Китайский мультфильм "Нэчжа 2". Революция в кино

17.02.2025
Китайский мультфильм Нэчжа 2. Революция в кино

Ошеломляющий успех китайского мультфильма "Нэчжа 2", заработки которого уже стремятся к полутора миллиардам долларов на одном только национальном рынке, - это больше, чем просто кассовый триумф, это культурный момент, который навсегда изменит мировую киноиндустрию.

Собравший более 10 миллиардов юаней (около 1,39 миллиарда долларов), включая предварительные продажи, анимационный сиквел стал первым в истории Китая кинопроектом, который преодолел отметку в миллиард на локальном рынке, и первым не голливудским фильмом, вступившим в столь желанный для всех киноиндустрий мира клуб миллиардеров.

Учитывая, что финальный результат, (по самым скромным прогнозам), превысит 15 миллиардов юаней, "Нэчжа 2" имеет все шансы стать самым кассовым анимационным фильмом вообще и войти в пятерку самых успешных кинопроектов в мире.

Помимо кассового успеха, "Нэчжа 2", безусловно, знаменует собой новый этап в кинематографических и культурных амбициях Китая. По своей сути этот в целом не замысловатый с точки зрения сюжета сиквел - это мастер-класс по переосмыслению национальной культуры, который получил столь высокую оценку зрителей за гармоничное сочетание традиций и инноваций.

О чем мультфильм "Нэчжа 2"?

Он переосмысливает древнюю легенду о непокорном мальчике-боге из китайского фольклора, привнося в нее современные темы самобытности, жизнестойкости и социальной справедливости. Режиссер Ян Юй, известный также как Цзяоцзы, расширил рамки повествования, представив сложную динамику персонажей, многослойное повествование и богато структурированный мир, который нравится как молодым, так и взрослым зрителям.

Исследование универсальных тем, таких как неповиновение власти, борьба с судьбой и обретение уверенности в себе, очевидно, задело зрителей за живое, что делает его редким кинематографическим достижением, преодолевающим культурные барьеры.

Изощренность повествования мультфильма "Нэчжа 2" заключается в его способности сбалансировать мифологическое величие с релевантной борьбой вполне себе среднестатистических людей. Именно эта двойственность, уходящая корнями в китайские традиции, но нашедшая отклик у современной аудитории, подняла "Нэчжа 2" на беспрецедентную высоту.

Не менее впечатляющим является техническое совершенство фильма. Без всякого сомнения, "Нэчжа 2" представляет собой качественный скачок в китайской анимационной индустрии, благодаря визуальным эффектам, которые легко могут соперничать с самыми известными жанровыми голливудскими блокбастерами.

Анимационный проект, в котором около 2000 сцен со спецэффектами и материалы 138 анимационных студий, демонстрирует растущую силу сотрудничества в творческой экосистеме Китая. Захватывающие дух эпизоды, такие как кульминационная битва при Тяньюань-Дин и трансформация физической формы Нэчжи, - это не просто технические достижения, но и чрезвычайно продуманные приемы, которые усиливают эмоциональную глубину истории.

Это сочетание мастерства и технологий свидетельствует о значительном прогрессе китайской киноиндустрии. Успех "Нэчжа 2" также свидетельствует о все еще растущем интересе китайской аудитории к собственному контенту, который и без того был традиционно велик.

В последние годы наблюдается настоящий ренессанс такого спроса, вызванный чувством национальной гордости и желанием рассказывать истории, отражающие уникальное наследие одного из самых древних государств.

Такие кинопроекты, являются частью более широкого культурного возрождения, когда древние мифы переосмысливаются через призму современности. Эта тенденция свидетельствует о более глубоких изменениях в развлекательной индустрии Китая и намечает очевидный выход для национальной киноиндустрии, которая столкнулась со значительными трудностями в 2024 году.

Фантастические цифры кассовых сборов вселили столь необходимый оптимизм, продемонстрировав устойчивость и потенциал китайской киноиндустрии, как и прочих. Но значение нельзя ограничивать лишь национальными рамками.

У мультфильма "Нэчжа 2" явно есть потенциал послужить культурным мостом, знакомящим мировую аудиторию с богатством китайской мифологии

Очевидно, что во многих отношениях "Нэчжа 2" - это больше, чем просто мультфильм, - это настоящая революция, отражающая динамизм и общий творческий потенциал Китая, непреходящую привлекательность его культурного наследия, способного увлечь аудиторию по всему миру.

И в этом смысле российскому кино, которое все еще очень стремится быть похожим на "старшего брата" за океаном, в значительной степени растеряв свое национальное очарование, явно есть чему поучиться. "Нэчжа 2" является ярким примером того, что возможно, когда традиции, инновации и мастерство объединяются в длинные и эффективно взаимодействующие цепочки. Не требующие нарочитого подчеркивания вклада в мировую историю и культуру.



Всего комментариев: 26
Kent S (Киноакадемик), постов: 35702
17 февраля 2025, 12:16
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Jon Smith писал(а) 17 февраля 2025, 12:12
...китайцы и сидели онлайн! Ничего удивительного.
Ну так их игра, конечно будут сидеть. Рекорд есть? Есть.
А эти отговорки что китайцы сидели. А что, в американских играх так же не говорят, что американцы делали онлайн.
В Ведьмаке 1 и 2 в основном русские сидели и делали продажи играм.

Jon Smith (Критик), постов: 4285
17 февраля 2025, 12:12
Аватарка пользователя Jon Smith
Больше 11 лет на сайте
11
Kent S писал(а) 17 февраля 2025, 11:40
Забавно как и в игровой индустрии Блэк Миф Вуконг тоже показал отличный старт и пиковый онлайн одиночной игры. ...
...китайцы и сидели онлайн! Ничего удивительного.

Kent S (Киноакадемик), постов: 35702
17 февраля 2025, 12:08
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 17 февраля 2025, 11:52
Забавно, как США боятся теперь даже китайского Тик Тока:)
Выкупить то не получается

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 75891
17 февраля 2025, 11:52
Аватарка пользователя Andrew
Kent S писал(а) 17 февраля 2025, 11:40
Забавно как и в игровой индустрии Блэк Миф Вуконг тоже показал отличный старт и пиковый онлайн одиночной игры. ...
Забавно, как США боятся теперь даже китайского Тик Тока:)

Kent S (Киноакадемик), постов: 35702
17 февраля 2025, 11:40
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Забавно как и в игровой индустрии Блэк Миф Вуконг тоже показал отличный старт и пиковый онлайн одиночной игры. Которую явно никто не перебьет сейчас.
2,406,967 человек. Да в основном Китайцы но другим такое только снилось. При бюджете в 40 или 60 лямов всего

Kent S (Киноакадемик), постов: 35702
17 февраля 2025, 11:37
Аватарка пользователя Kent S
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
А ведь он вышел и в США всего на 600 экранах и собрал уже 7 лямов.
Если кто и сместит его с лидерства то только сами Китайцы другим мультом или продолжением.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Обезьяна
Дата выхода: 27 февраля 2025
Страна: США
Жанр:триллер, ужасы
Режиссер:Осгуд Перкинс
В главных ролях:Тео Джеймс, Элайджа Вуд
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Фильм "Капитан Америка: Дивный новый мир" стартует лучше ожиданий
Награждения
Наши рекорды