px

Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 сентября 2011, 22:33
Аватарка пользователя Andrew
Lusi писал(а) 11 сентября 2011, 13:45
Я не понимаю, что вы хотите доказать? Что ради коммерческого успеха надо переснять "Бриллиантовую руку", например, ...
Я ничего не пытаюсь никому доказать. Вам так точно. Я совершенно ничего не имею против римейков, в том числе и "Бриллиантовой руки". Дело не в самих римейках, а в том, как и кто их снимает. Знаменитый фильм "Лицо со шрамом" с Аль Пачино - это римейк фильма 30-х годов. Куда лучше оригинала

Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 сентября 2011, 22:31
Аватарка пользователя Andrew
S Freddy F писал(а) 11 сентября 2011, 19:23
В техническом плане да, но в сюжетном нет.
Никаких новых сюжетов со времен древнегреческого Софокла и средневекового Шекспира не придумали:) Сюжеты все был исчерпаны очень давно

Кассия (Зритель), постов: 1201
11 сентября 2011, 22:05
Аватарка пользователя Кассия
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
"большинство фильмов сейчас смотрим как пилотный выпуск сериала" - и это не очень радует, поди отыщи теперь штучную работу, хотя бы раз в год идеальный фильм, а мне повезло в этом году аж на два))

la-brava (Новичок), постов: 41
11 сентября 2011, 20:19
Аватарка пользователя la-brava
Andrew писал(а) 10 сентября 2011, 23:31
Ваша мысль, к сожалению, понятна только вам:) Я где-то утверждал, что 4-е, 5-е и 8-е части зарабатывают больше, чем первые? ...
стоп. ты про исторически всегда так было. но это не так. далее 3-й части(по большей части, после второй) что потребное увидеть было очень трудно.щас это в норме.
раньше,тупо просто за счёт имени зарабатывали. щас очень внимательно к этому относятся. скорее большинство фильмов сейчас смотрим как пилотный выпуск сериала.

Lusi (Киноман), постов: 1681
11 сентября 2011, 19:50
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dmitry.90 писал(а) 11 сентября 2011, 19:36
Что вы мне пишите, автор тех строк явно намекал на второсортность сиквелов, триквелов и приквелов, ан нет, не так ...
А зачем без нее обходиться? Зачем вообще обходиться без словарей и справичников?


Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
11 сентября 2011, 19:36
Аватарка пользователя Dmitry.90
Lusi писал(а) 11 сентября 2011, 19:21
Из вики: "Эксплуатационное кино (англ. exploitation film) — жанровые фильмы категории «Б», эксплуатирующие какую-либо ...
Что вы мне пишите, автор тех строк явно намекал на второсортность сиквелов, триквелов и приквелов, ан нет, не так все просто :))
А вы лучше залезьте в свою википедию, без который видимо не обходитесь и посмотрите - фильмы категории Б )))

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
11 сентября 2011, 19:23
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Andrew писал(а) 11 сентября 2011, 13:26
Да, как известно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее:) Кино никогда не развивалось так быстро, как развивается ...
В техническом плане да, но в сюжетном нет.

Lusi (Киноман), постов: 1681
11 сентября 2011, 19:21
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Dmitry.90 писал(а) 11 сентября 2011, 19:13
Какие у тебя бредовые мысли!!! По твоему Терминатор 2, Парк Юрского Периода 2, Чужие, Индиана Джонс 2-3, Назад в Будущее ...
Из вики: "Эксплуатационное кино (англ. exploitation film) — жанровые фильмы категории «Б», эксплуатирующие какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка."

Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
11 сентября 2011, 19:14
Аватарка пользователя Dmitry.90
Krut писал(а) 11 сентября 2011, 18:49
Да!! то что вы написали правда НО, частично. Кризисом идей называют то что в наше время почти все фильмы это сиквели ...
Хоббит не продолжение.

Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
11 сентября 2011, 19:13
Аватарка пользователя Dmitry.90
kainavel писал(а) 11 сентября 2011, 18:00
По моему любому хотя бы немного увлекающемуся человеку, понятно что ремейки и сиквелы снимались постоянно в категории ...
Какие у тебя бредовые мысли!!! По твоему Терминатор 2, Парк Юрского Периода 2, Чужие, Индиана Джонс 2-3, Назад в Будущее 2-3, Убить Билла 2 История игрушек 2-3, Кинг Конг последний - фильмы "категории Б"??! Все зависит от того, кто берется за римейк или сиквел!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды