px

Рецензия к фильму "Мушкетеры". Двигатель Дюма

14.10.2011
Рецензия к фильму Мушкетеры. Двигатель Дюма

Атос-аквалангист, Арамис-эквилибрист, хамоватый Портос, постпубертатный д’Артаньян, еще более постпубертатный Людовик, Бэкингем-метросексуал, Миледи, подражающая японским ниндзя, летающие полу-парусные корабли-дирижабли, Система Охраны Ожерелья, воздушные бои на расстоянии добрых четырех сотен метров над поверхностью Ла-Манша и Дюма-отец, вращающийся в гробу со скоростью, которой, при подключении к прозаику пары генераторов, хватило бы на электрификацию двух Парижей – примерно так можно описать радикальное творческое переосмысление бессмертного произведения французского писателя Полом Андерсоном.

Сразу вспоминается переиначенный Гаем Ричи "Шерлок Холмс". Вполне заслуживший все лестные отзывы, он вполне мог бы стать своеобразной "путеводной звездой", ориентиром для Андерсона, на который вполне можно было положиться, переделывая "Трех мушкетеров" на новый лад. Но у Пола, как оказалось, существует свой, особый путь, который до безобразия однообразен.

Уже где-то на тринадцатой минуте забываешь (чтобы потом вспомнить от силы не более трех раз), что смотришь на похождения д’Артаньяна и Ко, даже при условии, что вы читали книгу или хотя бы смотрели какую-либо другую экранизацию. И если в начале фильма это можно списать на увлекательность происходящего, то к середине это ощущение сменяется на гораздо менее приятную гамму чувств.

"Мушкетеры" вообще имеют неплохую завязку, даже многообещающую, но малопонятное стремление Андерсона, пусть и сильно в общих чертах, следовать канону оказывается фатально неуместным. Раз уж начал наш селекционер скрещивать Атоса, Портоса и Арамиса с "Обителью Зла", "Матрицей" и элементами стимпанка, то уж наверное следовало бы все до конца доделать в столь же забавно-абсурдном стиле.

В глаза же бросается неумеренная роскошь, которая, по идее, должна подстраиваться под весь этот костюмированный фарс. Но увы, при ближайшем рассмотрении периодически видна проступающая то тут, то там компьютерная графика, от чего на спасает даже стереоскопия.

А обещанного экшена не так много, как хотелось бы. После того, как начало фильма настраивает на дальнейшее непрекращающееся действие, излишняя болтовня и затянувшаяся демонстрация богатства французских дворян кажется просто преступлением против зрителей. И даже поражающая не столько воображение, сколько рассудок операция леди Винтер по похищению злополучного ожерелья в самой середине фильма не сильно скрашивает положение. Лишь ближе к финалу начинает накаляться обстановка, довольно неплохо разряжаясь в виде сражения на тех самых кораблях.

Даже человек, бесконечно далекий от закулисного мира кино, никак неспособный связать между собой "Мушкетеров", Пола Андерсона и "Обитель зла" на производственном уровне без труда поймет, из какой Элис у Миледи ноги растут. Милле Йовович уже пора бы начать избавляться от прочно закрепившегося за ней со времен Лилу образа обученного половине существующих единоборств и боевых искусств сверхчеловека женского пола. Это отлично смотрелось в "Пятом элементе", это неплохо смотрелось в "Обители зла", это было смотрибельно в "Ультрафиолете", но сколько можно? Тем более что от фильма к фильму в образе меняется разве что костюм, да добавляются одна-две новые черты характера.

Традиционно порадовал Кристоф Вальц, у которого отрицательные персонажи получаются просто шикарными. На Ришелье было просто приятно смотреть. Да и Орландо Блум в образе Бэкингема смотрелся, в целом, неплохо. А вот с Фредди Фоксом, игравшим Людовика XIII, создатели промахнулись. Натужно пытаясь превратить подростка-короля в фактического шута при дворе Ришелье, Фокс переиграл, в результате чего изначально безобидный болван при каждом своем появлении умудряется натурально раздражать, так что к концу фильма начинаешь искренне надеяться, что это проклятое ожерелье назло всем упадет в Ла-Манш (желательно, вместе с Миледи).

Местами красивому, местами захватывающему, но по большей части бессмысленному (и беспощадному) порождению Андерсона стоило бы взять за основу какой-нибудь менее именитый источник вдохновения, дабы не порочить память писателя. Вообще, все это чуть лучше смотрелось бы обособленным; если бы Андерсон не стал паразитировать на образах мушкетеров и д’Артаньяна, картина бы от этого немного, но все же выиграла. Появился бы больший простор для действия, воображения, не скованный рамками канона сюжет. Но, к сожалению, Андерсону стало скучно среди зомби, и он решил не просто потешить себя, а еще и приплести Дюма до кучи. И вроде бы это должно было быть похвальным, но как-то хвалить его за все это меня лично не тянет совсем.

Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 145
S3S (Критик), постов: 13285
14 октября 2011, 22:49
Аватарка пользователя S3S
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
привет, о чем воркуем?

Jay (Киноман), постов: 7609
14 октября 2011, 22:47
Аватарка пользователя Jay
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ты этот пост на свой счет приняла?молодец, возьми печеньку и отойди от компа)))))

AleX (Критик), постов: 9476
14 октября 2011, 22:47
Аватарка пользователя AleX
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ну во первых я говорил что режиссер наоборот имеет право своё видение этой истории . А во вторых мой поход в кино не будет

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 22:45
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Jay писал(а) 14 октября 2011, 22:40
ага)))
Как говорят в таких случаях "Без комментариев"))

Jay (Киноман), постов: 7609
14 октября 2011, 22:40
Аватарка пользователя Jay
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S Freddy F писал(а) 14 октября 2011, 22:39
Ээээ....???
ага)))


SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 22:39
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ээээ....???

Jay (Киноман), постов: 7609
14 октября 2011, 22:38
Аватарка пользователя Jay
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S Freddy F писал(а) 14 октября 2011, 22:34
Попытка не пытка)
кстате, при одном диагнозе, человек запоминает только сказанное последним, если ему(ей) говоришь *выпей таблетку и закрой дверь* то он только закрывает дверь)))

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
14 октября 2011, 22:34
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Jay писал(а) 14 октября 2011, 22:30
да какая разница? Люся читает через слово, потом сзади наперед, потом по диагонали и все перековеркивает на свое ...
Попытка не пытка)

Guest (Критик), постов: 3426
14 октября 2011, 22:32
Аватарка пользователя Guest
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Я, конечно, понимаю, что "Phenomena of Deja Vu" никто не отменял, и "шутка, повторенная дважды, становиться смешнее", но вы не Грэм Чэпмен и не Эрик Айдл, в вашем исполнении это - натуральное попугайство. И, ради Бога, научитесь вы читать внимательно.

Jay (Киноман), постов: 7609
14 октября 2011, 22:30
Аватарка пользователя Jay
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
S Freddy F писал(а) 14 октября 2011, 22:27
Там написано: Миледи, подражающая японским ниндзя, летающие полу-парусные корабли-дирижабли. То есть Миледи как ...
да какая разница? Люся читает через слово, потом сзади наперед, потом по диагонали и все перековеркивает на свое усмотрение))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды