Рецензия на фильм "Чужой: Ромул". Чужой 1,5
02.09.2024
Откровенно вам скажу, даже по прошествии лет я очень неоднозначно отношусь к двум лентам, которыми Ридли Скотт пытался расширить вселенную Чужих- речь об эпизодах "Прометей" и "Чужой: Завет" соответственно. С одной стороны, нужно признать, что Скотт действительно хотел развивать то детище, в кое он сам в своё время вдохнул жизнь, а не просто выжимать из него соки до тех пор, пока скрежет выдвижной челюсти ксеноморфа обращается для студии в звонкую монету. Ридли выбрал, хоть и рисковый, но весьма смелый подход, решив увести франшизу в более интеллектуальное русло- показал зрителям планету Инженеров, а также рассвет и печальный конец цивилизации этих высших существ; рассказал историю появления первых яиц, внутри которых зарождаются лицехваты, готовые молниеносно выпрыгнуть, как только какой-нибудь несчастный склонит свою голову над их оболочкой; порассуждал о том, насколько искусственный интеллект может превзойти человеческий и какими опасностями это чревато для людей, как для вида. В общем, зачатков интересных идей в этих фильмах было предостаточно.
С другой стороны, в них же было столько элементарных логических глупостей, которые просто-напросто мешали воспринимать две эти части как интеллектуальное кино. Картина с подзаголовком "Завет" стала апогеем этих глупостей. Знаете, когда я пересматриваю этот фильм, мне каждый раз становится смешно от напутственной речи, которую капитан корабля произносит своему экипажу после выхода из крио-сна, вещая о том, что в их миссии важна собранность, сплочённость и готовность к самым неожиданным поворотам событий. Смешно потому, что после произнесения этого напутствия члены команды "Завета" на протяжении двух часов наглядно демонстрирует полное отсутствие всех перечисленных качеств и ведут себя как сборище дилетантов, которых на расстояние пушечного выстрела нельзя подпускать к космическим судам, не говоря уж о том, чтоб отправлять их исследовать новые миры: спонтанное решение основать колонию на абсолютно незнакомой планете, хотя в навигаторе их корабля был проложен маршрут до другого мира, о коем у корпорации "Вэйланд" были хоть какие-то сведения; пренебрежение элементарными мерами безопасности, вроде ношения скафандра на неизведанной поверхности; паника, сумбур и хаос в действиях при любой мало-мальски внештатной ситуации; и вишенкой на торте поведение капитана, который то и дело акцентирует внимание на том, что он ярый христианин, но в ответственные моменты, когда нужно проявить свои лидерские качества и быть примером стойкости и здравомыслия для своего экипажа, ведёт себя как бесхребетный блаженный, рассуждающий по принципу "сами дров наломали, а Бог пусть как-нибудь разгребает".
Эти логические несуразности, на мой взгляд, перечеркнули все достоинства картины- нельзя построить что-то монументальное, пренебрегая элементарными вещами. Видимо, руководство студии "Fox", которая уже после выхода "Завета" была поглощена концерном "Disney", сочло подход Скотта дорогим и нецелесообразным, а потому для дальнейшего развития вселенной Чужих был приглашён куда менее именитый и амбициозный Федерико Альварес, а его проект с подзаголовком "Ромул" был представлен в качестве своеобразного моста между двумя первыми фильмами франшизы.
Действие ленты начинается в одной из шахтёрских колоний "Вэйланд-Ютэни", где сотрудники вынуждены за грошовую плату работать в адских условиях. На этой Богом забытой планете вместе со своим приёмным братом, неисправным андроидом устаревшей модели, живёт девушка по имени Рэйн, которая грезит о том, как однажды покинет её и отправиться в другой мир, где на небе есть солнце. Но все её надежды рушатся, когда руководство корпорации принудительно продлевает её рабочий контракт на длительный срок. Тогда Рэйн решает рискнуть и отправиться с группой таких же отчаявшихся молодых людей, ищущих лучшей жизни, на заброшенную исследовательскую станцию, зависшую аккурат над их колонией, в надежде отыскать там капсулы для крио-сна, коими их корабль не оборудован. Это дало бы им возможность отправиться на планету Ивага, где у них мог быть шанс начать всё с чистого листа. Однако, прибыв на исследовательскую станцию, Рэйн и её собратья по несчастью обнаруживают, что она не заброшена.
Потому что для его создателей это просто удобно. Я отнюдь неслучайно озаглавил рецензию "Чужой 1.5", поскольку этот фильм совершенно не является самостоятельным и самодостаточным произведением. Он скорее похож на привлекательного яркого паразита, который, подобно лицехвату, крепко впился в первые части франшизы и банально не может существовать без них. Да, У Скотта в его начинаниях далеко не всё получилось, но ему в претензию однозначно нельзя было предъявить творческую трусость. Создатели "Ромула" же, напротив, сделали всё, чтобы пройти путём наименьшего сопротивления.
Федерико Альварес, который является давним адептом другого культового режиссёра, Сэма Рэйми, своих главных успехов добился на поприще малобюджетных ужастиков и триллеров. Вот и в контексте нового проекта о Чужих Федерико решил не изобретать велосипед, а сразу чётко очертил круг своих сильных режиссёрских сторон, за который и не подумывал выходить. По сути, он просто взял атмосферу жуткого камерного хоррора от первого фильма "Чужой" и элементы брутального напряжённого космического боевика "Чужие", да замесил их в один кислотный коктейль- так и получился "Чужой 1,5", который во многих сценах и сюжетных поворотах то и дело копирует своих легендарных предшественников.
В частности, Федерико у себя в социальных сетях выкладывал видео с большим подвижным аниматроником, собранным в виде Чужого специально для съёмок фильма- выглядит действительно впечатляюще. Кроме того, в новой картине есть несколько отлично играющих на зрительском нерве сцен с нападениями полчищ лицехватов, да и от каждого появления самих ксеноморфов, с которыми главным героям то и дело приходится сталкиваться в узких коридорах космической станции, всё также захватывает дух.
Но, к сожалению, все эти технические достоинства- лишь красивая ностальгическая обёртка, за которой тщательно пытаются укрыть обычную сценарную лень. Снова в сюжетных хитросплетениях фигурирует несчастная жертва, в которою лицехват успевает отложить личинку паразита; снова Чужие основывают гнездо в укромном уголке космической станции, где они начинают плодиться быстрее кроликов; снова в качестве лидера выступает женский персонаж, который, превозмогая ужас, решает разворошить это гнездо, дабы спасти своих друзей (хоть Кэйли Спэни и мила, но на фоне прекрасной Сигурни Уивер, все её потуги строить из своего персонажа сильную женщину выглядят как детский лепет); снова в самый разгар противостояния людей и Чужих откуда-то всплывают алчные руководители "Вэйланд-Ютэни", которым позарез нужны ДНК ксеноморфов, а потому они всячески препятствуют их уничтожению (правда, на сей раз планы корпоративных боссов на пришельцев кажутся какими-то уж совсем сказочными).
Ко всем этим "снова" можно ещё прибавить настолько поверхностно прописанных героев, что когда кто-то из них попадает в лапы Чужого, то ему даже сочувствовать не хочется, ибо в большинстве из них изначально видишь не полноценных персонажей, а лишь потенциальных жертв ксеноморфов. Но венцом сценарной импотенции, конечно, стало то, как авторы решили обыграть сюжетную ветку главного злодея фильма: не желая (или же боясь) проявить хоть каплю креатива, они решили просто возродить с помощью CGI-технологий одного из знаковых для франшизы персонажей, чтобы при виде Чужого он снова с нескрываемым упоением в голосе воскликнул: "Совершенный организм!".
Да, на крохотный глоток свежего воздуха создатели всё же решились и показали новую гибридную особь ксеноморфа, обладающую не только животными инстинктами, но и высоким уровнем интеллекта, но в остальном "Чужой: Ромул"- это блуждание по лабиринтам памяти. Абсолютно всё в этом проекте, начиная с самого стержня сценария и кончая дизайнами помещений космической станции, и до боли знакомыми нотами в музыкальном сопровождении от Бенджамина Уоллфисча, направлено исключительно на то, чтобы погрузить фанатов этой вселенной в море ностальгии, а не дать ей какой-то новый неожиданный виток. Признаюсь честно, после выхода из кинозала волны этого моря накрыли и меня самого. Но уже на следующий день, когда это чувство схлынуло, я чётко осознал, что не узнал из этого фильма о пришельцах с кислотой вместо крови ничего нового.
Вроде как, вид всей цепи это промежуточное звено не портит, но в тоже время есть стойкое ощущение, что эта цепь вполне обошлась бы и без него. Для сиюминутной финансовой выгоды этот проект подошёл идеально, ибо поклонники успели соскучиться по ксеноморфам, а эта лента выглядит как одна сплошная отсылка к двум самым знаковым фильмам франшизы, но говорить о какой-то долгосрочной перспективе развития вселенной тут в ряд ли уместно. Как бы мне не было приятно вновь увидеть Чужих на большом экране, но "Ромул"- это явно не фундамент для построения чего-то масштабного, а лишь маленький локальный проект, создатели которого очевидно очень боялись покидать зону комфорта. Возможно, что человека незнакомого с миром кислотнокровых пришельцев, эта лента и впечатлит, но меня же, как давнего фаната, она оставила, хоть и не в разочаровании, но в равнодушии.
С другой стороны, в них же было столько элементарных логических глупостей, которые просто-напросто мешали воспринимать две эти части как интеллектуальное кино. Картина с подзаголовком "Завет" стала апогеем этих глупостей. Знаете, когда я пересматриваю этот фильм, мне каждый раз становится смешно от напутственной речи, которую капитан корабля произносит своему экипажу после выхода из крио-сна, вещая о том, что в их миссии важна собранность, сплочённость и готовность к самым неожиданным поворотам событий. Смешно потому, что после произнесения этого напутствия члены команды "Завета" на протяжении двух часов наглядно демонстрирует полное отсутствие всех перечисленных качеств и ведут себя как сборище дилетантов, которых на расстояние пушечного выстрела нельзя подпускать к космическим судам, не говоря уж о том, чтоб отправлять их исследовать новые миры: спонтанное решение основать колонию на абсолютно незнакомой планете, хотя в навигаторе их корабля был проложен маршрут до другого мира, о коем у корпорации "Вэйланд" были хоть какие-то сведения; пренебрежение элементарными мерами безопасности, вроде ношения скафандра на неизведанной поверхности; паника, сумбур и хаос в действиях при любой мало-мальски внештатной ситуации; и вишенкой на торте поведение капитана, который то и дело акцентирует внимание на том, что он ярый христианин, но в ответственные моменты, когда нужно проявить свои лидерские качества и быть примером стойкости и здравомыслия для своего экипажа, ведёт себя как бесхребетный блаженный, рассуждающий по принципу "сами дров наломали, а Бог пусть как-нибудь разгребает".
Эти логические несуразности, на мой взгляд, перечеркнули все достоинства картины- нельзя построить что-то монументальное, пренебрегая элементарными вещами. Видимо, руководство студии "Fox", которая уже после выхода "Завета" была поглощена концерном "Disney", сочло подход Скотта дорогим и нецелесообразным, а потому для дальнейшего развития вселенной Чужих был приглашён куда менее именитый и амбициозный Федерико Альварес, а его проект с подзаголовком "Ромул" был представлен в качестве своеобразного моста между двумя первыми фильмами франшизы.
Действие ленты начинается в одной из шахтёрских колоний "Вэйланд-Ютэни", где сотрудники вынуждены за грошовую плату работать в адских условиях. На этой Богом забытой планете вместе со своим приёмным братом, неисправным андроидом устаревшей модели, живёт девушка по имени Рэйн, которая грезит о том, как однажды покинет её и отправиться в другой мир, где на небе есть солнце. Но все её надежды рушатся, когда руководство корпорации принудительно продлевает её рабочий контракт на длительный срок. Тогда Рэйн решает рискнуть и отправиться с группой таких же отчаявшихся молодых людей, ищущих лучшей жизни, на заброшенную исследовательскую станцию, зависшую аккурат над их колонией, в надежде отыскать там капсулы для крио-сна, коими их корабль не оборудован. Это дало бы им возможность отправиться на планету Ивага, где у них мог быть шанс начать всё с чистого листа. Однако, прибыв на исследовательскую станцию, Рэйн и её собратья по несчастью обнаруживают, что она не заброшена.
Если говорить без лукавства, знаете почему "Чужой: Ромул" был преподнесён как соединяющее звено между двумя первыми картинами?
Потому что для его создателей это просто удобно. Я отнюдь неслучайно озаглавил рецензию "Чужой 1.5", поскольку этот фильм совершенно не является самостоятельным и самодостаточным произведением. Он скорее похож на привлекательного яркого паразита, который, подобно лицехвату, крепко впился в первые части франшизы и банально не может существовать без них. Да, У Скотта в его начинаниях далеко не всё получилось, но ему в претензию однозначно нельзя было предъявить творческую трусость. Создатели "Ромула" же, напротив, сделали всё, чтобы пройти путём наименьшего сопротивления.
Федерико Альварес, который является давним адептом другого культового режиссёра, Сэма Рэйми, своих главных успехов добился на поприще малобюджетных ужастиков и триллеров. Вот и в контексте нового проекта о Чужих Федерико решил не изобретать велосипед, а сразу чётко очертил круг своих сильных режиссёрских сторон, за который и не подумывал выходить. По сути, он просто взял атмосферу жуткого камерного хоррора от первого фильма "Чужой" и элементы брутального напряжённого космического боевика "Чужие", да замесил их в один кислотный коктейль- так и получился "Чужой 1,5", который во многих сценах и сюжетных поворотах то и дело копирует своих легендарных предшественников.
Не буду умалять заслуг Альвареса, который во время работы над этой частью старался делать уклон в пользу использования практических эффектов, нежели компьютерной графики.
В частности, Федерико у себя в социальных сетях выкладывал видео с большим подвижным аниматроником, собранным в виде Чужого специально для съёмок фильма- выглядит действительно впечатляюще. Кроме того, в новой картине есть несколько отлично играющих на зрительском нерве сцен с нападениями полчищ лицехватов, да и от каждого появления самих ксеноморфов, с которыми главным героям то и дело приходится сталкиваться в узких коридорах космической станции, всё также захватывает дух.
Но, к сожалению, все эти технические достоинства- лишь красивая ностальгическая обёртка, за которой тщательно пытаются укрыть обычную сценарную лень. Снова в сюжетных хитросплетениях фигурирует несчастная жертва, в которою лицехват успевает отложить личинку паразита; снова Чужие основывают гнездо в укромном уголке космической станции, где они начинают плодиться быстрее кроликов; снова в качестве лидера выступает женский персонаж, который, превозмогая ужас, решает разворошить это гнездо, дабы спасти своих друзей (хоть Кэйли Спэни и мила, но на фоне прекрасной Сигурни Уивер, все её потуги строить из своего персонажа сильную женщину выглядят как детский лепет); снова в самый разгар противостояния людей и Чужих откуда-то всплывают алчные руководители "Вэйланд-Ютэни", которым позарез нужны ДНК ксеноморфов, а потому они всячески препятствуют их уничтожению (правда, на сей раз планы корпоративных боссов на пришельцев кажутся какими-то уж совсем сказочными).
Ко всем этим "снова" можно ещё прибавить настолько поверхностно прописанных героев, что когда кто-то из них попадает в лапы Чужого, то ему даже сочувствовать не хочется, ибо в большинстве из них изначально видишь не полноценных персонажей, а лишь потенциальных жертв ксеноморфов. Но венцом сценарной импотенции, конечно, стало то, как авторы решили обыграть сюжетную ветку главного злодея фильма: не желая (или же боясь) проявить хоть каплю креатива, они решили просто возродить с помощью CGI-технологий одного из знаковых для франшизы персонажей, чтобы при виде Чужого он снова с нескрываемым упоением в голосе воскликнул: "Совершенный организм!".
Да, на крохотный глоток свежего воздуха создатели всё же решились и показали новую гибридную особь ксеноморфа, обладающую не только животными инстинктами, но и высоким уровнем интеллекта, но в остальном "Чужой: Ромул"- это блуждание по лабиринтам памяти. Абсолютно всё в этом проекте, начиная с самого стержня сценария и кончая дизайнами помещений космической станции, и до боли знакомыми нотами в музыкальном сопровождении от Бенджамина Уоллфисча, направлено исключительно на то, чтобы погрузить фанатов этой вселенной в море ностальгии, а не дать ей какой-то новый неожиданный виток. Признаюсь честно, после выхода из кинозала волны этого моря накрыли и меня самого. Но уже на следующий день, когда это чувство схлынуло, я чётко осознал, что не узнал из этого фильма о пришельцах с кислотой вместо крови ничего нового.
Как ни прискорбно, но "Чужой: Ромул" так и остался на стадии необязательного соединительного звена между двумя по-настоящему большими шедевральными полотнами.
Вроде как, вид всей цепи это промежуточное звено не портит, но в тоже время есть стойкое ощущение, что эта цепь вполне обошлась бы и без него. Для сиюминутной финансовой выгоды этот проект подошёл идеально, ибо поклонники успели соскучиться по ксеноморфам, а эта лента выглядит как одна сплошная отсылка к двум самым знаковым фильмам франшизы, но говорить о какой-то долгосрочной перспективе развития вселенной тут в ряд ли уместно. Как бы мне не было приятно вновь увидеть Чужих на большом экране, но "Ромул"- это явно не фундамент для построения чего-то масштабного, а лишь маленький локальный проект, создатели которого очевидно очень боялись покидать зону комфорта. Возможно, что человека незнакомого с миром кислотнокровых пришельцев, эта лента и впечатлит, но меня же, как давнего фаната, она оставила, хоть и не в разочаровании, но в равнодушии.
Авторы: Игорь Юрьев
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 62
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
3 сентября 2024, 17:42
| |
9 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 3 сентября 2024, 0:14 Прям не терпится прочитать твою рецензию, но для начала надо бы с самим фильмом ознакомиться) Я вроде старался прям жирно не спойлерить в тексте, но лучше сначала всё-таки будет фильм посмотреть, а потом уж рецензию читать)) |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10499
3 сентября 2024, 0:14
| |
5 |
Прям не терпится прочитать твою рецензию, но для начала надо бы с самим фильмом ознакомиться) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
2 сентября 2024, 20:29
| |
9 |
Mono писал(а) 2 сентября 2024, 17:32 Название прям как для "голого пистолета"))) Сразу какой-то комедийностью отдаёт.
Игорь, приятно читать ... Может, название и отдаёт комедийностью, но тут, в отличии от «Голого пистолета», всё снято на серьёзных щах)))
Оля, спасибо за комплимент- очень приятно!)) |
Mono (Критик), постов: 11637
2 сентября 2024, 17:32
| |
9 |
Название прям как для "голого пистолета"))) Сразу какой-то комедийностью отдаёт.
Игорь, приятно читать твои тексты. Лёгкие и содержательные) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1028
2 сентября 2024, 17:02
| |
9 |
Constance писал(а) 2 сентября 2024, 14:06 Игорь, желаю тебе неисчерпаемых запасов творческого беспокойства - от твоих текстов гораздо больше позитива получаешь, ... А тебе спасибо, что держишь меня в тонусе и регулярно подсказываешь достойные ленты, которые по разным причинам могли ускользнуть от моего взора- в моём ремесле очень важно быть в теме и регулярно расширять кругозор!))
«Покажи мне Луну» взял на карандаш, постараюсь ознакомиться в кратчайшие сроки- спасибо, что подсказала))) |
Текстолит (Критик), постов: 62220
2 сентября 2024, 15:01
| |
14 |
Constance писал(а) 2 сентября 2024, 14:56 Стрелки переводишь)) Предмет обсуждения - проходной кинематографический продукт)) Я, например, о нем мгновенно ... На мой взгляд начало фильма вполне хорошее, подчеркнут даже социальный фактор, а вот с прибытием тинейджеров на станцию, вот тут идет дикий проходняк) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17001
2 сентября 2024, 14:56
| |
11 |
Текстолит писал(а) 2 сентября 2024, 14:15 предмет обсуждения как раз очень интересный. По сути Социология приправленная с Психологией, + урбанизацией современного ... Стрелки переводишь)) Предмет обсуждения - проходной кинематографический продукт)) Я, например, о нем мгновенно забыла. |
Текстолит (Критик), постов: 62220
2 сентября 2024, 14:15
| |
14 |
Constance писал(а) 2 сентября 2024, 14:06 Игорь, желаю тебе неисчерпаемых запасов творческого беспокойства - от твоих текстов гораздо больше позитива получаешь, ... предмет обсуждения как раз очень интересный. По сути Социология приправленная с Психологией, + урбанизацией современного общества. Из чего КАК РАЗ формируется социальный фактор:))) |
Текстолит (Критик), постов: 62220
2 сентября 2024, 14:09
| |
14 |
Игорь Юрьев писал(а) 2 сентября 2024, 14:06 Так я ничего и не говорю.
Если рядом нет мудрой руки, которая может помочь и направить, то приходится получать ... Поэтому я и хотел чтобы в фильме был Уолтер)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17001
2 сентября 2024, 14:06
| |
11 |
Игорь, желаю тебе неисчерпаемых запасов творческого беспокойства - от твоих текстов гораздо больше позитива получаешь, чем от знакомства с предметом обсуждения)) Спасибо!
Кстати, не пропусти, пожалуйста "Покажи мне Луну" - довольно язвительный фарс получился. Не пропусти в смысле посмотреть и в смысле рецензию написать)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды