Проехали!
12 апреля 1961 года свершилось событие, не уступающее по своей значимости самым великим победам в истории нашей Родины, но напрочь лишенное их крови и привычного восхваления вождей. 27-летний старший лейтенант Юрий Гагарин обессмертил простое русское слово "поехали", и мир изменился навсегда. С одним исключением. Для отечественного кинематографа полета Гагарина, словно бы не существовало. Не существует его и теперь.
Трудно даже сосчитать, сколько фильмов было посвящено Великой Отечественной войне и иным куда менее важным страницам нашей истории. Сколько знаменитых полководцев прошлого и настоящего, революционеров, вождей и героев социалистического труда разных уровней остались навечно в целлулоиде. Но не Гагарин.
Да, были многочисленные документальные и научно-популярные картины, рассказывающие в основном о событиях, последовавших сразу после апрельского старта, но ни одного полноценного художественного переосмысления этой удивительной победы или хотя бы биографии самого победителя. Без каких-либо копаний в сверхсекретных документах, коих и до сих пор предостаточно, лишь на основе общеизвестных к тому времени фактов.
Что помешало одной из мощнейших киноиндустрий прославить со свойственной ей помпой главное достижение советской науки и техники, равно как и самого строя, остается лишь гадать. При жизни Гагарина его имя и так затмевало имена кремлевских старцев, и можно предположить, будто власть опасалась еще больше раздуть этот пожар народного обожания. Но что мешало снять несколько фильмов после его гибели, хотя бы в рамках патриотического воспитания?
После крушения советского строя, ситуация не изменилась. Гагарин, будучи одним из самых светлых символов нашего непростого прошлого, вновь оказался никому не нужен. И, если в годы гробокопательства и низвержения былых идеалов появление такого фильма было бы, скорее, удивительно, то что стало препятствием в тучную эпоху возведения вертикали власти и борьбы за модернизацию в виде Сколково?
По-прежнему, государственные структуры, ответственные за поддержку отечественного кинематографа, выделяли огромные даже по меркам Голливуда средства на создание фильмов о войне, пересматривать которые второй раз вряд ли кому-то захочется. Все также центральные кнопки финансировали псевдопатриотические исторические боевики, а любимые не менее, чем оливье, советские фильмы переживали сиквелы и римейки.
Каким образом даже к 50-летию полета Гагарина никто из прославленных отечественных кинематографистов, успешно работающих над голливудскими фильмами о нападении инопланетян на Москву, и популяризирующих американские программы исследования космического пространства, не нашли в себе творческого потенциала рассказать новым поколениям зрителей о Гагарине?
Чем занимались внушительные Союзы кинематографистов и правительственные структуры, дарующие миллионы создателям фильмов, успешному прокату которых мешала погода? Почему не был сформирован госзаказ, не устроен конкурс среди потенциальных режиссеров, в конце концов, не приглашен Рон Ховард, снявший к 25-летию драматического полета "Аполлона 13" прекрасный фильм?
На эти вопросы нет, и, видимо, не предвидится ответа.
Беспрецедентный случай в российской истории, когда один человек не с помощью революционного переворота и не в результате грандиозных баталий, а одним простым словом "поехали" сделал для страны так много, не нужен отечественным "оскароносцам" и их потомкам.
Летал ли Гагарин в космос или не летал, правда ли, что шансов вернуться живым у него было не так много из-за несовершенства корабля, или неправда, погиб ли Гагарин в результате заговора, или это была лишь цепь трагических случайностей? Нам нет дела до этих глупостей.
Он улыбается нам известной всему миру улыбкой, шагает по красной ковровой дорожке, страшно волнуясь и ежесекундно рискуя наступить на развязавшийся шнурок, он машет рукой тысячным толпам встречающих. И мы, вглядывающиеся в его лицо на фотографиях и в кадрах кинохроники, чувствуем как неуловимое нечто шевелится в нашей груди.
Быть может, когда-то такие же чувства завладеют создателями "великого кино о великой стране"?
Автор: andrew
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
12 апреля 2011, 22:43
| |
14 |
Кассия писал(а) 12 апреля 2011, 22:34 нашему кинематографу нужно набраться опыта, чтобы снять достойный фильм; если равняться на "Аполлон-13", то ... Заказать, некому, нет достойных. От куда все это? От куда знаем что этого нет? Может есть, но их никто не пускает на первые роли?! |
Кассия (Зритель), постов: 1201
12 апреля 2011, 22:34
| |
14 |
FreddyFred писал(а) 12 апреля 2011, 22:21 Первое: те кадры которые нам показывают это всего лишь реконструкция тех событий что предшествовали и происходили ... нашему кинематографу нужно набраться опыта, чтобы снять достойный фильм; если равняться на "Аполлон-13", то можно заказать американцам, они знают как это сделать |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31957
12 апреля 2011, 22:21
| |
14 |
Кассия писал(а) 12 апреля 2011, 22:11 мне кажется, трудно снять такой художественный фильм, который своей безупречностью соответствовал бы его подвигу, ... Первое: те кадры которые нам показывают это всего лишь реконструкция тех событий что предшествовали и происходили во время пуска и полета ГАГАРИНА.
Второе: да воссоздать те события с тем чувством первооткрытия не возможно, но это не мешает показать то величие СОБЫТИЯ, которое изменило мир. |
Кассия (Зритель), постов: 1201
12 апреля 2011, 22:11
| |
14 |
мне кажется, трудно снять такой художественный фильм, который своей безупречностью соответствовал бы его подвигу, может, поэтому и не берутся; по-моему, в этой теме ни один художественный фильм не сравнится по силе воздействия с документальным, так что я тоже сомневаюсь в возможности удачной "беллетризации" |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
12 апреля 2011, 20:07
| |
15 |
Статья актуальная и лаконичная!
Снять фильм для нового поколения безусловно надо, но кому и по какому сценарию - это вопрос. Рассказывать должен режиссёр нового времени, но грамотно разбирающийся во времени СССР и способный грамотно и красиво передать идеалы и мечты людей эпохи покорения космоса. И возможно как раз вмешательство правительства здесь нежелательно. |
A L I E N (Киноман), постов: 808
12 апреля 2011, 19:49
| |
14 |
И ни какое это не кащунство снять фильм о нашем космонавте. Кощунство это не снять фильм который не только для тех кто в нём заинтересован и смотрел все прошедшие фильмы о Гагарине, но и для массового зрителя, а если быть точнее, для подростающего поколения которые даже по школьной программе ничего толком не знают о первом космонавте (пропускают мимо ушей. потому что стало не интересно). А документальные фильмы не каждый ребёнок с танет смотреть. Считаю что фильм большого масштаба со всеми боднятыми документами с архива просто обязан состояться в ближайшем будущем.
P.S. Моя племянница струдом ответила на вопрос - "Кто такой Юрий Гагарин"? |
Арни (Новичок), постов: 46
12 апреля 2011, 14:05
| |
|
andrew писал(а) 12 апреля 2011, 13:37 Сложно спорить с человеком, который просто "не согласен, потому что несогласен" без всякой разумной аргументации, ... Постараюсь вас вернуть к теме нашего разговора, а она такая:
вы - документальные фильмы о Гагарине есть, но все не о том, нам нужен художественный. я - документальные есть и они как раз о том, о чем и надо. А делать блокбастер по голливудскому типу - считаю кощунством. Теперь по поводу фильмов о Войне. Не путайте кислое с длинным. Худ фильм о Войне - это любые события в военную эпоху, это и проблема отцов и детей, проблема жизни и смерти, любви и ненависти, вообщем ЛЮБЫЕ события, наложенные на военное время. А какой фильм вы предлагаете снимать об одном человеке? Он будет автобиографичным до мозга и костей. А кто знает так Гагарина, чтобы говорить о том, что он думал, какие были переживания?? будет ли в фильме любовь? а кто-нибудь знает, была ли у него там огромная любовь к кому-то, когда он шел на старт? Кто все это знает? Нам только известно его биография, да то, что он был скромный человек. А у фильма такого масштаба будет большая задача - стать патриотическим, рассказать о вели |
Andrew (Главный редактор), постов: 75116
12 апреля 2011, 13:40
| |
|
Арни писал(а) 12 апреля 2011, 13:36 когда опять передем на "вы", я сообщу) А вот это бросьте:) Хамы тут излечиваются очень быстро:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75116
12 апреля 2011, 13:37
| |
|
Арни писал(а) 12 апреля 2011, 13:31 Оки, давай по цитатам:
"Да, были многочисленные документальные и научно-популярные картины, рассказывающие ... Сложно спорить с человеком, который просто "не согласен, потому что несогласен" без всякой разумной аргументации, к тому же, когда он не дает себе труда вчитаться в текст, но использует любую возможность "проявить себя":) ну, а что касается "блокбастеры - это кощунство", то тут даже и говорить не о чем. Зачем были все эти фильмы о войне, становившиеся в СССР блокбатерами?:) Это ж кощунство:) |
Арни (Новичок), постов: 46
12 апреля 2011, 13:36
| |
|
andrew писал(а) 12 апреля 2011, 13:28 Во-первых, не помню, чтобы мы как-то перешли на "ты", а во-вторых, слабо прочитать текст внимательно?:) А если ... когда опять передем на "вы", я сообщу) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |