Эпоха римейков и сиквелов
Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.
Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".
Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.
Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.
В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.
Итак.
В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.
В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.
В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?
А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.
Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".
Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.
Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.
И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.
Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.
Автор: andrew
Сэм (Новичок), постов: 42
14 сентября 2011, 20:33
| |
OII писал(а) 14 сентября 2011, 13:59 сейчас все завязано на франшизах, львиная доля дорогих проектов не задумывается как один фильм. а сразу подразумевают ... Это верно. И что за выражение "народ хавал" ващще? Тут о кино или о торговле речь? Об искусстве или о лохотроне? |
OII (Критик), постов: 1709
14 сентября 2011, 13:59
| |
14 |
сейчас все завязано на франшизах, львиная доля дорогих проектов не задумывается как один фильм. а сразу подразумевают под собой серию, и если фильм успешин серию могут продолжать до бесконечности главное что бы народ хавал, вот это уже не правильно. Римейк 33 года с новыми технологиями это одно, ремейк того же гребня это чушь... сделай они современный фильм со схожими деталями отношение было бы одно, на римейк же когда пойдут будут сравнивать. В 70-80 франшизы были другие, более редкие, было чувство меры когда история закончена и когда надо остановиться, основная масса фильмов была одинарных. |
Euro (Киноман), постов: 186
14 сентября 2011, 13:35
| |
13 |
JDY писал(а) 14 сентября 2011, 10:23 Но это, скорей, больше относится к механизации, а не к роботизации ;) Робот лишь следующий шаг эволюции механики =) |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
14 сентября 2011, 10:23
| |
13 |
Euro писал(а) 14 сентября 2011, 10:12 Ну я загнул конечно, но по крайней мере, нигде не работают только в ручную)) Но это, скорей, больше относится к механизации, а не к роботизации ;) |
Euro (Киноман), постов: 186
14 сентября 2011, 10:12
| |
13 |
JDY писал(а) 14 сентября 2011, 10:08 Да нет, все таки не на всех заводах роботы ;) Ну я загнул конечно, но по крайней мере, нигде не работают только в ручную)) |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
14 сентября 2011, 10:08
| |
13 |
Euro писал(а) 14 сентября 2011, 10:01 Также в свое время говорили люди, работающие на мануфактурах, и сколько было горя, обид и проклятий. А теперь ничего, ... Да нет, все таки не на всех заводах роботы ;) |
Euro (Киноман), постов: 186
14 сентября 2011, 10:01
| |
13 |
ART009UR писал(а) 14 сентября 2011, 8:39 Ооо...да фильм "Живая Сталь" очень относится к реальному спорту:)фильм "Живая Сталь" эта кошмар для боксёров,если ... Также в свое время говорили люди, работающие на мануфактурах, и сколько было горя, обид и проклятий. А теперь ничего, работает завод, все на роботах, и никто особо не жалуется)) прогресс идет вперед, заменяя человека, как бы печально это не звучало. |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
14 сентября 2011, 8:39
| |
13 |
Andrew писал(а) 13 сентября 2011, 14:48 Вряд ли в этом причина провала нового "Конана". А кинематограф очень активно интегрируется с профессиональным ... Ооо...да фильм "Живая Сталь" очень относится к реальному спорту:)фильм "Живая Сталь" эта кошмар для боксёров,если в скором будущем роботы будут дряться на ринге то тогда чем придётся заниматься спортсменам те что ни из стали а из мяса и костей!:) |
ART009UR (Зритель), постов: 4296
14 сентября 2011, 8:35
| |
13 |
Ещё одна новость про ремейк появилась в фэйсбуке Logan`s Run Remake :) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
13 сентября 2011, 14:48
| |
|
ART009UR писал(а) 13 сентября 2011, 14:41 Вот что обидно как раз ни во всех развлекательных структурах интергируется киноматограф вот если бы киноматограф ... Вряд ли в этом причина провала нового "Конана". А кинематограф очень активно интегрируется с профессиональным спортом. Для примера фильм "Живая сталь":) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |