Эпоха римейков и сиквелов
Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.
Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".
Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.
Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.
В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.
Итак.
В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.
В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.
В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?
А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.
Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".
Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.
Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.
И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.
Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.
Автор: andrew
Krut (Новичок), постов: 1
11 сентября 2011, 18:49
| |
Да!! то что вы написали правда НО, частично. Кризисом идей называют то что в наше время почти все фильмы это сиквели и римейки, а в то время сиквелов было меньше новых идей, и продолжение фильма было решено снимать когда снимали первую част. То что студия решила снят сразу трилогию не означает кризисом идей(Например Крестный отец, ЗВ, ВК и т.д) А сейчас что делают, снимают фильм и если он популярен и кассовые сбори хороши то потом решають снимат продолжение(4-част пиратов(кассовый сбори есть но фильм портит трилогия), Хоббит, Терминатор 4, Трансформери 2 и 3 и фильми из 80-х в котором поставлена точка) |
kainavel (Новичок), постов: 7
11 сентября 2011, 18:00
| |
|
По моему любому хотя бы немного увлекающемуся человеку, понятно что ремейки и сиквелы снимались постоянно в категории Б. Странная Статья, не было названо столько фильмов даже 70-80 лет не являющихся ремейками и так далее. Не понял сути.
Сколько можно глупых разговоров о кризисе идей где бы то ни было! Никакого кризиса нет! Вы что хотите чтоб каждый день гении снимали по гениальному фильму? Это не так-то быстро. А кто считает что кризис все таки есть советую поинтересоваться творчество Давида Черны, вот там кризиса точно нет! |
Lusi (Киноман), постов: 1681
11 сентября 2011, 14:00
| |
|
Andrew писал(а) 11 сентября 2011, 13:26 Да, как известно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее:) Кино никогда не развивалось так быстро, как развивается ... Еще есть идея: раз сейчас трава зеленее надо переписать "Войну и мир" - под тем же названием, классный получится боевик, а еще "Преступление и наказание" - будет крутой детектив, ну и вообще классику почистить не мешало бы: они там много воды лили, все затянуто, экшена - никакого, даже спецэффекты некуда всунуть. Даешь новую "Анну каренину" и "Евгения Онегина"!
По последнему у меня уже мысли есть: надо, чтоб Евгений Ольгу соблазнил и бросил, а уже потом - дуэль, и дуэль чтобы была - на огненных мечах, с медленным кровопусканием, а после дуэли Татьяна должна Онегина "утешить" по всем сексуальным правилам, но он, безутешный, ее бросает все равно и уезжает путешествовать.... с Ольгой, которая в дороге забеременнела и умерла при родах. А затем Евгений вернулся - и убил Татьяниного мужа!! Представляете, сколько экшена!!!)))) По Анне - тоже есть идеи...))) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
11 сентября 2011, 13:45
| |
|
Andrew писал(а) 11 сентября 2011, 13:26 Да, как известно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее:) Кино никогда не развивалось так быстро, как развивается ... Я не понимаю, что вы хотите доказать? Что ради коммерческого успеха надо переснять "Бриллиантовую руку", например, или "Иван васильевич меняет профессию"??? Все это уж очень похоже на элементарнное воровство, в конце концов. Нало закон ввести на ремеки - для охраны культурного достояния. Другое дело, если б это было оправдано технически: например, переснять немое или черно-белое кино. Даже черно-белое иногда страшно трогать: представляете "17 мгновений весны" в виде ремейка??? Да что это, в конце концов: книги тоннами издаются - а снимать нечего?? |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 сентября 2011, 13:26
| |
|
S Freddy F писал(а) 11 сентября 2011, 13:05 Согласен сиквелы можно объяснить, и то только в таких случаях как ГП, ЗВ, КО и др, , но засилие ремейков, да еще когда ... Да, как известно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее:) Кино никогда не развивалось так быстро, как развивается сейчас:) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
11 сентября 2011, 13:05
| |
14 |
Согласен сиквелы можно объяснить, и то только в таких случаях как ГП, ЗВ, КО и др, , но засилие ремейков, да еще когда они хуже некуда это перебор. Кроме того в те времена кино не топталось на месте. По крайней мере я так думаю. |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
11 сентября 2011, 2:09
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 11 сентября 2011, 1:48 Да я Хауса ещё и не смотрел!)) Ничего,бывает:)я тоже ни все сериалы подряд смотрю,только те что интерестно смотреть:) |
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 сентября 2011, 1:48
| |
14 |
ART009UR писал(а) 11 сентября 2011, 1:46 Саре Мишель Геллар она ни снималась в сериале Хаус а я говорил про актрису что снималась в ериале Хаус а перед ... Да я Хауса ещё и не смотрел!)) |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
11 сентября 2011, 1:46
| |
13 |
HUNTERX писал(а) 11 сентября 2011, 1:34 Мы говорим о Саре Мишель Геллар...)) Саре Мишель Геллар она ни снималась в сериале Хаус а я говорил про актрису что снималась в ериале Хаус а перед сериалом Хаус она снялась в фильме "Проклятие 2" тогда она моло известная была актриса после сериала Хаус она стала яркой звёздочкой:) |
BADENBADEN (Критик), постов: 7016
11 сентября 2011, 1:44
| |
14 |
ART009UR писал(а) 11 сентября 2011, 1:42 А я если тут уже ни будет новых новостей для коммента пойду посмотрю мистический триллер "Долина смертной Тени ... как нибудь гляну в дыму) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |