Алексей Герман мл.: Невозможно отменить русскую культуру
17.01.2024
Российский режиссер Алексей Герман мл. дал пространное интервью американскому изданию Variety, в котором рассказал о своем новом фильме - военной драме "Воздух", а также ответил на ряд провокационных вопросов, касающихся современных политических событий. Алексей Герман мл. также заявил о бессмысленности попыток отмены русской культуры на Западе и бесперспективности отказа от диалога. Фрагменты этого интервью приведены ниже.
Моя позиция очень проста. В 2015 году у меня была премьера в Берлине фильма "Под электрическими облаками". Этот фильм начинался с диалога о глобализации и о том, что глобализация не спасет нас от большой войны. В то время многие задавались вопросом, что я имел в виду под этим. Я отвечал, что абсолютное непонимание с обеих сторон явилось результатом и причиной невозможности какого-либо диалога и компромисса. И это непременно привело бы к войне. Трагедия, которая сейчас происходит, является результатом отсутствия каких-либо попыток диалога между Западом и Россией в течение последних десяти лет. К сожалению, результат был совершенно предсказуемым.
Российские фильмы и режиссеры были отстранены от участия во многих кинофестивалях. Что вы чувствуете по этому поводу
Россиян также исключили из международного спорта. Музыканты также под запретом. И кинематографисты. Это абсолютная глупость, потому что культура должна поддерживать диалог. Некоторые события были действительно удивительными. Мой предыдущий фильм, который показывали в Каннах, был создан без государственной поддержки, а в финансировании участвовала французская MK2, но он не был допущен на последующие фестивали. Показы отменялись буквально в последнюю минуту. Мы им говорили: "Если вы не хотите смотреть этот фильм, это ваш выбор". Но русскую культуру отменить невозможно. Российское кино, русская литература и русская музыка существуют даже без нас и фестивалей.
Исторически сложилось так, что большое количество фильмов Андрея Тарковского (знаменитого польского режиссера - примечание издания Variety) никогда не демонстрировались на международных фестивалях. И самые важные фильмы моего отца Алексея Германа, также не показывались на фестивалях. Это что-то говорит об их качестве? В любом случае, рано или поздно нам придется возобновить диалог. Культура - первый инструмент для этого.
Я начал снимать "Воздух" в 2018 году. Но, в любом случае, за 80 процентами кинофильмов в моей стране стоит государственная поддержка. Без нее практически невозможно снимать фильмы. Есть независимые проекты, но их очень мало. Мы относимся к отмене российских кинофильмов с иронией. Мы уверены, что это неправильно. Но именно Европа приняла такое решение.
Тема моего фильма - огромная цена, заплаченная Советским Союзом за победу. Во-вторых, у меня есть обязательства перед привлеченными специалистами - актерами, съемочной группой, финансистами - завершить то, что я начал. Я благодарен всем этим людям за поддержку. Я не мог предать всех этих людей, остановиться и свалить все на изменившиеся обстоятельства. И наконец, во время всего этого процесса никто не заставлял меня что-либо менять в моем фильме. Никакой цензуры не было.
Нет. Но определенно были моменты, когда мы не были абсолютно уверены, что сможем его закончить.
Возможно, у нас другое мировоззрение, иная точка зрения, чем у европейцев. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1943 год, Россия вела борьбу за выживание. Жестокую борьбу. Только во время блокады Ленинграда был миллион умерших. Я снимал войну. Это о ненависти. Об убийстве других, чтобы выжить. Я не говорю, что это хорошо.
Как режиссеру мне нужно было оставаться в определенном в настроении, быть на поле боя со своими актерами, чтобы увидеть и заснять эту борьбу за выживание и то, как люди становятся убийцами. Если вы стремитесь к правдивому представлению, вы не можете просто переосмыслить и принять точку зрения другого. Я не думаю, что в тот момент мне нужно было излагать другие точки зрения. Настроение и так было мрачным. Это трагедия.
Мое мнение таково, как я уже говорил в фильме, в России они имеют равный вес.
С самого начала у нас были амбиции сделать что-то столь же впечатляющее, как "Дюнкерк", но в 12 раз дешевле. Возникли огромные технические трудности, потому что настоящих самолетов времен Второй мировой войны почти не осталось. Я не знаю, чтобы кто-нибудь в Европе или Азии использовал технологии, которые мы придумали. Мы использовали CGI, модели самолетов. И мы снимали в воздухе, используя небольшие спортивные самолеты для создания воздушных поединков, а затем редактировали отснятый материал, кадр за кадром.
Мы также спроектировали и построили специальный механизм, который поднимал актеров и их самолеты на 10 или 12 метров в специальном павильоне, а также снимали с использованием технологий виртуальной съемки на фоне светодиодных экранов. Это означает, что когда вы видите землю с воздуха, это вполне реально. И что когда самолеты сотрясались от взрывов, это была не компьютерная графика.
Прежде чем мы углубимся в обсуждение фильма "Воздух", пожалуйста, объясните вашу позицию по поводу происходящего на Украине.
Моя позиция очень проста. В 2015 году у меня была премьера в Берлине фильма "Под электрическими облаками". Этот фильм начинался с диалога о глобализации и о том, что глобализация не спасет нас от большой войны. В то время многие задавались вопросом, что я имел в виду под этим. Я отвечал, что абсолютное непонимание с обеих сторон явилось результатом и причиной невозможности какого-либо диалога и компромисса. И это непременно привело бы к войне. Трагедия, которая сейчас происходит, является результатом отсутствия каких-либо попыток диалога между Западом и Россией в течение последних десяти лет. К сожалению, результат был совершенно предсказуемым.
Российские фильмы и режиссеры были отстранены от участия во многих кинофестивалях. Что вы чувствуете по этому поводу
Россиян также исключили из международного спорта. Музыканты также под запретом. И кинематографисты. Это абсолютная глупость, потому что культура должна поддерживать диалог. Некоторые события были действительно удивительными. Мой предыдущий фильм, который показывали в Каннах, был создан без государственной поддержки, а в финансировании участвовала французская MK2, но он не был допущен на последующие фестивали. Показы отменялись буквально в последнюю минуту. Мы им говорили: "Если вы не хотите смотреть этот фильм, это ваш выбор". Но русскую культуру отменить невозможно. Российское кино, русская литература и русская музыка существуют даже без нас и фестивалей.Исторически сложилось так, что большое количество фильмов Андрея Тарковского (знаменитого польского режиссера - примечание издания Variety) никогда не демонстрировались на международных фестивалях. И самые важные фильмы моего отца Алексея Германа, также не показывались на фестивалях. Это что-то говорит об их качестве? В любом случае, рано или поздно нам придется возобновить диалог. Культура - первый инструмент для этого.
Вы понимаете, что "Воздух" исключен из программ большинства зарубежных фестивалей из-за государственного финансирования?
Я начал снимать "Воздух" в 2018 году. Но, в любом случае, за 80 процентами кинофильмов в моей стране стоит государственная поддержка. Без нее практически невозможно снимать фильмы. Есть независимые проекты, но их очень мало. Мы относимся к отмене российских кинофильмов с иронией. Мы уверены, что это неправильно. Но именно Европа приняла такое решение.
Разве вы не присоединяетесь к российскому государству, продолжая производство фильма об Отечественной войне во время реального конфликта?
Тема моего фильма - огромная цена, заплаченная Советским Союзом за победу. Во-вторых, у меня есть обязательства перед привлеченными специалистами - актерами, съемочной группой, финансистами - завершить то, что я начал. Я благодарен всем этим людям за поддержку. Я не мог предать всех этих людей, остановиться и свалить все на изменившиеся обстоятельства. И наконец, во время всего этого процесса никто не заставлял меня что-либо менять в моем фильме. Никакой цензуры не было.
Вы когда-нибудь рассматривали возможность приостановки производства фильма?
Нет. Но определенно были моменты, когда мы не были абсолютно уверены, что сможем его закончить.
Вы говорили, и фильм рассказывает об огромных человеческих жертвах войны. Но он фокусируется только на потерях русских и очеловечивает только одного немецкого бойца. Почему?
Возможно, у нас другое мировоззрение, иная точка зрения, чем у европейцев. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1943 год, Россия вела борьбу за выживание. Жестокую борьбу. Только во время блокады Ленинграда был миллион умерших. Я снимал войну. Это о ненависти. Об убийстве других, чтобы выжить. Я не говорю, что это хорошо.
Как режиссеру мне нужно было оставаться в определенном в настроении, быть на поле боя со своими актерами, чтобы увидеть и заснять эту борьбу за выживание и то, как люди становятся убийцами. Если вы стремитесь к правдивому представлению, вы не можете просто переосмыслить и принять точку зрения другого. Я не думаю, что в тот момент мне нужно было излагать другие точки зрения. Настроение и так было мрачным. Это трагедия.
Пару раз в фильме звучит фраза о том, что важнее - государство или отдельный человек. Учитывая то, что вы только что сказали, не могли бы вы подробнее остановиться на этих мыслях?
Мое мнение таково, как я уже говорил в фильме, в России они имеют равный вес.
Пожалуйста, опишите технологии, использованный для создания фильма "Воздух", полного захватывающих воздушных сражений, показанных крупным планом и показавшихся чрезвычайно реалистичными.
С самого начала у нас были амбиции сделать что-то столь же впечатляющее, как "Дюнкерк", но в 12 раз дешевле. Возникли огромные технические трудности, потому что настоящих самолетов времен Второй мировой войны почти не осталось. Я не знаю, чтобы кто-нибудь в Европе или Азии использовал технологии, которые мы придумали. Мы использовали CGI, модели самолетов. И мы снимали в воздухе, используя небольшие спортивные самолеты для создания воздушных поединков, а затем редактировали отснятый материал, кадр за кадром.
Мы также спроектировали и построили специальный механизм, который поднимал актеров и их самолеты на 10 или 12 метров в специальном павильоне, а также снимали с использованием технологий виртуальной съемки на фоне светодиодных экранов. Это означает, что когда вы видите землю с воздуха, это вполне реально. И что когда самолеты сотрясались от взрывов, это была не компьютерная графика.
Источник: Variety
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
KINEC (Киноман), постов: 283
29 января 2024, 3:42
| |
2 |
Adamant79 писал(а) 18 января 2024, 1:11 Я подумал , что это Доминик Торрето ...-))) А оказалась Герман... Тоже подумал, что Дизель на фото. :-) |
sunnygold (Критик), постов: 1957
24 января 2024, 22:02
| |
12 |
Andrew писал(а) 17 января 2024, 15:26 Герману надо более четко выражать свою позицию. А то явная попытка на двух стульях Если он будет выражаться четче, его точно где-нибудь отменят:)) |
Adamant79 (Зритель), постов: 85
18 января 2024, 1:11
| |
5 |
Я подумал , что это Доминик Торрето ...-))) А оказалась Герман... |
Jon Smith (Критик), постов: 3681
17 января 2024, 23:52
| |
11 |
Как уж на сковородке. Германа на Воздух срочно. |
George (Киноакадемик), постов: 10568
17 января 2024, 22:49
| |
8 |
"Большое количество фильмов Тарковского не было показано на международных фестивалях?!" Перечислил бы эти фильмы.
Свою позицию конечно не высказал, дипломатично увиливал. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74938
17 января 2024, 15:26
| |
|
Герману надо более четко выражать свою позицию. А то явная попытка на двух стульях |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.5 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Анимационный проект студии New Line и Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды