Эпоха римейков и сиквелов
Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.
Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".
Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.
Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.
В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.
Итак.
В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.
В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.
В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?
А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.
Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".
Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.
Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.
И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.
Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.
Автор: andrew
ART009UR (Зритель), постов: 4296
13 сентября 2011, 14:41
| |
13 |
Andrew писал(а) 13 сентября 2011, 14:29 Статья как раз все раскрывает:) Главный посыл - так называемая эпоха римейков и сиквелов началась не сегодня и ... Вот что обидно как раз ни во всех развлекательных структурах интергируется киноматограф вот если бы киноматограф тестно сотрудничал и дружил с такой развлекательной спортивной структурой как рестлинг то мы бы увидели в роли конона-варвара ни актёра с подворотни а хотя бы натурального спортивного человека-актёра из рестлинга(одним словом бодибилдера настоящего спортсмена актёра)а по стольку по скольку мы этого не увидили то на сегодня мы в прокате имеем то что имеем картина провалилась.:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74621
13 сентября 2011, 14:29
| |
|
Old Garry писал(а) 13 сентября 2011, 14:22 ИМХО статья не раскрывает своего насущного названия, действительно сейчас идёт эпоха римейков, и Кэмерон не зря ... Статья как раз все раскрывает:) Главный посыл - так называемая эпоха римейков и сиквелов началась не сегодня и не вчера:) Просто сегодня они актуальны как никогда по причине интеграции кинематографа с другими развлекательными индустриями. Чего не было еще 30 лет. Вы просто увидели то, что хотели. |
Old Garry (Зритель), постов: 109
13 сентября 2011, 14:22
| |
13 |
ИМХО статья не раскрывает своего насущного названия, действительно сейчас идёт эпоха римейков, и Кэмерон не зря назвал именно сегодняшнее время кризисом идей, потому как римейки стали появляться на вполне еще смотрибельные и не устаревшие фильмы. Как то планируются новые версии Телохранителя, На гребне волны, да и тех же Мушкетеров. Эти фильмы сняты не так давно как Кинг-конг 33 года, и зритель их помнит и любит, поэтому идея римейка в этих случаях вызывает недоверие, и некоторое недоумение.Сиквелы же, продолжения франшиз продолжаются из-за внимания и зрительской любви к проектам,поэтому считаю оправданными творениями, большинство франшиз вписано золотыми буквами в историю кино!:)
P.S.насчет Кинг-конга: Когда я смотрел Кинг-конга 76 года я знать не знал конечно про версию 33 года,а еслиб и знал то врядли стал ее смотреть, на момент просмотра это был классный фильм, осовремененный к тому времени,Конг Джексона основан на версии 33 года года но это совсем другой фильм, комментарии излишн |
Dmitry.90 (Киноман), постов: 1645
13 сентября 2011, 11:54
| |
|
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 21:32 Ну да! Именно так я и думаю. А что же это еще как не фильмы категории Б! Все именно так и есть, только не настолько ... Да это ты человек категории Б! Или на крайняк тролль. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
13 сентября 2011, 0:09
| |
14 |
kainavel писал(а) 13 сентября 2011, 0:03 Ну и ладно))) Вот и хорошо))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
13 сентября 2011, 0:08
| |
14 |
А я про что писал? Не про то же про что и ты?
|
kainavel (Новичок), постов: 7
13 сентября 2011, 0:03
| |
|
S Freddy F писал(а) 12 сентября 2011, 23:59 Ты понимаешь вопрос так как его понимаешь. Просто ты пишешь что то не то, а это. Но твое мнение это твое мнение, и ... Ну и ладно))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
12 сентября 2011, 23:59
| |
14 |
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 22:02 Я предлагаю отказаться от термина Фильм такой-то категории и такой-то. Это старо. ПРедлагаю использовать термин ... Ты понимаешь вопрос так как его понимаешь. Просто ты пишешь что то не то, а это. Но твое мнение это твое мнение, и оно не обязательно правильное.
И при чем здесь твое последнее предложение, непонятно. |
kainavel (Новичок), постов: 7
12 сентября 2011, 22:37
| |
|
ART009UR писал(а) 12 сентября 2011, 22:16 Если кино называть коммерческое кино это будет не исскуство а торговый бизнесс термин комерческое кино это для ... Да! абсолютно согласен. Только к чему комент не понял. Я вроде никого не клеймил. |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
12 сентября 2011, 22:16
| |
13 |
kainavel писал(а) 12 сентября 2011, 22:02 Я предлагаю отказаться от термина Фильм такой-то категории и такой-то. Это старо. ПРедлагаю использовать термин ... Если кино называть коммерческое кино это будет не исскуство а торговый бизнесс термин комерческое кино это для некоторых профессиональных режиссёров и актёров будет унезительно и не професиально звучать,ведь ни все снимают попкорновое кино и не надо на всех клеймо коммерчества ставить,это от зрителя зависит кто какое кино смотреть желает!:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |