Рецензия к фильму "Мушкетеры". Двигатель Дюма
Атос-аквалангист, Арамис-эквилибрист, хамоватый Портос, постпубертатный д’Артаньян, еще более постпубертатный Людовик, Бэкингем-метросексуал, Миледи, подражающая японским ниндзя, летающие полу-парусные корабли-дирижабли, Система Охраны Ожерелья, воздушные бои на расстоянии добрых четырех сотен метров над поверхностью Ла-Манша и Дюма-отец, вращающийся в гробу со скоростью, которой, при подключении к прозаику пары генераторов, хватило бы на электрификацию двух Парижей – примерно так можно описать радикальное творческое переосмысление бессмертного произведения французского писателя Полом Андерсоном.
Сразу вспоминается переиначенный Гаем Ричи "Шерлок Холмс". Вполне заслуживший все лестные отзывы, он вполне мог бы стать своеобразной "путеводной звездой", ориентиром для Андерсона, на который вполне можно было положиться, переделывая "Трех мушкетеров" на новый лад. Но у Пола, как оказалось, существует свой, особый путь, который до безобразия однообразен.
Уже где-то на тринадцатой минуте забываешь (чтобы потом вспомнить от силы не более трех раз), что смотришь на похождения д’Артаньяна и Ко, даже при условии, что вы читали книгу или хотя бы смотрели какую-либо другую экранизацию. И если в начале фильма это можно списать на увлекательность происходящего, то к середине это ощущение сменяется на гораздо менее приятную гамму чувств.
"Мушкетеры" вообще имеют неплохую завязку, даже многообещающую, но малопонятное стремление Андерсона, пусть и сильно в общих чертах, следовать канону оказывается фатально неуместным. Раз уж начал наш селекционер скрещивать Атоса, Портоса и Арамиса с "Обителью Зла", "Матрицей" и элементами стимпанка, то уж наверное следовало бы все до конца доделать в столь же забавно-абсурдном стиле.
В глаза же бросается неумеренная роскошь, которая, по идее, должна подстраиваться под весь этот костюмированный фарс. Но увы, при ближайшем рассмотрении периодически видна проступающая то тут, то там компьютерная графика, от чего на спасает даже стереоскопия.
А обещанного экшена не так много, как хотелось бы. После того, как начало фильма настраивает на дальнейшее непрекращающееся действие, излишняя болтовня и затянувшаяся демонстрация богатства французских дворян кажется просто преступлением против зрителей. И даже поражающая не столько воображение, сколько рассудок операция леди Винтер по похищению злополучного ожерелья в самой середине фильма не сильно скрашивает положение. Лишь ближе к финалу начинает накаляться обстановка, довольно неплохо разряжаясь в виде сражения на тех самых кораблях.
Даже человек, бесконечно далекий от закулисного мира кино, никак неспособный связать между собой "Мушкетеров", Пола Андерсона и "Обитель зла" на производственном уровне без труда поймет, из какой Элис у Миледи ноги растут. Милле Йовович уже пора бы начать избавляться от прочно закрепившегося за ней со времен Лилу образа обученного половине существующих единоборств и боевых искусств сверхчеловека женского пола. Это отлично смотрелось в "Пятом элементе", это неплохо смотрелось в "Обители зла", это было смотрибельно в "Ультрафиолете", но сколько можно? Тем более что от фильма к фильму в образе меняется разве что костюм, да добавляются одна-две новые черты характера.
Традиционно порадовал Кристоф Вальц, у которого отрицательные персонажи получаются просто шикарными. На Ришелье было просто приятно смотреть. Да и Орландо Блум в образе Бэкингема смотрелся, в целом, неплохо. А вот с Фредди Фоксом, игравшим Людовика XIII, создатели промахнулись. Натужно пытаясь превратить подростка-короля в фактического шута при дворе Ришелье, Фокс переиграл, в результате чего изначально безобидный болван при каждом своем появлении умудряется натурально раздражать, так что к концу фильма начинаешь искренне надеяться, что это проклятое ожерелье назло всем упадет в Ла-Манш (желательно, вместе с Миледи).
Местами красивому, местами захватывающему, но по большей части бессмысленному (и беспощадному) порождению Андерсона стоило бы взять за основу какой-нибудь менее именитый источник вдохновения, дабы не порочить память писателя. Вообще, все это чуть лучше смотрелось бы обособленным; если бы Андерсон не стал паразитировать на образах мушкетеров и д’Артаньяна, картина бы от этого немного, но все же выиграла. Появился бы больший простор для действия, воображения, не скованный рамками канона сюжет. Но, к сожалению, Андерсону стало скучно среди зомби, и он решил не просто потешить себя, а еще и приплести Дюма до кучи. И вроде бы это должно было быть похвальным, но как-то хвалить его за все это меня лично не тянет совсем.
Автор: Роман Волохов
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 22:27
| |
14 |
Там написано: Миледи, подражающая японским ниндзя, летающие полу-парусные корабли-дирижабли. То есть Миледи как ниндзя, а не ниндзя летают как дирижабли
|
Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 21:39
| |
14 |
Guest писал(а) 14 октября 2011, 21:39 До чего блистательный у вас сарказм :) Сам юмор навсегда слепнет и умирает при виде вашей сатиры :) Пардон, иронии :) |
Текстолит (Критик), постов: 62420
14 октября 2011, 21:39
| |
14 |
Guest писал(а) 14 октября 2011, 21:37 Если бы вы внимательно читали текст, то поняли бы, что в целом Андерсон следует книге. Ну а где вы "летающих ниндзя ... Это виртуозность девушки)) |
Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 21:39
| |
14 |
До чего блистательный у вас сарказм :) Сам юмор навсегда слепнет и умирает при виде вашей сатиры :)
|
Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 21:37
| |
14 |
Если бы вы внимательно читали текст, то поняли бы, что в целом Андерсон следует книге. Ну а где вы "летающих ниндзя на дирижаблях" обнаружили - это уж мне не известно, вы бы фразы скрещивали как-то более уместно, что ли.
|
Текстолит (Критик), постов: 62420
14 октября 2011, 21:30
| |
14 |
Так и знал, Пол Андерсон слабый не вразумительный режиссёр! |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 21:11
| |
14 |
123456789 писал(а) 14 октября 2011, 20:57 эх так и не узнали, что мощнее игривый капустник Хилькевича или же мальчуганство Андерсона?-) Спасибо за рецензию. ... Наш лучше |
Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 21:07
| |
14 |
dreamer писал(а) 14 октября 2011, 19:44 У тебя самые доброкачественные рецензии на сайте! Спасибо, конечно, но это преувеличение :) |
Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 21:07
| |
14 |
Зачем вы коверкаете термины? :) Фильм по книге - как бы он ни искажал первоисточник - является не более, чем экранизацией; а ремейк, в кинематографе - это всего лишь пересъёмка старого на новый лад, и никакая литература, кроме текста сценария, здесь ни при чём :)
|
Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 21:03
| |
14 |
123456789 писал(а) 14 октября 2011, 20:57 эх так и не узнали, что мощнее игривый капустник Хилькевича или же мальчуганство Андерсона?-) Спасибо за рецензию. ... Помилуйте, да сравнивать Нашу Экранизацию с творением Андерсона просто грешно :) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.57 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |