px

Это заговор!

25.01.2011
Это заговор!
Представив список номинантов на премию "Оскар" за 2010 год, Американская киноакадемия продемонстрировала, сколь остро она нуждается в глубоких реформах, которые затронут не только систему предварительного отбора кандидатов на награду, но и заставят академиков лучше соотносить свои решения с реальностью мирового кинематографа. Естественно, если "Оскар" все еще будет претендовать на звание главной мировой кинонаграды.

Начнем с главного, то есть с Леонардо ДиКаприо.

Вряд ли кто-нибудь из уважаемых киноакадемиков, в обязанности которых входит составление так называемого "длинного списка" номинантов, может аргументировано объяснить: каким образом ДиКаприо вовсе не попал в перечень претендентов на награду.

Предположим, для них совершенно не имеет значения, что он стал самым кассовым актером 2010 года, то есть за проекты с его участием зрители усиленно голосовали кровными долларами, рублями, фунтами стерлингов, йенами и даже тугриками. Предположим, маститые коллеги ДиКаприо, заседающие в соответствующем подразделении Киноакадемии, ратуют лишь за чистое искусство. Но неужели же ни одна из великолепных работ актера - либо в "Острове проклятых", либо в "Начале" - не соответствует критериям отбора?

При всем уважении к другим претендентам на награду в категории "лучшая мужская роль", лицедейство ветерана Бриджеса в "Железной хватке" или талантливого новичка Айзенберга в "Социальной сети" уступают в глубине и эмоциональности актерскому мастер-классу ДиКаприо. Но только не для киноакадемиков.

Далее.

Если допустить, что режиссерские заслуги Мартина Скорсезе, представившего в прошлом году "Остров проклятых", недостойны номинации на "Оскар", что в общем-то странно, то в чем провинился Кристофер Нолан? Почему режиссер, создавший, без сомнения, самую оригинальную картину эпохи сиквелов, остался без номинации? Киноакадемия действительно верит в то, что весьма посредственный римейк классического вестерна, снятый братьями Коэнами, или крайне конъюнктурный проект Финчера, иллюстрирующий пресловутую "американскую мечту", сложнее с точки зрения постановки, чем "Начало"? Ради Бога!

Осталось только дождаться 27 февраля, чтобы узнать: повторится ли прошлогодняя история противостояния "Аватара" и "Повелителя бури" - фильма, совершившего революцию в кинематографе и фильма, пересматривать который по второму разу возьмутся лишь самые яростные поклонники Джереми Реннера.

И, право, не стоит в этом месте изображать на своем лице гримасу эстета, углядевшего след губной помады на ресторанном бокале. Именно благодаря революции, устроенной "Аватаром", мировые кассовые сборы в 2010 году второй раз за всю историю кино превысили 10 миллиардов долларов, и это при том, что количество проданных билетов существенно уменьшилось. А это значит не только полноценное финансирование перспективных и весьма ожидаемых зрителями кинопроектов, но и увеличение доходов большинства киноакадемиков.

Чем больше и чаще Американская Киноакадемия будет игнорировать пусть не самые кассовые, но вызвавшие мощный резонанс в массовой культуре и в профессиональной среде фильмы, тем больше она будет отрываться от реальных потребностей зрителей.

А тогда уж не стоит жаловаться на падение интереса к церемонии вручения премий "Оскар". Нужно лишь посмотреть статистику и убедиться, что самая большая аудитория у телешоу была в тот год, когда свои золотые статуэтки получали создатели "Титаника", а затем "Властелина колец".

Автор: andrew



Всего комментариев: 220
kaufman (Киноман), постов: 774
3 февраля 2011, 15:44
Аватарка пользователя kaufman
Больше 14 лет на сайте
14
HUNTERX писал(а) 3 февраля 2011, 15:37
Народ не профессионалы....а Академики профессионалы!
Многие из них до сих пор работают в кино или на пенсии
хорошо профессионаны это понятно...
тогда не смысла в этой статье - пусть и дальше будет неспроведливость
А ведь автор стотьи расчитывал на подержку... Я с ним полностью согласен

Летописец (Критик), постов: 62761
3 февраля 2011, 15:37
Аватарка пользователя Летописец
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
kaufman писал(а) 3 февраля 2011, 15:33
ОТДАТЬ ОСКАР В РУКИ ДЕМОКРАТИИ (греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος ...
Народ не профессионалы....а Академики профессионалы!
Многие из них до сих пор работают в кино или на пенсии

kaufman (Киноман), постов: 774
3 февраля 2011, 15:33
Аватарка пользователя kaufman
Больше 14 лет на сайте
14
ОТДАТЬ ОСКАР В РУКИ ДЕМОКРАТИИ (греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть»)

Monnkka (Новичок), постов: 2
30 января 2011, 20:21
Аватарка пользователя Monnkka
ожидание списка номинантов разочаровало...хорошо хоть про Начало не забыли. Так ждала, что Лео будет в списке и Скорцезе. Непонятно по каким критериям проходит отбор у академиков. Но полюбому Дикаприо мощнее Ферта, хотя он очень нравится..а Лео считаю самым мощным актером...так играть не каждый кассовый актер может...Оскар 2010 убил..ждала победу Аватара...не учитывают мнение зрителей..для кого эта премия и зачем нам её показывают, если они там сами себе чтото решают?фу академикам...огромное фу...

Евгения (Критик), постов: 3529
28 января 2011, 12:42
Аватарка пользователя Евгения
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
andrew писал(а) 26 января 2011, 20:51
Если следовать вашей логике, то почему они не ждут большего от Джеффа Бриджеса, который сыграл явно куда более ...
я тоже считаю нечестной номинациюБриджеса,игра посредственная...учитывая что в прошлом году он хватнул уже "свой" Оскар....В Хватке он явно.....расслабился)))))на его месте вполне резонно было бы видеть Дикаприо,учитывая,что у оного целых две серьезных работы в этом году....


Игорь... (Зритель), постов: 475
27 января 2011, 22:54
Аватарка пользователя Игорь...
Больше 14 лет на сайте
14
Полностью согласен и разделяю мнение автора данной статьи! Посмотрите объективней - академики действительно оторваны от реалий современного кинематографа! Нет, Академики никогда не должны действовать в угоду скажем зрителей, но а если сейчас такое время, такое кино, то что сделаешь! Они себе авторитет не поднимут, тем что в 21 веке они "консервативнее" некуда!!!

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
27 января 2011, 18:35
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 27 января 2011, 18:25
Без всяких "хотя бы". Я полагаю, что Лео в этом году куда достойнее награды, чем, скажем, Джефф Бриджес или Айзенберг.
Именно с этим утверждением поспорить сложно, но академия смотрит другими глазами. Ну а насчет Мартина Скорсезе - доскойный кандидат в номинанты, но сказать что он "на голову" достойнее всех других не могу.

Andrew (Главный редактор), постов: 75504
27 января 2011, 18:25
Аватарка пользователя Andrew
Балиан писал(а) 27 января 2011, 18:21
Т.е. надо их номинировать, а выберут их затем или нет это второй вопрос, так? Или награды всё же должны найти героев?
Без всяких "хотя бы". Я полагаю, что Лео в этом году куда достойнее награды, чем, скажем, Джефф Бриджес или Айзенберг.

Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
27 января 2011, 18:21
Аватарка пользователя Балиан
Больше 15 лет на сайте
15
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 27 января 2011, 16:55
Нет, вы поняли неправильно. Не "подстраиваться", а "не игнорировать". Никто не призывает давать награды ...
Т.е. надо их номинировать, а выберут их затем или нет это второй вопрос, так? Или награды всё же должны найти героев?

Andrew (Главный редактор), постов: 75504
27 января 2011, 16:55
Аватарка пользователя Andrew
Балиан писал(а) 26 января 2011, 21:14
К последнему абзацу. Если я правильно понял автора - киноакадемики должны не показывать пример киновкуса зрителю, ...
Нет, вы поняли неправильно. Не "подстраиваться", а "не игнорировать". Никто не призывает давать награды бездарностям и плохим фильмам. Но разве Нолан недостоин, разве ДиКаприо - это "подстраиваться"? Это элементарное игнорирование реальности. А это всегда приводит к краху

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Микки 17
Дата выхода: 31 января 2025
Страна: США
Жанр:комедия, приключения, фантастика, фэнтези
Режиссер:Пон Джун-хо
В главных ролях:Роберт Паттинсон, Марк Руффало
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды