Рецензия к фильму "127 часов". Семь раз отмерь
Фильмов о невероятной воле человека и его стремления к выживанию сняли на сегодняшний день не так уж много, а качественных снято и того меньше, ведь потянуть такой проект могут далеко не все кинематографисты. Стоит недотянуть по какому-то одному аспекту, и фильм развалится на куски, ведь недостатки игры и режиссуры не замажешь спецэффектами или зрелищными экшен-сценами. Но к счастью, режиссер Дэнни Бойл справился - картина "127 часов" получилась невероятно проникновенной и запоминающейся.
Сценарий ленты основан на реальных событиях: самоуверенный и неудержимый альпинист Аарон Ральстон в очередной раз отправляется в горы, чтобы полазить по пещерам и насладиться одиночеством, не сообщив при этом никому из родственников и друзей, куда именно он уехал. По трагической случайности, не рассчитав собственных сил, он падает в небольшое ущелье, где его руку намертво зажало валуном. Еды и воды катастрофически мало, а вокруг ни души. Аарону предстоит надеяться только на себя.
Местный сюжет оценивать будет довольно сложно. Каких-то неожиданных поворотов здесь нет и, по сути, каждый следующий шаг героя весьма предсказуем, отчего какой-то особой интригы от ленты ждать не стоит. Однако, в данном случае, следует оценивать не то, "что" именно нам рассказывают, а то "как" рассказывают. И с этим проблем у фильма не наблюдается: история рассказана очень динамично и проникновенно. За первые несколько минут сценаристы наглядно демонстрируют зрителю, что же это за человек такой - Аарон Ральстон, его мысли, его натуру. А еще за пару флэшбэков вы и вовсе будете знать о нем все, что надо для того, чтобы полностью прочувствовать его состояние, когда он попал в столь жестокую ситуацию.
Да и, несмотря на малое пространство места действия, происходящее на экране ну никак нельзя назвать скучным. Блестящая операторская работа и выверенный монтаж постоянно скачут от одного красивого ракурса к другому, разбавляя застоявшуюся картинку каким-нибудь флэшбэком или мечтами Ральстона о прохладительных напитках (тут уже включается фирменный почерк Бойла с его клиповыми вставками). Не лишен фильм и действительно запоминающихся эпизодов, которые после просмотра крепко оседают в памяти. Например, сцену сымпровизированного выступления Аарона на ток-шоу перед собственной камерой даже захотелось пересмотреть еще раз, настолько атмосферной и реалистичной она вышла.
Но конечно, 90 процентов успеха картины - это Джеймс Франко. На данный момент это чуть ли не лучшая его роль за всю карьеру. Он прекрасно показал перемены эмоций главного героя: от панического отчаяния и смирения со своей участью, до невероятного стремления к свободе и непробиваемой решительности. Каждый взгляд, каждая неудача и каждый успех Аарона воспринимаются зрителем как свои собственные, настолько сильна игра Франко. Были здесь еще Кейт Мара и Трит Уильямс, но их экранное время едва ли можно назвать существенным.
Чтобы еще сильнее усилить впечатление от игры Франко, Бойл сделал фильм очень натуралистичным. Сцена с китайским ножом может повергнуть в шок большинство зрителей: не зря ведь еще до российской премьеры журналисты трубили о том, что многие особо чувствительные зрители во время просмотра падали в обморок от шока. От этой сцены действительно становится не по себе. Но это как раз тот самый редкий случай, когда такой натурализм оправдан и позволяет максимально проникнуться ситуацией, в которой оказался главный герой.
Что же можно сказать в итоге? Конечно, фильм понравится далеко не всем (все-таки, сильный натурализм и минимум декораций может многих отпугнуть), однако многочисленных достоинств фильма это нисколько не умаляет: очень эмоциональная, атмосферная и попросту, запоминающаяся картина. Со смыслом и невероятной игрой Джеймса Франко.
Автор: Дмитрий Дуб
Дарий (Критик), постов: 2893
18 февраля 2011, 13:52
| |
14 |
THX писал(а) 18 февраля 2011, 13:46 Завтра БЕГУ или я не THX Желаю приятного просмотра!:) |
THX (Критик), постов: 13980
18 февраля 2011, 13:46
| |
14 |
Завтра БЕГУ или я не THX |
Дарий (Критик), постов: 2893
18 февраля 2011, 13:38
| |
14 |
Ко всему вышесказанному хотелось бы еще добавить, что в фильме есть много моментов, передающих величие и красоту пейзажей скал и каньонов. Хоть и имеют они второстепенное значение, но все-таки приятно для глаз. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |