"ОгласКа": Рецензия на фильм "Ледяной ветер"
22.09.2024
Энг Ли уникальный режиссер и признанный мастер, ставший заслуженным обладателем множества престижных кинематографических наград, среди которых есть и несколько оскаровских статуэток. Первую из них он получил ещё на рубеже двух веков, представив на суд зрителей прекрасную ленту "Тихий омут", которая во всём мире стала известна под куда более поэтичным названием "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". История о людях, которые были настолько одержимы боевыми искусствами, что отреклись ради них от простых человеческих радостей и с головой погрузились в мир Тигров и Драконов, позволила Энгу Ли заявить о себе в полный голос.
Уже потом в его послужном списке появились гей-вестерн "Горбатая гора", за который Энг получил свой первый режиссёрский "Оскар", хотя та церемония ознаменовалась грандиозным скандалом, поскольку драма о запретной любви между двумя брутальными ковбоями, будучи фаворитом, не получила награду в основной номинации, как многие посчитали, из-за банальной гомофобии американских киноакадемиков, решивших присудить почётный приз картине Пола Хаггиса "Столкновение", и монументальное полотно "Жизнь Пи", рассказывающее о длинном путешествии по просторам Тихого океана попавших в результате кораблекрушения в одну спасательную шлюпку мальчика Пи и бенгальского тигра с весьма прозаичным прозвищем "Ричард Паркер".
К слову, во время проведения кастинга для последней из перечисленных лент на роль писателя, бравшего интервью у Пи Пателя, всерьёз претендовал Тоби Магуайр, чью кандидатуру активно продвигали боссы студии. Но Энг Ли решил отказаться от его услуг, посчитав, что столь известный актёр на роли второго плана может перетянуть на себя всё внимание зрителей. Однако, уверен, не всем известен тот факт, что ещё задолго до выхода "Жизни Пи" Тоби и Энгу уже доводилось работать вместе. И случилось это ещё до "Тигров и Драконов", когда Магуайр был в самом начале своего творческого пути, а Ли, имея из серьёзных достижений за плечами лишь обласканную критиками и зрителями экранизацию романа Джейн Остин "Разум и чувства", ещё только делал себе имя в кинематографических кругах. Их знакомство произошло во время съёмок драмы "Ледяной ветер", где, помимо Магуайра, были задействованы ещё несколько юных одарённых актёров, которые впоследствии выросли в больших голливудских звёзд. Авторы "ОгласКи" готовы поделиться с вами своими мыслями и впечатлениями от просмотра этой ранней работы китайского Мэтра.
S3s
Вряд ли тема будет интересна молодому поколению, когда чувства яркие, партнер чихает с нужной громкостью, его шутки не провоцируют оборот глаз в орбите, а прикосновения мысль: “Ну что опять?..” А вот для людей постарше — окажется опасной — при просмотре можно узнать в ком-то из героев себя. Первое, что обращает на себя внимание - музыка. Неподобающая теме фильма. Тебе обещали драму. Где накал? Где кульминация? Но мелодия, как и диалоги, до самой развязки останутся однозвучными. Показывая монотонное существование героев, надоевших друг другу за годы брака. В середине фильма ты понимаешь, что это болото всколыхнет лишь смерть. А после просмотра выносишь простые истины. Любовь - это труд. Мы не ценим то, что имеем. И… Сигурни Уивер отличная мать лишь для ксеноморфов.
Игорь Юрьев
Как правило, большинство фильмов и сериалов на тему супружеской неверности сводятся к обычной мыльной опере с толстым запутанным клубком измен, любовных интрижек и конфликтных сцен из семейной жизни. Наблюдать за развитием витиеватых любовных многоугольников, лично мне, надоедает очень быстро. Я куда больше люблю фильмы, где режиссёры пытаются исследовать сами причины семейных проблем, погрузиться в их корни, так сказать, и приглашают зрителя на несколько часов перенестись в чужое семейное ложе, дабы он стал незримым свидетелем супружеских перипетий, следствием коих как раз и становятся измены, напряжённость в отношениях, различные недомолвки и прочие болезненные симптомы, которые время от времени могут поразить даже очень крепкие брачные узы.
В "Ледяном ветре" все детали этого пазла сложились очень органично. Действие фильма разворачивается в начале семидесятых годов прошлого века в маленьком провинциальном городке, где жизнь течёт столь спокойно и размеренно, что дежурный, казалось бы, поход к кому-нибудь в гости уже становился для его жителей большим и обсуждаемым событием, а звучавшие с экрана телевизора новости о знаменитом Уотергейтском скандале, окончательно дискредитировавшем и без того не безупречную репутацию президента Ричарда Никсона, транслировались, словно с какой-то другой планеты. На фоне столь значимых для всей страны исторических событий интимные брачные метаморфозы начинают происходить в семействах Худов и Карверов, живущих по соседству.
С одной стороны нам предлагают взглянуть на две состоявшиеся супружеские пары, чьи отношения длятся уже столь долго, что превратились в рутину, которая изрядно утомила супругов, а с другой- на половое взросление их детей-подростков, коим ещё только предстоит вкусить все прелести и разочарования любовных страстей. Две этих сюжетных линии переплетаются очень органично, подводя зрителя к неожиданному, но логичному выводу- порой семья может стать для тебя крыльями, дающими возможность вознестись до небес, но бывает и так, что она же может стать тяжёлыми оковами, мешающими тебе двигаться дальше.
"Ледяной ветер"- это пример отличной семейной драмы, мастерски снятой и сыгранной, где во главу угла ставятся именно чувства персонажей, их переживания и трансформация характеров, а не бесконечные любовные похождения и интрижки неверных супругов. Очередной маленький пронзительно-эмоциональный шедевр от Энга Ли!
Mono
Вероятнее всего, это будет самый предвзятый отзыв из всех, так как «Ледяной ветер» состоит аж из двух вещей, которые больше всего вызывают во мне ненависть при просмотре кино. Первое – это реалистичная и односторонняя драма. Своеобразное бессмысленное погружение из своей реальной жизни в чужую реальную жизнь, в которой всегда, без исключений, всё идёт или заканчивается плохо. Один лишь вопрос: зачем? Ответ: исключительно ради страдания зрителя и его горько-эмоционального отклика… Жанр мазохистов, кто бы что ни говорил против. А вторая ненавистная вещь «ветра» – измены. Для меня, как для брезгливого человека, это буквально единственная причина разрыва людей, которою нельзя простить. Ведь есть огромная масса других решений, чтобы не чувствовать себя, мягко говоря, плохо в супружеских отношениях, вместо того чтобы искать недостающее тепло в органах посторонних людей. Это мерзко, отвратительно и, соответственно, меня не прельщает мысль погружаться в это и сопереживать аж целых 2 часа, пусть даже в глобальном плане фильм повествует скорее именно о сложных взаимоотношениях между «семьёй», нежели о периодических «случках» женатиков на стороне или о половой неразборчивости подростков. В остальном…
На секунду отринув свою ненависть, не могу не признать, что история получилась действительно затрагивающей. Хотя могло ли быть иначе? К тому же, из-за такого обилия талантливых актёров в кадре от хотя бы частички приятного впечатления просто невозможно отвертеться. Было очень радостно увидеть столько знакомых лиц в ранее несмотренном старом кино. В особенности, молодых, среди которых Тоби Магуайр, Кристина Риччи и Элайджа Вуд. И, кстати, на удивление, но именно "детский" состав фильма выглядел на экране гораздо интереснее и привлекательнее с точки зрения актёрской игры и сюжетных линий. Однако… сколько ни хвали игру актёров, сколько ни уважай работу над взаимоотношениями героев и сколько ни читай положительных отзывов на этот фильм, отрицательные и ненавистные его стороны лично для меня всё равно становятся на передний план. Подобное хорошо смотрится только под нужное страдальческое или меланхолическое настроение и теми людьми, которые точно знают, на что идут, и, что важнее, действительно хотят этого.
ANAMAZINGMAN
Странно, что после "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" многие ошибочно стали называть его мастером экшена, хотя реальная стихия Энга – меланхоличные сюжеты, приправленные межличностной трагедией. Будь то экранизация романа Джейн Остин «Разум и чувства», или провокационная любовная история из «Горбатой Горы», или даже блокбастерный "Жизнь Пи". Да тот же "Крадущийся тигр…" силён не столько поединками в лучших традициях уся, сколько трагичной историей двух пар, которым не суждено сойтись в этой жизни. Когда же Ли снимал полноценный экшен, выходил невнятный и крайне стандартный "Гемини", что говорит о многом.
Что касается этого фильма, то в его основе – сюжет о расколотой семье. Где отец и мать не удовлетворены своим браком, в то время как их дети в самом разгаре пубертата решают познать все прелести половой жизни. История в стиле куда более нашумевшей "Красоты по-американски" смотрится намного изящнее и поэтичнее последней благодаря, опять же, дару Энга Ли понимать обе культуры. Здесь могут быть как сравнение человеческого разлада с силой природы, так и сквозной сюжет с Уотергейтом, столь наболевшей американской темы. Герои могут в один момент обсуждать Достоевского, а в другой - Фантастическую четвёрку, в обоих случаях проводя параллели с событиями картины. И всё это приправлено мастерской игрой, особенно со стороны женского состава в лице Сигурни Уивер и Джоан Аллен. Хотя и молодое поколение блеснуло (вы удивитесь, что творили ещё несостоявшийся Человек-паук и маленький Фродо, и какую дичь совершала Уэнсдей Аддамс до Дженны Ортеги).
Кино необычное, душевное и иногда даже выходящее за рамки. И оттого заслуживает просмотра. Кого-то «Ледяной ветер» может даже погрузить в апатию, выбив из колеи. Но на это и был расчёт. Жизненная драма и должна показывать то, насколько временами несовершенен наш жестокий мир.
Stanley
Медитативное повествование здесь- как стиль всего фильма. И так же постепенно мы погружаемся в бытие семьи Худ. На мой взгляд, фильм пытается казаться глубоким высказыванием на тему отношений. И, не смотря на толстый покров всех тайн, интриг и хаоса, которые царят в семье, не покидает ощущение того, что это среднестатистическая семья. Везде такие же проблемы, просто пути выхода разные. Отношения между супругами раскрыты обыденно, без откровений. Но вот тема взросления смотрится с большим интересом.
Ричи прекрасно воплотила на экране странного, озабоченного подростка. Ее диковинные отношения с младшим братом ее парня вызывают диссонанс. Зачем? Может быть, это всего лишь безрассудная шалость? Или следствие отсутствия внимания со стороны родителей? Ты начинаешь задавать себе вопросы и размышлять… О ее старшем брате ,в исполнении Тоби, сказать особо нечего. Он обычен- это среднестатистический подросток, у которого в этом возрасте лишь одни приоритеты. Вырежи его персонажа на финальном монтаже, и картина ничего бы не потеряла. Разве что сцену с молодой Кэти Холмс.
Параллельная сюжетная ветка- это распад отношений. Они с каждой минутой становятся все холоднее и холоднее, и вместе с ледяным штормом приходят к катарсису в финале. И тут есть своя Снежная Королева, от которой веет холодом и апатией. Она просто устала и хочет лишь вновь испытать давно забытое ею чувство- счастье. С этим образом безупречно справилась Сигурни Уивер. Как же она хороша, хоть ее партия в этом фильме и не очень большая. Ее экранный сын Элайджа Вуд похож на меламиновую губку. Он еще дитя и чист, но в тоже время впитывает всю грязь своей матери. Финальная глава напоминает капоэйру. Страсти накалены, все происходящее околдовывает, благодаря магии оператора. Но в тоже время каждый хочет нанести свой фатальный удар, в том числе и ледяной ветер. И он его наносит.
Актерские работы и филигранная режиссура делают это обыденное блюдо маленьким гастрономическим изыском, которому все же не хватает какого-то ингредиента. Но попробовать стоит однозначно.
Stefa
В нашей жизни запутаться довольно легко – Бен (Кевин Клайн) и Елена (Джоан Аллен) переживают не лучшие времена, глава семьи спит с соседкой Дженни (Сигурни Уивер), а его дочь при этом забавляется с ее сыновьями (Элайджа Вуд и...). А вишенкой на торте служит то, что Елена подозревает своего благоНеверного в измене.
Размеренное повествование выведено на первый план, рассудительные акценты, что режиссер так умело расставил, помогают зрителю быть увлеченным в происходящее, а что более важно – не спешить с однозначными выводами. Многогранность героев, их эволюция/деградация прослеживается на протяжении всех 118 минут. И опять же, эмоции по отношению к персонажам будут видоизменяться, доводя социальные аспекты до точки кипения.
Еще до того, как это стало модным (привет от Уэс Андерсона), Энг Ли собрал по ту сторону камеры впечатляющий актерский ансамбль из состоявшихся звезд и подающих большие надежды. Среди уже упомянутых, такие как: Тоби Магуайр (его герой – автор умных изречений и, пожалуй, самый счастливый персонаж), Кети Холмс (кто такой Том???), Кристина Ричи и другие. В оценку фильму я вкладываю только личное, субъективное отношение, а точнее только позитивные эмоции. После просмотра их практически не было, только размышления и осознание, что семейная жизнь может быть вот такой. Это страхи?! Да, конечно они. Искренне надеюсь, что все усилия, прикладываемые в жизни, не напрасны и она не свернет с намеченного пути. Семья, как и жизнь – это работа!
"Ледяной ветер" – это настоящая снежная солянка, буря такой силы, которая просто сшибает тебя с ног. Поднимаясь, ты либо отряхиваешься от снега и идешь дальше, либо хватаешься за часть, что ниже спины, стиснув зубы от боли, и ковыляешь обратно. При этом сквернословя в адрес постановщика Энга Ли. Что касается меня, то я отделался легким ушибом, но сидеть все же больно.
Jon Smith
В одном жанре старается не снимать. Вот у него драма о семейных проблемах, есть также и работа в "Марвел" - тот самый зеленый Халк. Потом Энг Ли круто меняет направление и снимает фильм о крепкой мужской дружбе. Имеется у него в активе также путешествие с дикими животными. Ну и крайняя из его картин - это неудачный, научно-фантастический "Гемини" с Уиллом Смитом. В общем, у Энга есть фильмы для каждого. В "Ледяном ветре" присутствуют как именитые актеры, так и подающие надежды молодые таланты. Среди последних - Тоби Магуайр, Элайджа Вуд, Кристина Риччи.
И вот, фильм начинается- нам показывают несколько обычных американских семей со своими привычками и странностями. К детям в каждой из них относятся по-разному, хотя не сказал бы, что их тут гнобят или унижают. Родители привычно заняты, есть интрижки, какие-то любовники через дорогу, подростки сексуально-озабочены. Есть забавная сцена, с вечеринкой, назначение которой я так и не понял- приехали, парами поменялись, переспали и поехали домой. Видимо, это режиссеру показалось забавным. И что хотел вообще сказать Энг Ли этой картиной? Про плохое отношение к родным детям я бы лучше посмотрел "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. Вот где, на мой взгляд, данная тема раскрыта куда лучше.
В "Ледяном ветре" все проходит "гладко"- не так запущенно, чтобы ребёнку уходить из дома. Ну а почему у ленты такая концовка, тут у меня есть один вариант: её сделали такой, чтобы фильм хоть чем-то запомнился, иначе зачем ещё? К этому финалу фильм вообще не шёл, его как будто бы изменили прямо по ходу съемок. Я бы посмотрел больше на приключения молодого Тоби Магуайра. Эпизоды с ним были забавные. Жаль, что их было мало. Ну а прыжки Элайджи Вуда на ледяной улице, как будто человек на луне в скафандре- это шикарно и атмосферно! Актёры отличные, а вот сам фильм- средний, и, боюсь, больше одного раза его смотреть не стоит, а кто-то, подозреваю, уже и на середине может выключить.
Оценки по десятибалльной шкале:
S3S.............................. 7/10
Игорь Юрьев............... 8/10
Mono............................ 6/10
ANAMAZINGMAN........ 9/10
Stanley......................... 7/10
Stefa............................ 5,5/10
Jon Smith.................... 6/10
Средняя оценка: 6,9 из 10.
Команда авторов благодарит вас за внимание и желает, чтобы в вашей жизни присутствовало как можно больше хорошего кино!
Уже потом в его послужном списке появились гей-вестерн "Горбатая гора", за который Энг получил свой первый режиссёрский "Оскар", хотя та церемония ознаменовалась грандиозным скандалом, поскольку драма о запретной любви между двумя брутальными ковбоями, будучи фаворитом, не получила награду в основной номинации, как многие посчитали, из-за банальной гомофобии американских киноакадемиков, решивших присудить почётный приз картине Пола Хаггиса "Столкновение", и монументальное полотно "Жизнь Пи", рассказывающее о длинном путешествии по просторам Тихого океана попавших в результате кораблекрушения в одну спасательную шлюпку мальчика Пи и бенгальского тигра с весьма прозаичным прозвищем "Ричард Паркер".
К слову, во время проведения кастинга для последней из перечисленных лент на роль писателя, бравшего интервью у Пи Пателя, всерьёз претендовал Тоби Магуайр, чью кандидатуру активно продвигали боссы студии. Но Энг Ли решил отказаться от его услуг, посчитав, что столь известный актёр на роли второго плана может перетянуть на себя всё внимание зрителей. Однако, уверен, не всем известен тот факт, что ещё задолго до выхода "Жизни Пи" Тоби и Энгу уже доводилось работать вместе. И случилось это ещё до "Тигров и Драконов", когда Магуайр был в самом начале своего творческого пути, а Ли, имея из серьёзных достижений за плечами лишь обласканную критиками и зрителями экранизацию романа Джейн Остин "Разум и чувства", ещё только делал себе имя в кинематографических кругах. Их знакомство произошло во время съёмок драмы "Ледяной ветер", где, помимо Магуайра, были задействованы ещё несколько юных одарённых актёров, которые впоследствии выросли в больших голливудских звёзд. Авторы "ОгласКи" готовы поделиться с вами своими мыслями и впечатлениями от просмотра этой ранней работы китайского Мэтра.
S3s
Знакомство я начала с аннотации. Если коротко, женатая пара среднего возраста испытывает кризис в отношениях.
Вряд ли тема будет интересна молодому поколению, когда чувства яркие, партнер чихает с нужной громкостью, его шутки не провоцируют оборот глаз в орбите, а прикосновения мысль: “Ну что опять?..” А вот для людей постарше — окажется опасной — при просмотре можно узнать в ком-то из героев себя. Первое, что обращает на себя внимание - музыка. Неподобающая теме фильма. Тебе обещали драму. Где накал? Где кульминация? Но мелодия, как и диалоги, до самой развязки останутся однозвучными. Показывая монотонное существование героев, надоевших друг другу за годы брака. В середине фильма ты понимаешь, что это болото всколыхнет лишь смерть. А после просмотра выносишь простые истины. Любовь - это труд. Мы не ценим то, что имеем. И… Сигурни Уивер отличная мать лишь для ксеноморфов.
Игорь Юрьев
Сам по себе жанр "семейная драма" очень даже интересен, но далеко не каждый режиссёр может найти к нему правильный подход.
Как правило, большинство фильмов и сериалов на тему супружеской неверности сводятся к обычной мыльной опере с толстым запутанным клубком измен, любовных интрижек и конфликтных сцен из семейной жизни. Наблюдать за развитием витиеватых любовных многоугольников, лично мне, надоедает очень быстро. Я куда больше люблю фильмы, где режиссёры пытаются исследовать сами причины семейных проблем, погрузиться в их корни, так сказать, и приглашают зрителя на несколько часов перенестись в чужое семейное ложе, дабы он стал незримым свидетелем супружеских перипетий, следствием коих как раз и становятся измены, напряжённость в отношениях, различные недомолвки и прочие болезненные симптомы, которые время от времени могут поразить даже очень крепкие брачные узы.
В "Ледяном ветре" все детали этого пазла сложились очень органично. Действие фильма разворачивается в начале семидесятых годов прошлого века в маленьком провинциальном городке, где жизнь течёт столь спокойно и размеренно, что дежурный, казалось бы, поход к кому-нибудь в гости уже становился для его жителей большим и обсуждаемым событием, а звучавшие с экрана телевизора новости о знаменитом Уотергейтском скандале, окончательно дискредитировавшем и без того не безупречную репутацию президента Ричарда Никсона, транслировались, словно с какой-то другой планеты. На фоне столь значимых для всей страны исторических событий интимные брачные метаморфозы начинают происходить в семействах Худов и Карверов, живущих по соседству.
С одной стороны нам предлагают взглянуть на две состоявшиеся супружеские пары, чьи отношения длятся уже столь долго, что превратились в рутину, которая изрядно утомила супругов, а с другой- на половое взросление их детей-подростков, коим ещё только предстоит вкусить все прелести и разочарования любовных страстей. Две этих сюжетных линии переплетаются очень органично, подводя зрителя к неожиданному, но логичному выводу- порой семья может стать для тебя крыльями, дающими возможность вознестись до небес, но бывает и так, что она же может стать тяжёлыми оковами, мешающими тебе двигаться дальше.
"Ледяной ветер"- это пример отличной семейной драмы, мастерски снятой и сыгранной, где во главу угла ставятся именно чувства персонажей, их переживания и трансформация характеров, а не бесконечные любовные похождения и интрижки неверных супругов. Очередной маленький пронзительно-эмоциональный шедевр от Энга Ли!
Mono
Драма никогда не приводит к чему-то хорошему.
Вероятнее всего, это будет самый предвзятый отзыв из всех, так как «Ледяной ветер» состоит аж из двух вещей, которые больше всего вызывают во мне ненависть при просмотре кино. Первое – это реалистичная и односторонняя драма. Своеобразное бессмысленное погружение из своей реальной жизни в чужую реальную жизнь, в которой всегда, без исключений, всё идёт или заканчивается плохо. Один лишь вопрос: зачем? Ответ: исключительно ради страдания зрителя и его горько-эмоционального отклика… Жанр мазохистов, кто бы что ни говорил против. А вторая ненавистная вещь «ветра» – измены. Для меня, как для брезгливого человека, это буквально единственная причина разрыва людей, которою нельзя простить. Ведь есть огромная масса других решений, чтобы не чувствовать себя, мягко говоря, плохо в супружеских отношениях, вместо того чтобы искать недостающее тепло в органах посторонних людей. Это мерзко, отвратительно и, соответственно, меня не прельщает мысль погружаться в это и сопереживать аж целых 2 часа, пусть даже в глобальном плане фильм повествует скорее именно о сложных взаимоотношениях между «семьёй», нежели о периодических «случках» женатиков на стороне или о половой неразборчивости подростков. В остальном…
На секунду отринув свою ненависть, не могу не признать, что история получилась действительно затрагивающей. Хотя могло ли быть иначе? К тому же, из-за такого обилия талантливых актёров в кадре от хотя бы частички приятного впечатления просто невозможно отвертеться. Было очень радостно увидеть столько знакомых лиц в ранее несмотренном старом кино. В особенности, молодых, среди которых Тоби Магуайр, Кристина Риччи и Элайджа Вуд. И, кстати, на удивление, но именно "детский" состав фильма выглядел на экране гораздо интереснее и привлекательнее с точки зрения актёрской игры и сюжетных линий. Однако… сколько ни хвали игру актёров, сколько ни уважай работу над взаимоотношениями героев и сколько ни читай положительных отзывов на этот фильм, отрицательные и ненавистные его стороны лично для меня всё равно становятся на передний план. Подобное хорошо смотрится только под нужное страдальческое или меланхолическое настроение и теми людьми, которые точно знают, на что идут, и, что важнее, действительно хотят этого.
ANAMAZINGMAN
Как и другие фильмы Энга Ли, "Ледяной ветер" является прекрасным гибридом философии Востока и драмы Запада.
Странно, что после "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" многие ошибочно стали называть его мастером экшена, хотя реальная стихия Энга – меланхоличные сюжеты, приправленные межличностной трагедией. Будь то экранизация романа Джейн Остин «Разум и чувства», или провокационная любовная история из «Горбатой Горы», или даже блокбастерный "Жизнь Пи". Да тот же "Крадущийся тигр…" силён не столько поединками в лучших традициях уся, сколько трагичной историей двух пар, которым не суждено сойтись в этой жизни. Когда же Ли снимал полноценный экшен, выходил невнятный и крайне стандартный "Гемини", что говорит о многом.
Что касается этого фильма, то в его основе – сюжет о расколотой семье. Где отец и мать не удовлетворены своим браком, в то время как их дети в самом разгаре пубертата решают познать все прелести половой жизни. История в стиле куда более нашумевшей "Красоты по-американски" смотрится намного изящнее и поэтичнее последней благодаря, опять же, дару Энга Ли понимать обе культуры. Здесь могут быть как сравнение человеческого разлада с силой природы, так и сквозной сюжет с Уотергейтом, столь наболевшей американской темы. Герои могут в один момент обсуждать Достоевского, а в другой - Фантастическую четвёрку, в обоих случаях проводя параллели с событиями картины. И всё это приправлено мастерской игрой, особенно со стороны женского состава в лице Сигурни Уивер и Джоан Аллен. Хотя и молодое поколение блеснуло (вы удивитесь, что творили ещё несостоявшийся Человек-паук и маленький Фродо, и какую дичь совершала Уэнсдей Аддамс до Дженны Ортеги).
Кино необычное, душевное и иногда даже выходящее за рамки. И оттого заслуживает просмотра. Кого-то «Ледяной ветер» может даже погрузить в апатию, выбив из колеи. Но на это и был расчёт. Жизненная драма и должна показывать то, насколько временами несовершенен наш жестокий мир.
Stanley
С первых же кадров фильм задает настроение неспешности.
Медитативное повествование здесь- как стиль всего фильма. И так же постепенно мы погружаемся в бытие семьи Худ. На мой взгляд, фильм пытается казаться глубоким высказыванием на тему отношений. И, не смотря на толстый покров всех тайн, интриг и хаоса, которые царят в семье, не покидает ощущение того, что это среднестатистическая семья. Везде такие же проблемы, просто пути выхода разные. Отношения между супругами раскрыты обыденно, без откровений. Но вот тема взросления смотрится с большим интересом.
Ричи прекрасно воплотила на экране странного, озабоченного подростка. Ее диковинные отношения с младшим братом ее парня вызывают диссонанс. Зачем? Может быть, это всего лишь безрассудная шалость? Или следствие отсутствия внимания со стороны родителей? Ты начинаешь задавать себе вопросы и размышлять… О ее старшем брате ,в исполнении Тоби, сказать особо нечего. Он обычен- это среднестатистический подросток, у которого в этом возрасте лишь одни приоритеты. Вырежи его персонажа на финальном монтаже, и картина ничего бы не потеряла. Разве что сцену с молодой Кэти Холмс.
Параллельная сюжетная ветка- это распад отношений. Они с каждой минутой становятся все холоднее и холоднее, и вместе с ледяным штормом приходят к катарсису в финале. И тут есть своя Снежная Королева, от которой веет холодом и апатией. Она просто устала и хочет лишь вновь испытать давно забытое ею чувство- счастье. С этим образом безупречно справилась Сигурни Уивер. Как же она хороша, хоть ее партия в этом фильме и не очень большая. Ее экранный сын Элайджа Вуд похож на меламиновую губку. Он еще дитя и чист, но в тоже время впитывает всю грязь своей матери. Финальная глава напоминает капоэйру. Страсти накалены, все происходящее околдовывает, благодаря магии оператора. Но в тоже время каждый хочет нанести свой фатальный удар, в том числе и ледяной ветер. И он его наносит.
Актерские работы и филигранная режиссура делают это обыденное блюдо маленьким гастрономическим изыском, которому все же не хватает какого-то ингредиента. Но попробовать стоит однозначно.
Stefa
1973 год, семейные перипетии достигли максимального накала, но всех рассудит лишь ледяной шторм – беспристрастный и беспощадный, как и сам человек.
В нашей жизни запутаться довольно легко – Бен (Кевин Клайн) и Елена (Джоан Аллен) переживают не лучшие времена, глава семьи спит с соседкой Дженни (Сигурни Уивер), а его дочь при этом забавляется с ее сыновьями (Элайджа Вуд и...). А вишенкой на торте служит то, что Елена подозревает своего благоНеверного в измене.
Размеренное повествование выведено на первый план, рассудительные акценты, что режиссер так умело расставил, помогают зрителю быть увлеченным в происходящее, а что более важно – не спешить с однозначными выводами. Многогранность героев, их эволюция/деградация прослеживается на протяжении всех 118 минут. И опять же, эмоции по отношению к персонажам будут видоизменяться, доводя социальные аспекты до точки кипения.
Еще до того, как это стало модным (привет от Уэс Андерсона), Энг Ли собрал по ту сторону камеры впечатляющий актерский ансамбль из состоявшихся звезд и подающих большие надежды. Среди уже упомянутых, такие как: Тоби Магуайр (его герой – автор умных изречений и, пожалуй, самый счастливый персонаж), Кети Холмс (кто такой Том???), Кристина Ричи и другие. В оценку фильму я вкладываю только личное, субъективное отношение, а точнее только позитивные эмоции. После просмотра их практически не было, только размышления и осознание, что семейная жизнь может быть вот такой. Это страхи?! Да, конечно они. Искренне надеюсь, что все усилия, прикладываемые в жизни, не напрасны и она не свернет с намеченного пути. Семья, как и жизнь – это работа!
"Ледяной ветер" – это настоящая снежная солянка, буря такой силы, которая просто сшибает тебя с ног. Поднимаясь, ты либо отряхиваешься от снега и идешь дальше, либо хватаешься за часть, что ниже спины, стиснув зубы от боли, и ковыляешь обратно. При этом сквернословя в адрес постановщика Энга Ли. Что касается меня, то я отделался легким ушибом, но сидеть все же больно.
Jon Smith
Перед нами работа режиссера, как мне показалось, любящего эксперименты.
В одном жанре старается не снимать. Вот у него драма о семейных проблемах, есть также и работа в "Марвел" - тот самый зеленый Халк. Потом Энг Ли круто меняет направление и снимает фильм о крепкой мужской дружбе. Имеется у него в активе также путешествие с дикими животными. Ну и крайняя из его картин - это неудачный, научно-фантастический "Гемини" с Уиллом Смитом. В общем, у Энга есть фильмы для каждого. В "Ледяном ветре" присутствуют как именитые актеры, так и подающие надежды молодые таланты. Среди последних - Тоби Магуайр, Элайджа Вуд, Кристина Риччи.
И вот, фильм начинается- нам показывают несколько обычных американских семей со своими привычками и странностями. К детям в каждой из них относятся по-разному, хотя не сказал бы, что их тут гнобят или унижают. Родители привычно заняты, есть интрижки, какие-то любовники через дорогу, подростки сексуально-озабочены. Есть забавная сцена, с вечеринкой, назначение которой я так и не понял- приехали, парами поменялись, переспали и поехали домой. Видимо, это режиссеру показалось забавным. И что хотел вообще сказать Энг Ли этой картиной? Про плохое отношение к родным детям я бы лучше посмотрел "Нелюбовь" Андрея Звягинцева. Вот где, на мой взгляд, данная тема раскрыта куда лучше.
В "Ледяном ветре" все проходит "гладко"- не так запущенно, чтобы ребёнку уходить из дома. Ну а почему у ленты такая концовка, тут у меня есть один вариант: её сделали такой, чтобы фильм хоть чем-то запомнился, иначе зачем ещё? К этому финалу фильм вообще не шёл, его как будто бы изменили прямо по ходу съемок. Я бы посмотрел больше на приключения молодого Тоби Магуайра. Эпизоды с ним были забавные. Жаль, что их было мало. Ну а прыжки Элайджи Вуда на ледяной улице, как будто человек на луне в скафандре- это шикарно и атмосферно! Актёры отличные, а вот сам фильм- средний, и, боюсь, больше одного раза его смотреть не стоит, а кто-то, подозреваю, уже и на середине может выключить.
Оценки по десятибалльной шкале:
S3S.............................. 7/10
Игорь Юрьев............... 8/10
Mono............................ 6/10
ANAMAZINGMAN........ 9/10
Stanley......................... 7/10
Stefa............................ 5,5/10
Jon Smith.................... 6/10
Средняя оценка: 6,9 из 10.
Команда авторов благодарит вас за внимание и желает, чтобы в вашей жизни присутствовало как можно больше хорошего кино!
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 53
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
23 сентября 2024, 16:56
| |
11 |
Constance писал(а) 23 сентября 2024, 16:40 Господа киноманы, серьезно отнеслись к своей миссии тестирования Энга Ли)) Позвольте своего колдовства в ваш хрустальный ... и мы остаемся один на один с чем-то совершенно плюшевым, невинным, неискушенным, монотонным, бесстрастным и флегматичным. Особенно плюшевое младшее поколение получилось. Причем, удивительное дело, нарочно не придумаешь - весь молодняк тоже "эпохи ДО..." - Тоби эпохи до Питера Паркера у Рейми, Элайджа эпохи до Хоббита у Джексона, Кэти эпохт до Рейчел Доусон у Нолана и вообще дебютатнтка, Кристина эпохи до Тима Бертона... Как будто Ли их всех правильно подсветил, особенно Тоби с комиксами. Кстати, тот факт, что события все время топчутся на месте, чем-то роднит ленту с бунюэлевским "Скромным обаянием буржуазии", где компания приятелей весь фильм пытается просто поужинать, но все время что-то мешает)). До Мэтра Энгу далеко, но... ледяные сосульки у него получились классные, а все остальные для своего рода фон и мебель)) (Шутка!) Пересмотрела ночью и "7", конечно, аванс для того Ли, которого мы узнали позже. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
23 сентября 2024, 16:40
| |
11 |
Господа киноманы, серьезно отнеслись к своей миссии тестирования Энга Ли)) Позвольте своего колдовства в ваш хрустальный бокал плеснуть. В этом фильме Энг Ли еще в статусе ДО эпохи "признанного" Энга Ли, Он несколько тяжелых лет был без работы, потом снял, наконец срослось, "Разум и чувства" в Англии, и вот приехал начинать с нуля практически в Голливуде, Пробовать воду. Другое название "Ледяного ветра" - "Американская жизнь как комикс". И таким фильм и случился, и масса деталей тому свидетельствами. От книжечек комиксов, с которыми не расстается Тоби (специально для тугодумов намек), до бесконечно повторяющегося одного и того же пассажа - любой человеческий контакт (любой!) оборачивается пшиком, а любая попытка соития пшиком в квадрате. Умные фразы, довольно щедро разбросанные на старте истории, вроде настраивают на провокативный лад - но это быстро проходит... |
Stanley (Критик), постов: 686
23 сентября 2024, 14:49
| |
10 |
В этом плане даже не знаю )Копируют поведение своих близких ...
С "половым воспитанием" полегче) |
Jon Smith (Критик), постов: 3709
23 сентября 2024, 14:48
| |
11 |
Stanley писал(а) 23 сентября 2024, 13:17 Судя по отзывам +/- у всех фильм вызывал некий дискомфорт во время просмотра)
А кто в каком переводе смотрел фильм?) ... Я в двухголосом закадровом. Вполне смотрибельно. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1060
23 сентября 2024, 14:45
| |
9 |
S3S писал(а) 23 сентября 2024, 14:38 Греметь ключами и минут пять развязывать шнурки, я поняла))))
но вообще треш))) только представь, заходишь, а там ... Тогда сама одеваешь маску Сталина и заходишь с криками «Всех расстрелять!!!»)))))) |
S3S (Критик), постов: 13285
23 сентября 2024, 14:38
| |
15 |
brune писал(а) 23 сентября 2024, 14:36 Надо громко чихать, топать, напевать "лее-етять ууутки....", чтобы тебя услыхали задолго)) Греметь ключами и минут пять развязывать шнурки, я поняла))))
но вообще треш))) только представь, заходишь, а там один из участников в маске горбачева или ельцина, к примеру) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
23 сентября 2024, 14:36
| |
15 |
S3S писал(а) 23 сентября 2024, 14:29 ахахах, а вот представила как застаю своего ребенка в подобной ситуации)) и реакция разбегается от поржать до ... Надо громко чихать, топать, напевать "лее-етять ууутки....", чтобы тебя услыхали задолго)) |
S3S (Критик), постов: 13285
23 сентября 2024, 14:29
| |
15 |
Игорь Юрьев писал(а) 23 сентября 2024, 14:14 Меня очень позабавила сцена «с этим», где Кристина Риччи в процессе надела на себя пародийную маску Никсона, как ... ахахах, а вот представила как застаю своего ребенка в подобной ситуации)) и реакция разбегается от поржать до истерики))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
23 сентября 2024, 14:19
| |
15 |
Stanley писал(а) 23 сентября 2024, 14:07 Да,согласен.Особенно сцена с водкой и одеялом)
А на счет объяснений) Мне кажется ,что к тому моменту большинство ... Ну а вот с жестокостью? Вчера смотрела Я иду искать. Так там детишки тоже пострелять любят))) Как им объясняют, что это "понарошку"?))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
23 сентября 2024, 14:17
| |
15 |
Игорь Юрьев писал(а) 23 сентября 2024, 14:14 Меня очень позабавила сцена «с этим», где Кристина Риччи в процессе надела на себя пародийную маску Никсона, как ... Да)) Я когда фильм смотрела, поняла, что Риччи и Вуд снова снялись вместе в Шершнях, и тоже слегка долбанутых)))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды