px

ЮбиляРы: Главные фильмы октября

02.10.2024
ЮбиляРы: Главные фильмы октября
Черный столб густого дыма возвышается над зданием полиции, смрад сгоревших тел разносится по пустым улицам города. Дикий страх сковывает движения, а свирепый вой пожарных машин оглушает. Пепелище, обугленная плоть, блики сирен. Выживших нет?! Завалы разбирали всю ночь, только к обеду было обнаружено шесть бездыханных оболочек. Сколько всего людей было в здании неизвестно, лишь слухи и домыслы. Троих опознать практически невозможно, нет кистей рук, зубов и иных частей тела. Остальные останки больше пригодны для работы, поэтому есть шанс найти улики, определить, что случилось в ночь на воскресенье в полицейском участке с сомнительной историей. Опрос "местных" жителей не дал никаких результатов. Разгребать кучу тайн и загадок были направлены два настоящих детектива. Они недавно стали напарниками и продвигали абсолютно противоположные методы ведения дел. Но, возможно, именно такой контраст и нужен, чтобы преступник наконец был пойман, а, главное, понес справедливое наказание – Смерть.

Подвал, тусклый свет и холод – морг местной больницы стал самым главным местом во всем городе, охота началась. Детективы уже спустились и ожидают в смотровой, сбор улик и процесс опознания «потенциальных» жертв начался:

Запись №1, время 21:01

"Город героев" (мировая премьера 23.10.2014 г., KN 8.00)


С начала ХХ столетия, фильмы про команды супергероев стали выходить все чаще и чаще. Почувствовав запах денег, боссы студий решили привлечь и большую анимацию, кинотеатральный прокат бил все рекорды, медлить было нельзя. Пускай картина «Хранители снов» 2012 г. не оправдала возложенных на нее надежд, машина была запущена и спустя два года в прокат вышла история о юном изобретателе, вундеркинде, практически мультяшном Илоне Маске.

История незамысловатая, юный гений почти отшельник, старший брат, который пытается направить на путь истинный, ну и быть рядом, когда малой вляпается (а он это сделает обязательно) в очередную историю. И вот, когда подающий большие надежды Хиро присоединяется к своему брату Тадаши, получает место в престижном, в кругу ученых, центре по разработке всего полезного, все рушится. Во время крупной выставки-презентации, на которой все делились своими достижениями, случился пожар. Тадаши погиб. Именно его смерть запустила череду невероятных событий, они изменят не только мир, город, а что самое важное – самого Хиро. Ну а в этом ему помогут новые обретенные друзья и разработка брата, Бэймакс – веселый и у-ти-пу-ти какой милый робот первой помощи. Что может быть лучше милоты? Верно, милота в бронекостюме.

Проект основан на комиксе Marvel ("Big Hero 6"), и многие персонажи перешли со страниц печатного издания на большой экран. Тех, кого нет, все просто – не смогли утрясти юридические аспекты. Повторюсь, сюжетно мультфильм имеет самую простую структуру, без особых горок и хитросплетений, злодей читается на раз (но его мотивы понятны и не вызывают отторжения). Главная привлекательная сторона проекта, лично для меня, это по-настоящему революционный технический подход к его созданию:

- авторы изучали робототехнику, даже проводились научные изыскания для создания правдоподобного Бэймакса и «микробов» (маленькие роботы, что изобрел Хиро). Привлекались умы из университетов и научных сообществ, а также иные специалисты (Карнеги, КалТех, школа восточных единоборств);

- для создания города Сан-Франциско использовались передовое программное обеспечение и различные утилиты (освещение, отражение поверхностей, 3D моделирование, захват движения и специфика передвижения). Было воссоздано 23 района города, в которых нет ни одного похожего здания, а многие и вовсе приобрели довольно отчетливые признаки японской архитектуры;

- ну и гора отсылок, тут вам и отец Стен Ли, игрушка Ральфа, статуя Ханса, реклама игры «Fix-lt Felix Jr», плакат с Гансом, фотографии Эстер и Вольта и др.

"Город героев" – добротная семейная история, о том, что всегда есть надежда, всегда. Приключение в красивой технической обертке, без запроса на рекорд. Каких-то глубинных смыслов и сюжетных поворотов ждать не стоит, все по законам жанра, довольно шаблонным. Но интересные персонажи, преданность делу и яркая (проработанная) анимация, способны убедить вас как минимум на один просмотр. И он того стоит, поверьте. Мстители 2.0 – "Общий сбор!" Stefa

Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября

Запись №2, время 22:02

"Терминатор" ("Киборг-убийца", мировая премьера 26.10.1984 г., KN 8.99)


Кибохг-убийца. Именно с этой "гнусавой" фразы началось знакомство многих с ныне истинно легендарным фильмом. Тогда еще фамилия Кэмерон нисколько не ассоциировалась с непревзойденным качеством и превосходным результатом. Вчерашний новичок, выгнанный итальянским хитрецом с кресла режиссера сиквела "Пираний", буквально лбом пробил себе данный проект, который с корнями закрепил за ним славу отменного постановщика.

Оригинальный сценарий "Терминатора" писался Кэмероном, по его словам, прямиком в машине, где он, собственно, и жил весьма долгое время. Впрочем, после подписания с Джеймсом Кэмероном соглашения студия не питала особых иллюзий ни к фильму, ни к нему самому. Бюджет приходилось отстаивать чуть ли не по крупицам, снимая при этом без разрешения и по ночам. И однажды команда Джеймса Кэмерона даже попалась на этом. Но и это не все. Боссы студии еще и вмешивались в творческий процесс, в наглую навязав какого-то австрийского качка из выстрелившего "Конана-варвар". Арни по заверению вообще не интересовался проектом, а рассматривал его в качестве разгона карьеры. Благо перекаченного Кайла Ривза мы увидели лишь в Генезисе, а Майкл Бин после всех ухищрений Джеймса получил роль повстанца из будущего, переманив тем самым Арнольда Шварценеггера на киборгизированную сторону.

Как вы думаете, на этом студия перестала ставить палки в колеса? На постпродакшене ей опять не понравилось распределение бюджетных средств и, в частности, технически сложная финальная битва с эндоскелетом. Закончить ленту хотели на взрыве бензовоза. Для боссов "Орион Пикчерз" это был скорей низкокачественный Би-муви, который быстро затеряется среди прочих, и нужен исключительно в коммерческой цели. Свое видение финала Кэмерон в итоге отстоял, но поплатился за это почти полным отсутствием рекламной компании и диким пренебрежением. Отсюда и совсем невыразительные сборы, которые при 8 млн. бюджете могли принести студии еще более крупную сумму в итоге. Локти кусали все. Но Джеймс не остался в стороне, и с лихвой отыгрался над обидчиками. Ведь обязательные по контракту роли двух студийных боссов мало того, что оказались минимальны, так еще и были удалены из прокатного монтажа, попав прямиком в режиссерскую версию.

Тем не менее, сквозь гигантские тернии у Кэмерона получилось достигнуть звезд. Фантастический триллер спустя 40 лет мало где устарел. Да, сегодня с некоторой болью смотрится аниматроника, и сильно бросаются в глаза постановочные взрывы миниатюрных моделей транспорта, что в прошлом, что в будущем. Но как же приятно это смотрится. Красиво стареть получается не у каждого. Только не в нашем случае. Мрачная атмосфера безысходности будущего мастерски утопает в сумрачных реалиях настоящего Лос-Анджелеса. Совсем краткие сцены противостояния повстанцев со Скайнетом и сейчас способны перехватить дыхание у зрителя. А их постановка способна дать фору 200 млн. блокбастерам, у которых не будет и толики творящейся на экране атмосферности. Нельзя все же не учесть то, что скрипт уж очень похож на одну из серий оригинального "За гранью возможного", где двое противоборствующих солдат попадают в настоящее.

Хоть конфликт был урегулирован по соглашению сторон, неприятностей он доставил немало, как и сам режиссер. Джеймс Кэмерон со старта своей карьеры начал показывать свой деспотичный характер некого тирана на съемках. Даже предложения уже известного Арнольда Шварценеггера с нещадностью отметались один за другим, не говоря уже о простых работниках. Постоянные перебранки с операторами, частые недовольства качеством работы съемочной бригады, препирательства с актерами, буквальное пренебрежение некоторыми членами команды. Тем не менее, именно благодаря такому складу ума Джеймсу удалось отстоять большую часть СВОЕГО видения проекта, ставшего настолько культовым, насколько это могло быть возможно. Maiki

Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября

Запись №3, время 23:03

"Проклятие". Мировая премьера 12.10.2004 г., KN 7.22)


Несмотря на то, что основоположником культовой франшизы "Проклятие" считается, скорее, японский хоррор 2002 года от режиссёра и сценариста Такаси Симидзу, у многих это звание всё же ассоциируется именно с американским ремейком от 2004 года, руководителем которого выступил тот же самый режиссёр. И именно от американской версии уже скакали другие громкие сиквелы и даже юмористические пародии по типу "Очень страшного кино 4". В доказательство: мало кто знает, что в японской серии "Проклятия" насчитывается не менее девяти фильмов, которые даже с локализацией давно уже перестали исчисляться с помощью цифр. Это и "Проклятие: Начало конца", и "Последнее проклятие", и "Проклятые: Противостояние", который, кстати, выступил аж настоящим кроссовером с Садако из другой мега-популярной хоррор франшизы "Звонок". Однако практически все любители ужастиков, скорее всего, наслышаны о трёх первых частях "Проклятия" родом из Америки и однозначно знают или точно смотрели самый первый из них. В сравнении с японскими аналогами, он просто оказался чуть популярнее, чуть зрелищнее и чуть ближе нам, зрителям, по духу, что непосредственно сказалось и на его восприятии.

По моему мнению, "Проклятие" 2004 года – всегда был одним из самых пугающих фильмов ужасов и остаётся им и по сей день. Это был буквально единственный хоррор в далёком детстве, который действительно мог меня хоть как-то смутить или напугать. Не до включённого, конечно, света по всему дому и пряток под одеялком, но мурашки он точно вызывал и вызывает их до сих пор, даже спустя 20 лет после премьеры. И, естественно, вышеупомянутая зрелищность играет в этом немаловажную роль, однако главной причиной этого давящего на мозг восприятия я считаю исключительно атмосферу японских страшилок, по совместительству лучших страшилок на планете, и проникающий прямо под кожу напрягающий звук. Истошный кошачий вой и гортанное хрипение – это именно то, чем серия фильмов "Проклятие" запомнилась зрителям больше всего и именно то, что уже никогда не переплюнет ни один другой фильм, какие бы адские звуки в них там ни использовались. Это до сих пор работает, даже зная, что самый опасный скрежет перед появлением призраков был создан с помощью обычного гребня для волос, а демонический хрип – это просто игра голоса самого режиссёра.

В общем итоге можно сказать, что ремейк в своё время удался на славу. Да так, что аж на пятый день после премьеры, благодаря огромным сборам, студия уже решила, что пора бы и над продолжением задуматься. И, вероятнее всего, это случилось только лишь благодаря самому Такаси Симидзу, который, по слухам, очень сильно хотел работать над переосмыслением своего же собственного фильма, при этом точно зная, что, где и как он может улучшить и исправить. Возможно, помимо режиссёрского чутья, гениальности японских страшных сказок и мастерской работы с пугающим звуком, в какой-то степени и милашка Сара Мишель Геллар послужила небольшим толчком для продвижения «Проклятия» в массы. Но, хоть она и играет в этом фильме главную роль и делает она это, к слову, хорошо, она всё равно однозначно не является ключевым его элементом. Она там просто есть. А главное и существенное – то, что происходит вокруг неё.

Ну и, наконец, завершить своё короткое погружение в воспоминания хотелось бы японской цитатой. "Судзуки нинтендо сашими суши, никон мицубиси", что в переводе означает "Поздравьте этот фильм с юбилеем, он это заслужил". Mono

Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября

В кабинет ворвалась ассистентка и говорит, что нашли еще одно тело, оно находится в соседнем помещении. Детективы направились туда, причина смерти не определена, но точно можно сказать, что умер человек уже давно:

Запись №4, время 00:04

"Эд Вуд" (мировая премьера 28.09.1994 г., KN 8.74)


По поводу этого фильма нужно сделать небольшую оговорку, так как формально его премьера состоялась в самом конце сентября (27-ого числа, если говорить точно), но поскольку сейчас по кинотеатрам всего мира победоносной поступью шагает продолжение "Битлджуса", то мы с многоуважаемыми гадами решили, что будет вполне уместно упомянуть в этой статье и другое замечательное творение Тима Бертона. Итак, в эндшпиле прошлого месяца свой 30-летний юбилей отметила биографическая лента "Эд Вуд", рассказывающая о непростом творческом пути одиозного режиссёра Эдварда Вуда-младшего, чьи самые значимые работы пришлись на последние годы "золотого века Голливуда".

"Почему же его творческий путь был столь тернист?"- резонно спросите вы. Дело в том, что в отличии от гениальных киноделов того времени, Эд Вуд на иерархической лестнице кинопроизводства занимал ту ступень, которая у современного зрителя ассоциируется с Уве Боллом или Томми Вайсо. Современники настолько ненавидели творчество Вуда, что Эдвард даже был удостоен неофициального титула "худшего режиссёра всех времён", а его имя стало синонимом очень плохого кино. И не любить его действительно было за что: пока другие его коллеги по цеху могли кропотливо работать над каждой деталью, Эд совершенно не парился и снимал абсолютно все сцены за один дубль. Причём, его даже не смущало, если во время съёмки кто-то из актёров случайно ронял или задевал фоновые декорации, разрушая тем самым ту иллюзию, что создавалась на экране. Если же на съёмочную площадку попадал неисправный реквизит, то Эдвард не носился в панике, требуя предоставить ему другой, а просто просил актёров сымпровизировать и как-то обыграть это. В общем, Эд Вуд хотел прежде всего донести до всех свою мысль, а уж в какой корявой неуклюжей форме она будет преподнесена зрителю, для него было делом последним.

Тем не менее, в своей картине Тим Бертон хотел сделать акцент ни на творчестве Эдварда, а именно на его личности. При всех своих странностях, приправленных изрядной порцией эпатажа, Вуд был человек несгибаемого характера и настолько ярым фанатом своего дела, что если бы он оказался на грани банкротства, то скорее бы сдал в ломбард последнюю пару туфель, нежели кинокамеру. Даже будучи посмешищем в глазах большинства продюсеров, Эд продолжал обивать пороги крупных студий, пытаясь найти финансирование для осуществления своих творческих замыслов. Он нисколько не стеснялся приглашать в свои фильмы уже угасших и вышедших в тираж звёзд кино. Так он превратил в одну из своих кинематографических муз Белу Лугоши- актёра, который прославился ролью Дракулы, но к моменту сотрудничества с Эдом Вудом превратившегося в обычного дряхлого старика, сидящего на морфине, чьё имя в индустрии давно забыли. Однако ни насмешки, ни яростные вакханалии, творившиеся на показах его фильмов, не заставили Эда отречься от любимого дела. Всё это, кажется, наоборот только придавало ему сил. К тому же, Эд Вуд обладал таким количеством самоиронии, что даже отшучивался, якобы в Голливуде есть лишь два режиссёра, которые могут не обращать внимание на претензии назойливых спонсоров и студийных боссов, а снимать кино так, как они видят сами- это Орсон Уэллс и он сам.

В своих интервью Бертон рассказывал, что в юности сам был поклонником фильмов Вуда. И эта биографическая лента очень хорошо передаёт тёплые чувства Тима, поскольку ею он воздвиг памятник ни режиссёру-хроническому неудачнику, а человеку, страстно преданному своему делу. "Эд Вуд"- это сентиментальное любовное письмо кинематографу во всех его формах и проявлениях, со сладкой грустью напоминающее о том, что когда-то дуэт Тима Бертона и Джонни Деппа мог творить неподдельное волшебство. Игорь Юрьев

Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября Кадры к подборке фильмов ЮбиляРы: Главные фильмы октября

Проведя весь вечер и всю ночь в морге, детективы пытались понять, что общего у всех жертв и почему их всех заманили на опознание, ведь в ту роковую ночь в здании полицейского участка не было случайных людей. Камеры видеонаблюдения не работали, журналы и иные записи уничтожены. Что за нити связывают тела, лежащие в холодном подвале? Одни лишь вопросы...

Ваши ТхиГада – 3 сиплых индивида, испытывающих откхытую непхиязнь к букве Р, и Игохь. Данная акция не является систематической, и может быть прекращена из-за тупой лени.
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 34
Сейчас на сайтеyrenson (Киноакадемик), постов: 8002
сегодня, 11:05
Аватарка пользователя yrenson
Больше 11 лет на сайте
11
Ля. Голосование прям непредсказуемо! аааагРомный Р-Р-Респект каРтавым) пРедлагаю букву эР убР-Рать из алфавита=)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 25920
сегодня, 11:02
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Игохь Юхьев?))) Ой, не могу, камеди клаб))

Термин - один и во веки веков!

Сейчас на сайтеStefa (Киноакадемик), постов: 22263
сегодня, 10:58
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Мне интересно, стеб в моем тексте кто нибудь найдет, абсурдную мысль!;)))

Сейчас на сайтеStefa (Киноакадемик), постов: 22263
сегодня, 10:57
Аватарка пользователя Stefa
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Промотал до конца, мы это сделали, Гады!;))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Джокер 2: Безумие на двоих
Дата выхода: 4 октября 2024
Страна: США
Жанр:драма, кинокомикс, криминал, приключения, триллер
Режиссер:Тодд Филлипс
В главных ролях:Зази Битц, Брендан Глисон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Терминатор", "Проклятие", "Город героев" и другие юбиляры октября
Новый эпизод популярной игровой франшизы не выйдет в 2024 году
Режиссер провалившейся "женской версии" уверен, что его фильм критиковали "трамписты"
Награждения
Наши рекорды