Рецензия к фильму "Запрещенный прием". Разум как место преступления
Зак Снайдер – один из самых необычных режиссеров нового времени, со своей уникальной и неповторимой стилистикой. К тому же, несмотря на всю привлекательность визуальной составляющей, его фильмы ничуть не уступали в сюжетной и эмоциональной составляющей. Те же "Хранители" прекрасно совмещали в себе потрясающую картинку и очень умный, не лишенный философского подтекста сюжет. И пускай не все фильмы Снайдера пришлись по вкусу массовому зрителю, поклонников его творчества очень много (включая и автора этих строк). Однако, "Запрещенный прием" может неприятно удивить даже этих самых поклонников. Перед нами тот случай, когда фееричная форма просто задушила все зачатки содержания.
Действие фильма разворачивается в 1950 году. Чтобы скрыть все следы своего преступления, злой отчим отправляет молодую девушку-свидетельницу этого самого преступления в психиатрическую лечебницу, где подкупает местного врача с целью как можно быстрее сделать ей лоботомию. Девушка, которую персонал больницы называет просто Куколкой, погружается в собственный мир фантазий, где продумывает свой побег из зловещей психушки. На это ей отведено – 5 дней.
К сожалению, именно сюжет является самой провальной частью картины. Галлюциногенный бред, по-другому и не скажешь. По мере развития истории, закадровый голос будет постоянно что-то говорить об ангеле-хранителе, борьбе за собственную судьбу, но все это существует в полном отрыве от происходящего на экране. Даже финальный монолог не совсем стыкуется с тем, что творят в этот момент главные героини. Создается впечатление, будто его прикрутили уже в самом конце постпродакшна, чтобы добавить иллюзорной глубины.
Можно долго спорить по поводу того, что и раньше многие работы режиссера были наделены не шибко глубоким сюжетом, но как минимум качественные персонажи и бодрый пафос там были. В тех же "300 спартанцев" были и эмоции и яркие образы героев, а уж за вопль "Это – СПАРТА!!" все претензии к диалогам и персонажам можно было простить безо всякого зазрения совести. Здесь же диалоги совершенно пустые, не запоминающиеся и откровенно скучные. Тоже самое можно сказать и о героях. Разве что главный злодей удался, да девушка Ракета с наивным таким подростковым максимализмом. Но этого конечно, маловато.
Несколько огорчает и то, что даже после финальных титров и более-менее неожиданной концовки, остается чертовски много важных вопросов, которые режиссер предпочел оставить без ответа. Например, линия с отчимом так и осталась открытой, а все эти элементы с ангелом-хранителем получились слишком уж притянутыми за уши и, в принципе, оригинальная идея не раскрыла всего своего потенциала. Радует хотя бы, что под конец резко включилась драматическая составляющая. Вот только, включилась она поздновато.
Но похоже, съемочная группа с самого начала не испытывала никаких иллюзий по поводу местной истории, и потому вся рекламная кампания была направлена именно на демонстрацию визуальной составляющей. И здесь уже, друзья, равных в этом году у проекта Снайдера пока еще не было. С точки зрения грамотного использования компьютерной графики и операторской работы – фильм настоящее произведение искусства. Чего здесь только нет: фэнтэзийные миры с орками, замками и драконами, военные пострелушки с воскрешенными немцами в противогазах, снежная Япония времен древних самураев. Причем, каждая из этих фантазий обладает своим собственным духом и атмосферой.
Поначалу немного бросается в глаза исзлишняя искусственность происходящего (слишком уж компьютеризированные эффекты), но потом приходит осознание того, что именно такой тип экшена подходит фильму лучше всего (это ведь сон, а в нем все нереально). Зрителю лишь остается принять эти правила игры и просто наслаждаться шикарным визуальным рядом.
Помимо впечатляющего дизайна персонажей и декораций, нельзя не отметить и местный экшен. Филигранное использование слоу-мо во время самых эффектных кадров – фирменный почерк Зака, и здесь он своему стилю не изменил. Почти нет трясущейся камеры, а потому зритель всегда видит, что происходит на экране и может смаковать каждый кадр потасовок.
Тоже самое можно сказать и о музыке, которая просто идеально дополняет картинку. Очень интересным вышло решение создателей перепеть известные хиты вроде "Sweet Dreams". Получилось крайне атмосферно и в ключевые эпизоды от музыки просто мурашки пробегают.
Ну а теперь, подведем итог. Это очень стильная, завораживающая своей картинкой лента, с совершенно пустым сюжетом и не особо интересными персонажами. Так что, перед походом в кино, каждый зритель должен ответить для себя на очень важный вопрос: Сможет ли насыщенный и сверхадреналиновый визуальный ряд, а также потрясающий саундтрек компенсировать недостатки в сюжете, диалогах и персонажах? На этот вопрос, уже каждый должен ответить сам. Автор этих строк вполне остался вполне доволен картиной, хотя и с некоторым разочарованием.
Автор: Дмитрий Дуб
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31956
1 апреля 2011, 14:52
| |
14 |
Побольше спецєффектов, а остальное пофиг. Зато картинка ух. Шлак, однозначно. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
На мой взгляд фильм просто ужасен! - худший фильм года! - все золотые малины!
Хорошую идею просто убили полным отсутствием хоть какого-то сюжета, персонажей, диалогов... - нет даже намека на какой-то скрытый смысл происходящего...
Цветастая, но совершенно нереалистичная графика...
Простецкая, да и ,в сравнении с аналагами, плохая и безинтересная постановка боев, а про реалистичную механику я уже молчу...
На мой взгляд, совершенно невнятный сауд трек...
Худшее твАрение Зака... - а ведь я столько хорошего писал об этом проэкте ожидая его выход....