Оскар 2024. "Оппенгеймера" не остановить?
07.03.2024
Церемония вручения премий Американской Киноакадемии - Оскар 2024 неумолимо приближается. Всего через несколько дней станет понятно - заберет ли фильм "Оппенгеймер" все оставшиеся трофеи в этом наградном сезоне или поделится ими с другими претендентами. Пока все выглядит так, что никаких шансов в главных номинациях у его конкурентов нет, но "Оскар" не раз преподносил сюрпризы, особенно в те моменты, когда речь шла о противостоянии "женских" и "мужских" кинопроектов. Итак, получится ли остановить "Оппенгеймера" на его пути к абсолютному триумфу?
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
В качестве примера можно вспомнить церемонию "Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "Аватар" и военной драмы "Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "Банды Нью-Йорка" и "Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
Кто мог бы лишить "Оппенгеймера" оставшихся трофеев?
"Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий Райан Гослинг.
"Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"Маэстро"? Да, Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "Прошлые жизни" и "Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "Оставленные" Александра Пэйна. Однажды его фильм "На обочине", в котором также блистал Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут https://oscar.kinonews.ru/2024/.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
РЕЗУЛЬТАТ ГОЛОСОВАНИЯ
Оскар 2024 за лучший фильм
Оппенгеймер | 92.3% |
Оставленные | 3.8% |
Барби | 3.1% |
Бедные-несчастные | 0.8% |
Американское чтиво | 0% |
Анатомия падения | 0% |
Зона интересов | 0% |
Маэстро | 0% |
Прошлые жизни | 0% |
Убийцы цветочной луны | 0% |
Всего голосов: 130
Голосование проводилось
с 7 по 10 марта
с 7 по 10 марта
Всего комментариев: 114
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 4:50
| |
12 |
Пока ошибок мало у меня. Вроде эффекты и звук. При этом я знал что эффекты у Годзи и не знаю почему поменял его |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:48
| |
14 |
drakula писал(а) 11 марта 2024, 4:45 Теперь она сравнялась с нетленкой от Селин Дион.
Главный Грэмми и главный Оскар за песню. Такое последний раз ... Мне очень нравится как поет Айлишь)Когда она поет, у меня приходят вдохновения) |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 4:47
| |
12 |
Осталось 4 главных Оскара. |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 4:45
| |
12 |
Текстолит писал(а) 11 марта 2024, 4:42 ура - билли айлиш))))Тыц тЫЦ Теперь она сравнялась с нетленкой от Селин Дион.
Главный Грэмми и главный Оскар за песню. Такое последний раз было у Селин за Титаник. Ты ставишь их песни в один ряд? |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:44
| |
14 |
drakula писал(а) 11 марта 2024, 4:42 Тупость. Нафиг Биляша ЗАСЛУЖИЛА:) |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 4:42
| |
12 |
Тупость. Нафиг Биляша |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:42
| |
14 |
ура - билли айлиш))))Тыц тЫЦ |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:40
| |
14 |
музыка - оппен |
Текстолит (Критик), постов: 62315
11 марта 2024, 4:37
| |
14 |
drakula писал(а) 11 марта 2024, 4:36 Гослинг выдал лучший номер на Оскаре за дофига лет.
И как этому не дать Оскара и дать колыбельной от беляша? Нефиг ему давать) |
drakula (Критик), постов: 31227
11 марта 2024, 4:36
| |
12 |
Гослинг выдал лучший номер на Оскаре за дофига лет.
И как этому не дать Оскара и дать колыбельной от беляша? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Джей Си Чендор |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Джон Мэтисон обрушился с резкой критикой на своего коллегу по фильму "Гладиатор 2"
Награждения
Наши рекорды