Оскар 2024. "Оппенгеймера" не остановить?
07.03.2024
Церемония вручения премий Американской Киноакадемии - Оскар 2024 неумолимо приближается. Всего через несколько дней станет понятно - заберет ли фильм "Оппенгеймер" все оставшиеся трофеи в этом наградном сезоне или поделится ими с другими претендентами. Пока все выглядит так, что никаких шансов в главных номинациях у его конкурентов нет, но "Оскар" не раз преподносил сюрпризы, особенно в те моменты, когда речь шла о противостоянии "женских" и "мужских" кинопроектов. Итак, получится ли остановить "Оппенгеймера" на его пути к абсолютному триумфу?
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
Кто мог бы лишить "Оппенгеймера" оставшихся трофеев?
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ
Оскар 2024 за лучший фильм
Оппенгеймер | 92.3% |
Оставленные | 3.8% |
Барби | 3.1% |
Бедные-несчастные | 0.8% |
Американское чтиво | 0% |
Анатомия падения | 0% |
Зона интересов | 0% |
Маэстро | 0% |
Прошлые жизни | 0% |
Убийцы цветочной луны | 0% |
Всего голосов: 130
Голосование проводилось
с 7 по 10 марта
с 7 по 10 марта
Всего комментариев: 114
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 4:13
| |
12 |
Сейчас посмотрел опять на что я ставил. Зря я поддался и изменил спецэффекты на Гаранта Эдвардса. Нутром чувствовал уже после номинации что берёт ее Годзя и никто не помеха |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:03
| |
14 |
Спилберг просто отлично играет)) |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:00
| |
14 |
Киммел как будто юрист пришедший на церемонию. Эмоций на лице 0 |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 3:59
| |
12 |
Рад что в этом году отлично поработали над трансляцией. Все эти нарезки, экраны, дизайн церемонии. Очень красиво и величественно. Рад что забили на Киммела, наконец поняли что он не умеет тащить церемонию и сами режиссеры церемонии взялись за работу. |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 3:55
| |
12 |
Сейчас 2 документалки после оператор |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 3:52
| |
12 |
Монтаж Опен. |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 3:49
| |
14 |
Годзилла получил визуальные эффекты) |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 3:49
| |
12 |
Урааааа! Годзя |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 3:42
| |
12 |
Сейчас спецэффекты. Будет интересно что они наградят, потому что ничего нету в году. На такой безрыбье можно и японского Годзиллу наградит |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Джей Си Чендор |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Фильм занял первое место в рейтинге самых успешных экранизаций бродвейских мюзиклов
Награждения
Наши рекорды
Оператор Опен
Короткий худ
Звук Опен
Саундтрек Опен
Песня Кен
Глав актер Мерфи
Режиссер Нолан
Глав актриса надеюсь не Лили
Фильм Опен