Рецензия к фильму "Тор". Молотом по Мстителям

27.04.2011
Рецензия к фильму Тор. Молотом по Мстителям

Компания Marvel Studios, реализовывавшая в течение нескольких лет грандиозный план по созданию кинематографической вселенной Мстителей, допустила второй с момента потери Джона Фавро серьезный просчет, доверив постановку "Тора" Кеннету Бране. Известный ирландский режиссер, имея в своем распоряжении практически неограниченные ресурсы, умудрился превратить популярный комикс в подобие шумахеровских "Бэтменов" с их буйством красок, чудовищным сюжетом и невнятными персонажами.

С самого начала ставка Marvel на Кеннета Брану вызывала осторожное недоумение. Известие о назначении популярного ирландского актера и режиссера, прославившегося несколькими отличными экранизациями шекспировских драм и другой британской классики, вроде "Франкенштейна", воспринималось лишь как некое "свежее решение". Ведь в последнее время такие нетривиальные ходы стали весьма модны в Голливуде.

Нельзя сказать, что все подобные назначения бывают ошибочными. Тот же Джон Фавро, выросший из детских фильмов, вроде "Затуры" и "Эльфа", смог создать на экране именно такого супергероя, которого столь ждали зрители. Но Кеннет Брана всегда был слишком "классическим". Любителем медлительных, чувственных диалогов и столь же длинных планов. Как выяснилось, опасения были не напрасны.

Не вдаваясь в детали сюжета, можно сказать лишь, что более неудобоваримой попытки скрестить комиксы, мифологию и соответствующие масштабу событий спецэффекты трудно припомнить. Нечто подобное можно было наблюдать в уже упоминавшихся издевательствах Джоэла Шумахера над Бэтменом или в экранизации "Перси Джексона". Но бессмысленность последнего хотя бы компенсировалась обилием подросткового юмора и умеренной долей самоиронии. В "Торе" ничего подобного нет.

Обитатели Асгарда, одетые сплошь в костюмы из разноцветного пластика и портьерной ткани, велеречивы и скучны, представители Земли как на подбор испуганно вращают глазами и наделяют действие динамикой застрявшего в болоте носорога. И это при том, что актерский состав картины буквально не оставляет желать лучшего.

Харизматичный Стеллан Скарсгард выглядит лишь тенью своего яркого образа из "Ангелов и демонов", экранные метания Натали Портман, заставляют сомневаться: та ли это актриса, что получила "Оскар"? И даже узнаваемый в любом гриме Энтони Хопкинс выглядит неубедительным из-за немощи сценария и режиссерских просчетов. Ну, а в случае Криса Хэмсворта даже внушительный торс, громкие крики и сверхзвуковой молот, увы, не делают его хоть отчасти столь же успешным экранным героем, как Тони Старк.

Винить в этом актеров вряд ли имеет смысл, у них просто нет материала, который можно было бы сыграть.

Пожалуй, единственной настоящей отдушиной является агент Колсон, вернее сыгравший его Кларк Грегг. Именно на его персонаже держится вся комедийная составляющая проекта, и именно ему принадлежат решительно все удачные шутки. Некоторые из них вполне достойны стать в дальнейшем цитатами.

Визуальный ряд также поражает воображение. Естественно, в худшем смысле этого слова. Если подвиги Тора и его странных соплеменников на Земле оформлены достаточно качественно, то все сцены в Асгарде напоминают о классике, вроде "Волшебника страны Оз" 1939 года выпуска, с его феноменальными по тем временам комбинированными съемками и интерьерами из папье маше.

В Асгарде Кеннета Браны нет и намека на величавость Хогвартса, роскошный минимализм Минас-Тирита или даже некоторую вычурность Трои. Он, также как и костюмы его обитателей, отдает дешевой пластмассой китайского производства и пестрит радужными текстурами, словно наложенными в индийских студиях, раскрашивающих черно-белую классику. Единственным сколько-нибудь запоминающимся элементом видеоряда являются закоренелые противники асгардцев, да и то лишь из-за их вооружения и милых домашних животных.

Что же касается пресловутого 3D, то здесь оно присутствует лишь в качестве оправдания наценки на билеты, ибо временами, сняв очки, зритель и вовсе не будет замечать никаких изменений, кроме просветления картинки.

Словом в столь ожидаемом всеми поклонниками комиксов Marvel фильме нет почти ничего, что поставило бы его в один ряд не то, что с "Железным человеком", но даже с "Невероятным Халком", а недвусмысленный намек на продолжение лишь повергает в уныние. К тому же проект Кеннета Браны сильно осложнил жизнь режиссеру Джоссу Уидону, которому придется теперь решать весьма сложную проблему внедрения столь невзрачного героя со столь невразумительной предысторией в ряды Мстителей. Джон Фавро в свое время отказался от этой идей, быть может у Уидона получится?

Автор: andrew



Всего комментариев: 93
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31985
27 апреля 2011, 18:25
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
В общем еще та "жесть"

Andrew (Главный редактор), постов: 76111
27 апреля 2011, 18:22
Аватарка пользователя Andrew
Дарий писал(а) 27 апреля 2011, 18:06
Вот это рецензия! Полный нокаут "Тора"! :)
Когда посмотрите, напишите свою, вполне вероятно, у вас будет прямо противоположное мнение:)

Дарий (Критик), постов: 2893
27 апреля 2011, 18:06
Аватарка пользователя Дарий
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Вот это рецензия! Полный нокаут "Тора"! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Пролетая над гнездом кукушки
Год выхода: 1975
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Милош Форман
В главных ролях:Анжелика Хьюстон, Джек Николсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Рэйчел Зеглер раскритиковала Дональда Трампа и его сторонников и извинилась за это
Награждения
Наши рекорды