px

Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
48 FPS (Зритель), постов: 881
10 сентября 2011, 23:53
Аватарка пользователя 48 FPS
Andrew писал(а) 10 сентября 2011, 23:30
"Индиана Джонс", безусловно, не трилогия. Увы, жаль, что весь смысл текста свелся для вас лишь к желанию прицепиться ...
Да вы не беспокойтесь, суть статьи я уловил. Вот только загадкой для меня осталось, почему вы в тексте "Индиану" обозвали трилогией? (на этом и сконцентрировал свое внимание).

Temiraev (Критик), постов: 2567
10 сентября 2011, 23:36
Аватарка пользователя Temiraev
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:13
я тебе ещё пиратов приведу. мысли глобалней.
Ты приведешь пиратов? Ты что капитан Джек?

Andrew (Главный редактор), постов: 75114
10 сентября 2011, 23:31
Аватарка пользователя Andrew
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:10
автор вообще не видит. про что говорит. приведите мне пример 4-й части которые бы зарабатывали больше чем оригинал? ...
Ваша мысль, к сожалению, понятна только вам:) Я где-то утверждал, что 4-е, 5-е и 8-е части зарабатывают больше, чем первые? Я лишь говорю о причинах и истории этого процесса.

Andrew (Главный редактор), постов: 75114
10 сентября 2011, 23:30
Аватарка пользователя Andrew
48 FPS писал(а) 10 сентября 2011, 21:38
Не хочу докучать, но помнится вы вступали со мной в разногласие, по поводу того, что "Индиана Джонс" не трилогия, ...
"Индиана Джонс", безусловно, не трилогия. Увы, жаль, что весь смысл текста свелся для вас лишь к желанию прицепиться к слову.

Текстолит (Критик), постов: 62469
10 сентября 2011, 22:46
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Что заложено в природе, то заложено и в человеке


Lusi (Киноман), постов: 1681
10 сентября 2011, 22:24
Аватарка пользователя Lusi
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:13
я тебе ещё пиратов приведу. мысли глобалней.
Ну что тут мыслить? Насколько я помню, "Трех мушкетеров" (книгу, а не фильм) не перещеголяло ни одно последующее произведение Дюма - отца. Ни 10, ни 20 лет спустя. Это закон. Интересна новая идея. А на продолжениях просто живут. Можно всю жизнь прожить на одной идее. Пусть себе будут продолжения. Не в этом беда. Беда - что новые идеи (если они есть) тонут под грузом старых продолжений. Ходить по проторенной дорожке всегда безопасней, чем исследовать новые пути.

la-brava (Новичок), постов: 41
10 сентября 2011, 22:13
Аватарка пользователя la-brava
Temiraev писал(а) 10 сентября 2011, 22:11
Форсаж 5
я тебе ещё пиратов приведу. мысли глобалней.

Temiraev (Критик), постов: 2567
10 сентября 2011, 22:11
Аватарка пользователя Temiraev
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
la-brava писал(а) 10 сентября 2011, 22:10
автор вообще не видит. про что говорит. приведите мне пример 4-й части которые бы зарабатывали больше чем оригинал? ...
Форсаж 5

la-brava (Новичок), постов: 41
10 сентября 2011, 22:10
Аватарка пользователя la-brava
автор вообще не видит. про что говорит. приведите мне пример 4-й части которые бы зарабатывали больше чем оригинал? в те годы про что автор говорит. на видео в лучшем случае.

Fanat27 (Зритель), постов: 635
10 сентября 2011, 21:40
Аватарка пользователя Fanat27
Больше 14 лет на сайте
14
"...эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа..."

Надо понимать, что в наше время фильмы снимаются не ради "творческого удовольствия", а ради денежной прибыли. Если корова дает хорошее молоко так почему бы ее не подоить подольше?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды