px

Эпоха римейков и сиквелов

10.09.2011
Эпоха римейков и сиквелов

Начнем сразу с главного. Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.

Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат".

Нынешнее поколение зрителей уже не ориентируется на Золотой век Голливуда - времена знаменитых мюзиклов, не менее знаменитых гангстеров и первых зарниц грядущей сексуальной революции. Даже популярные фильмы 60-х, когда на смену роскошным кинозвездам пришли бунтари в кожаных косухах, и стали активно развиваться такие жанры как "фантастика" и "хоррор", практически неизвестны тем, кто ныне обеспечивает львиную долю кассовых сборов.

Для этого поколения безусловными авторитетами являются лишь так называемые семидесятники - целая плеяда талантливых режиссеров и актеров, создавших самые известные фильмы последних 40 лет, и до сих пор стоящих у голливудского руля. Но так ли уж оригинальны были они в своем творчестве? Весьма спорный вопрос.

В качестве примера стоит взять наиболее продуктивный, по мнению большинства критиков современного кинематографа, период, скажем, с середины 70-х по конец 80-х годов. А в качестве критериев для отбора использовать кассовые сборы и престижные награды, подтверждающие зрительскую любовь и признание профессионалов.

Итак.

В 1974 году вышел фильм, который занял шестое место в списке самых кассовых проектов американского проката, удостоился шести премий "Оскар" и был позже включен в список 100 лучших картин всех времен Американским институтом кино. Естественно, речь идет о второй части "Крестного отца", которая, к слову, стала первым в истории сиквелом, удостоившимся награды Киноакадемии.

В этом же году зрители увидели уже третью по счету версию фильма "Великий Гэтсби", снятую по мотивам произведения Френсиса Скотта Фицджеральда. Очередной римейк удостоился двух "Оскаров" и занял девятую строчку в рейтинге самых кассовых кинопроектов.

В 1976 году состоялась премьера знаменитого мюзикла "Звезда родилась", в котором главные роли сыграли Крис Кристофферсон и Барбара Стрейзанд. Фильм получил пять "Золотых глобусов", четыре номинации на "Оскар" и стал вторым самым кассовым проектом года. Надо ли говорить, что это также был римейк, причем, уже второй по счету?

А на пятом месте в этом же списке оказался римейк "Кинг Конга", вольно пересказывающий сюжет классического фильма 1933 года. Картина не только получила "Оскар" за спецэффекты, но и дала старт карьере Джессики Ланж, попутно укрепив звездный статус Джеффа Бриджеса. К слову, этот фильм сам в свою очередь в дальнейшем породил весьма посредственный сиквел.

Ну, а после успеха "Челюстей" и "Новой надежды", которые и предопределили будущую победу американского кинематографа над всеми остальными, производство римейков и сиквелов стало поистине массовым. Бесчисленные "Рокки", "Восставшие из ада", "Звездные пути", и "Супермены", не вызывавшие стонов о "кризисе идей" триптихи "Назад в будущее", "Рэмбо" и "Индиана Джонс".

Помнит ли кто ныне, какая роль обеспечила первую номинацию на "Оскар" всеми нами любимой Сигурни Уивер? Правильно - роль Эллен Рипли в "Чужих", являвшихся, естественно, сиквелом. Ну, а про количество эпизодов "бондианы", вышедших в этот период и вовсе говорить ни к чему.

Одним словом, те, кто склонны считать эксплуатацию старых идей диагнозом современного им кинематографа, просто никогда не давали себе труда действительно разобраться не только в причинах этого явления, но даже и в истории.

И если с историей мы хоть сколько-нибудь разобрались, то причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, - все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

Ведь право же, если бы нам, зрителям, они так уж надоели, то в 2011 году не появились бы на свет сразу три новых фильма-миллиардера, каждый из которых был сиквелом.

Автор: andrew



Всего комментариев: 134
Свиг (Новичок), постов: 25
28 сентября 2011, 19:45
Аватарка пользователя Свиг
ANUBIS писал(а) 28 сентября 2011, 9:28
Возможно я и ошибаюсь но по моему такого количества римейков ранее не снималось
Фантазия истощилась или к власти пришли большие деньги, которые вообще без фантазии)

anubis (Зритель), постов: 71
28 сентября 2011, 9:28
Аватарка пользователя anubis
Больше 14 лет на сайте
14
Возможно я и ошибаюсь но по моему такого количества римейков ранее не снималось

Свиг (Новичок), постов: 25
24 сентября 2011, 21:14
Аватарка пользователя Свиг
Kostya86 писал(а) 21 сентября 2011, 10:52
Да...видимо, без ремейков и различных адаптаций игр и книг уже не обойтись.
Ну, кому что нравится, конечно, но нам ...
Это конечно. Вот только изобретателями "сериалов" я бы назвала французов: Дюма с его мушкетерами и Бальзака с "человеческой комедией". Да и по качеству эти "сериалы" намного выше среднеголливудской продукции. Все старо, как мир, и не зачем заново открывать Америку.

Kostya86 (Критик), постов: 1435
21 сентября 2011, 10:52
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Да...видимо, без ремейков и различных адаптаций игр и книг уже не обойтись.
Ну, кому что нравится, конечно, но нам нужно поучиться у США в плане снимать фильмы, а не тонны низкопробных сериалов, и не бояться плохо относиться к фильмам по комиксам и проч. Это нормально.

JDY (Киноакадемик), постов: 3191
15 сентября 2011, 16:29
Аватарка пользователя JDY
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 15 сентября 2011, 14:25
Про Валли забыли - он же в девчонку влюбился)), так что...
Главное чтоб человек, при создании роботов, не полностью копировал анатомию людей. :)


Euro (Киноман), постов: 186
15 сентября 2011, 16:10
Аватарка пользователя Euro
Больше 13 лет на сайте
13
brune писал(а) 15 сентября 2011, 14:25
Про Валли забыли - он же в девчонку влюбился)), так что...
Это был контрольный выстрел в голову будущего человечества =)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26165
15 сентября 2011, 14:25
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HUNTERX писал(а) 15 сентября 2011, 0:50
Да уж! Остаётся одно Роботам не понять секса!Хоть где то мы доминируем!))
Про Валли забыли - он же в девчонку влюбился)), так что...

Euro (Киноман), постов: 186
15 сентября 2011, 8:51
Аватарка пользователя Euro
Больше 13 лет на сайте
13
HUNTERX писал(а) 15 сентября 2011, 0:50
Да уж! Остаётся одно Роботам не понять секса!Хоть где то мы доминируем!))
Хвала сексу! =)) он спасет человечество от бесполезности))

Текстолит (Критик), постов: 62469
15 сентября 2011, 0:50
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Euro писал(а) 14 сентября 2011, 10:01
Также в свое время говорили люди, работающие на мануфактурах, и сколько было горя, обид и проклятий. А теперь ничего, ...
Да уж! Остаётся одно Роботам не понять секса!Хоть где то мы доминируем!))

OII (Критик), постов: 1709
14 сентября 2011, 23:26
Аватарка пользователя OII
Больше 14 лет на сайте
14
Сэм писал(а) 14 сентября 2011, 20:33
Это верно. И что за выражение "народ хавал" ващще? Тут о кино или о торговле речь? Об искусстве или о лохотроне?
в том то и дело что с эпохой блокбастеров пришли огромные деньги в бизнез и основные проекты студий делаются не ради искусства, а ради прибыли, искусство могут не все понять, оценить а это увеличивает риск потерять деньги, пока спрос на пустые но яркие конфеты не пропадет их будут штамповать и штамповать...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды