px

Рецензия к фильму "Выкрутасы". Скрипач не нужен!

20.02.2011
Рецензия к фильму Выкрутасы. Скрипач не нужен!

Практически все кинематографические проекты Тимура Бекмамбетова (как продюсерские, так и режиссерские) напоминают больше полнометражные клипы, нежели полноценные фильмы. Техническая сторона в них довольно хороша (разумеется, в рамках российского кинематографа), а вот сюжет всегда хромал, при чем на обе ноги. Зачастую это слизанные у других фабулы с парой собственных (и далеко не всегда удачных) идей и нагромождением бесконечных "эффектов пуль". В продюсерском проекте Бекмамбетова "Выкрутасы" плохо абсолютно все.

Учитель русского языка Слава Колотилов приезжает в Москву, покорять столицу. Влюбившись (при весьма болезненных обстоятельствах) в красавицу Надю они назначают день свадьбы. Однако, недотепа Колотилов, по велению судьбы становится тренером детской команды по футболу, состоящей из одних беспризорников. Пока он пытается решить все свои проблемы и попасть-таки, наконец, на собственную свадьбу, не сидит без дела и бывший жених Нади, пытаясь вернуть себе бывшую возлюбленную.

Еще до выхода в прокат, фильм не радовал стабильностью: уже фактически приступив к съемкам этой картины, неожиданно выяснилось, что Бекмамбетов уговорил Милу Йовович сняться в ней. Разумеется, звезде голливудского масштаба не пристало сниматься в какой-нибудь роли третьего плана и потому, сценарий в срочном порядке переделали специально под Йовович, тем самым, увеличив значение романтической линии, несмотря на то, что футбол, скорее всего, должен был быть центром повествования.

Из-за этого, собственно, проблемы у фильма начинаются еще на сюжетной составляющей. По сути, местная история представляет собой две практически никак не связанные линии: любовный треугольник и команда юных футболистов-беспризорников. Гармонично объединить их друг с другом у сценаристов не получилось и в итоге, ни той линией, ни другой полностью насладится не удается. Режиссер попросту не смог найти центр повествования, отсюда и полное отсутствие цельности.

Если разбирать эти сюжеты отдельно, то футбольная составляющая, конечно, получилась чуть покачественней: детишки на экране выглядят, куда харизматичнее своих старших коллег (уже хотя бы тем, что новые лица - большая редкость для российского кино). Но все портит чрезмерная вторичность: сцены футбольных баталий безо всякого зазрения совести копируют приемы из зарубежных футбольных лент "Убойный футбол" и "Костолом". Это уже никуда не годится.

Романтическую же линию портят совершенно посредственная актерская игра. Чтобы история была интересной, как минимум, хотя бы главный герой должен быть симпатичен зрителю. Но, Константин Хабенский здесь сыграл весьма бесхарактерного человека, не способного ни к каким обдуманным действиям, которому вряд ли захочется искренне сопереживать. Персонаж Ивана Урганта вообще воспринимается абсолютно лишним, и он только растягивает хронометраж. Вероятно, его ввели, чтобы получился еще один конфликт в сюжете, но в итоге он только отвлекает от футбольной линии.

Да и Милла Йовович, откровенно говоря, особо не блистала, но на нее хотя бы приятно просто смотреть. К сожалению, и ее персонажу здесь уделяли слишком много неоправданного внимания. Она здесь, чего уж греха таить, всего лишь для пиар-кампании и громких титров, чтобы обеспечить соответствующие сборы. Иногда мне кажется, что Бекмамбетов набирает в свои фильмы не актеров, а просто громкие имена: что ни фильм, то обязательно половина московской тусовки с парочкой детишек кого-нибудь из этой самой тусовки. И обязательно на огонек заглянет кто-нибудь "именитый", но никак не относящийся к кино человек. То Верка Сердючка в "Дневном Дозоре", то вот футболист Кержаков в "Выкрутасах".

Почему мы так много говорим о Бекмамбетове и совершенно ничего не говорим о режиссере? Да потому что руки Левана Габриадзе (Скрипач из великолепного фильма "Кин-Дза-Дза") здесь абсолютно не чувствуется. Это насквозь продюсерский проект и режиссер лишь исполняет то, что просят продюсеры. В данном случае, перед нами стопроцентное кино от Бекмамбетова, безо всякой режиссерской индивидуальности. Это проявляется во всем: в наборе актеров, неуместных спецэффектах, куче звезд не из мира кино и так далее.

Вообще, действительно обидно осознавать, что изначально потенциал у ленты был: сократили бы создатели любовную историю, сделали более вменяемого главного героя и поставили акцент на футбольной линии, мы бы получили неплохую детскую комедию про футбол. Ну а в итоге перед нами крайне посредственная и совершенно не смешная романтическая комедия, которая если кому и понравится, то максимум на один просмотр.

Автор: Дмитрий Дуб



Всего комментариев: 11
Anas_Tac (Киноман), постов: 2327
20 февраля 2011, 16:08
Аватарка пользователя Anas_Tac
Больше 14 лет на сайте
14
Интересно!!!((
А я так норовилась на него сходить!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды