йовович уже пора бы начать избавляться от прочно закрепившегося за ней со времен Лилу образа обученного половине существующих единоборств и боевых искусств сверхчеловека женского пола. Это отлично смотрелось в "Пятом элементе", это неплохо смотрелось в "Обители зла", это было смотрибельно в "Ультрафиолете", но сколько можно? Тем более что от фильма к фильму в образе меняется разве что костюм, да добавляются одна-две новые черты характера.

Традиционно порадовал Кристоф Вальц, у которого отрицательные персонажи получаются просто шикарными. На Ришелье было просто приятно смотреть. Да и Орландо Блум в образе Бэкингема смотрелся, в целом, неплохо. А вот с Фредди Фоксом, игравшим Людовика XIII, создатели промахнулись. Натужно пытаясь превратить подростка-короля в фактического шута при дворе Ришелье, Фокс переиграл, в результате чего изначально безобидный болван при каждом своем появлении умудряется натурально раздражать, так что к концу фильма начинаешь искренне надеяться, что это проклятое ожерелье назло всем упадет в Ла-Манш (желательно, вместе с Миледи).

Местами красивому, местами захватывающему, но по большей части бессмысленному (и беспощадному) порождению Андерсона стоило бы взять за основу какой-нибудь менее именитый источник вдохновения, дабы не порочить память писателя. Вообще, все это чуть лучше смотрелось бы обособленным; если бы Андерсон не стал паразитировать на образах мушкетеров и д’Артаньяна, картина бы от этого немного, но все же выиграла. Появился бы больший простор для действия, воображения, не скованный рамками канона сюжет. Но, к сожалению, Андерсону стало скучно среди зомби, и он решил не просто потешить себя, а еще и приплести Дюма до кучи. И вроде бы это должно было быть похвальным, но как-то хвалить его за все это меня лично не тянет совсем.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 145
123456789 (Критик), постов: 14270
14 октября 2011, 20:57
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
эх так и не узнали, что мощнее игривый капустник Хилькевича или же мальчуганство Андерсона?-) Спасибо за рецензию. Ынтэрэсно-)

GeorgeXI (Критик), постов: 5447
14 октября 2011, 20:09
Аватарка пользователя GeorgeXI
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Mia писал(а) 14 октября 2011, 14:21
Первого абзаца достаточно, что бы посмотреть. Спасибо)))
а мне, чтоб не смотреть... никогда! (((

dreamer (Зритель), постов: 71
14 октября 2011, 19:44
Аватарка пользователя dreamer
Guest писал(а) 14 октября 2011, 15:42
Да, я автор.
У тебя самые доброкачественные рецензии на сайте!

Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
14 октября 2011, 19:27
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
не буду читать рецензию... но обязательно пойду!!!)))))))

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 16:36
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
AleX писал(а) 14 октября 2011, 16:23
Если бы снимали по книге то это фильм уже не вписался в кино театральный формат.
Я говорю не о детальном описании книги)


AleX (Критик), постов: 9476
14 октября 2011, 16:23
Аватарка пользователя AleX
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S Freddy F писал(а) 14 октября 2011, 16:06
Ну почему же не имеет, личности которые там упоминаются существовали, да и у 4 мушкетеров есть праобразы. Просто ...
Если бы снимали по книге то это фильм уже не вписался в кино театральный формат.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 16:06
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
AleX писал(а) 14 октября 2011, 15:53
Без сомнения пойду на этот фильм. Люблю фильмы Пола. А всем не довольным могу сказать, так как действие в романе ...
Ну почему же не имеет, личности которые там упоминаются существовали, да и у 4 мушкетеров есть праобразы. Просто события да и действия данных людей в большенстве своем выдуманы. относительно того как показаы события, то да каждый волен снимать так как он считает нужным, но как по мне если бы снимали по книге было бы интереснее, хочется уже классическая экранизация, а не с гунг-фу, и летающими кораблями, и прочей "кашей".

Lepaj87 (Зритель), постов: 117
14 октября 2011, 16:00
Аватарка пользователя Lepaj87
Больше 13 лет на сайте
13
"и Дюма-отец, вращающийся в гробу".Книга та тоже далека от исторической действительности.Ну а фильм...
Ну что вы хотите от американцев?

AleX (Критик), постов: 9476
14 октября 2011, 15:53
Аватарка пользователя AleX
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Без сомнения пойду на этот фильм. Люблю фильмы Пола. А всем не довольным могу сказать, так как действие в романе Дюма не имеют исторической достоверности отсюда такое количество экранизаций либо близко к тексту либо на тему Трёх мушкетёров. Абсолютно любой режиссёр имеет право на своё видение этой истории.

Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 15:44
Аватарка пользователя Guest
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Это не ремейк, а довольно вольная экранизация. Хотя я бы охарактеризовал жанр фильма как "форменное издевательство".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды