Рецензия к фильму "Аполлон 18". Незваные гости
Разумно избегая вопроса о первенстве американских астронавтов в Лунной гонке, не самый любимый российский режиссер Тимур Бекмамбетов, на сей раз выступивший в качестве продюсера, решил разобраться с причиной внезапного, после одиннадцати лет исправной работы, завершения программы "Аполлон". Если верить официальной версии представителей NASA, полет космического пилотируемого аппарата "Аполлон 18" на Луну так и не состоялся, но если верить создателям свежей одноименной ленты он все-таки был, однако провалился, в результате чего данные об этом были засекречены почти на полвека.
Недавно же были обнаружены и заботливо выложены в сеть секретные кинохроники участников той злосчастной экспедиции, проливающие свет на события почти сорокалетней давности. Нарезка именно этих кадров, если верить легенде, и попала на большой экран, получив название "Аполлон 18".
Псевдодокументальный хоррор – удивительный жанр, позволяющий при более, чем скромных затратах на производство собирать приличную кассу, а потому ничего удивительного в постепенном расширении его границ, естественно, нет. Покинув все еще плодовитые земные рамки, мокьюментари на этот раз устремилось в космос, попутно прихватив с собой людские страхи и выдав очередную порцию внеземных ужасов для ерзающих в своих креслах зрителей. Собственно, дальнейший сюжет описывать просто нет смысла, вся интрига фильма сводиться лишь к выживанию главных героев на далекой от родной планеты лунной пустыне.
И именно эта удаленность от нашей всеобщей родины и является основным средством воздействия на нервные центры посетителей кинотеатров. Пугающие звуки, внезапные помехи и естественный страх перед неизвестностью – все это уже было в таких известных представителях жанра, как "Ведьма из Блэр" и "Паранормальное явление", все это не ново и уже давно всем известно, хоть и до сих пор способно напугать. Немного отходя от нити повествования, замечу, что всеми эти приемы создатели "Апполона" использовали вполне умело, несмотря на то, что "острых" кадров в ленте не так уж и много.
Куда большего внимания заслуживает нагнетание обстановки за счет полной изолированности астронавтов от всего остального, столь привычного им мира. Если в том же "Паранормальном явлении" дело происходит в пригороде Сан-Диего, а в "Монстро" и вовсе в центре переполошенного Нью-Йорка, то здесь основное место действия ограничено лишь двумя лунными модулями да расстоянием между ними, так что на нервы как участников событий, так и наблюдателей давит, прежде всего, именно ограниченность пространства.
В подобных условиях качество фильма закономерно зависит, в немалой степени, от актеров, исполняющих как главные, так и второстепенные роли. Впрочем, и тех и других здесь, по понятным причинам, было просто экстремально мало. К счастью, Уоррен Кристи и Ллойд Оуэн прекрасно справились с поставленной перед ними задачей. Им удалось довольно сочно передать ощущения людей, отрезанных от мира и попавших в крайне безысходное положение. Не сочувствовать им просто невозможно.
Но, несмотря на все операторские ухищрения и стремление придать картине как можно больше эффекта достоверности, к середине просмотра мысль о том, что все это имитация документальной съемки отпадает сама собой. Об этом забываешь, начинается полноценный хоррор-триллер, и одновременно с этим исчезают несколько натянутые до этого попытки обходиться небольшим количеством камер. В дело вступают не участвовавшие прежде ракурсы съемки и фильм сильно уклоняется в сторону ужасов.
Увы, к концу фильма все это достигает своего апогея, из-за чего на увлекательной поначалу картинке проступают царапины совершенно неуместного мелодраматизма. Я понимаю, что эти люди – цвет американской нации, самой экранно-героической нации на Земле, но мелкопафосные разглагольствования на тему "Бросай-меня-я-тебя-не-брошу" резко выбиваются из повествования. Стремление американского пусть и астронавта, но семьянина во что бы то ни стало закончить свои дни на мертвой чужеродной земле вкупе с таким же семьянином, стремящимся расстаться с жизнью в попытке спасти практически мертвого напарника выглядит просто смешно. Дух товарищества, конечно, крепок не только на славянской земле, но, положа руку на сердце: кто из вас сможет навсегда покинуть своего маленького сына ради бессмысленного разделения участи с другом, который и так уже одной ногой в могиле?
Кстати о славянской земле: для всех патриотов будет, конечно же, ударом факт гибели безвестного советского покорителя Луны, но поводом для радости и гордости, безусловно, послужит демонстрация вековой прочности и надежности славной советской техники.
Опуская некоторые недостатки, творение продюсера Бекмамбетова и дебютирующего постановщика Лопеса-Гальего являет собой добротную и, несмотря на оригинальность задумки в целом консервативную игру на людских страхах, заставляя сердце регулярно ускорять темп прогона крови по организму и искренне сопереживать брошенным судьбою на свой же произвол персонажам.
Автор: Роман Волохов
- 2
- 1
48 FPS (Зритель), постов: 881
2 сентября 2011, 17:32
| |
А на этом киноресурсе, администрация не дает “отпуск" участникам, которые прибегают к спойлерам? |
Den_wushu (Критик), постов: 4461
2 сентября 2011, 17:06
| |
14 |
SPOILERMAN!!!!!!=((
|
xen04158603 (Критик), постов: 25601
2 сентября 2011, 17:03
| |
13 |
Фильм понравился, только упомянутый в рецензии мелодраматизм под конец меня сморил. |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
2 сентября 2011, 16:36
| |
13 |
Взрывной волной до земли долетели )))
|
Joke (Киноман), постов: 167
2 сентября 2011, 13:55
| |
13 |
вчера заценил. норм фильм |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |