Рецензия на фильм "Оставленные". В поисках чуда
03.01.2024
Что ж, друзья, вот и едва уловимой для слуха, тихой лисьей поступью подкралась к нам пора новогодних праздников- время, когда даже самой неприкаянной одинокой душе остаётся лишь взлететь в небо яркой полуночной звездой в поисках чуда. И, конечно же, неотъемлемым атрибутом для создания в доме уютной праздничной атмосферы, помимо укутанной в мишуру и разноцветные гирлянды ёлочки, являются идущие по телевизору новогодние фильмы. У многих Новый год ассоциируется в первую очередь с нашей бессмертной советской классикой, такой как "Ирония судьбы" и не устаревающими комедиями Леонида Гайдая "Операция Ы", "Бриллиантовая рука" и "Кавказская пленница".
Однако, ещё одно особое место на новогодних телеэкранах традиционно занимают истории о перевоспитании людей с тяжёлым несносным характером, забывших, что все мы рождены не только для себя, что в жизни должно быть место не только для эгоизма, но и для сострадания, чуткости к ближнему. В связи с этим не могу не вспомнить такие прекрасные ленты, как "Рождественская история" Робеота Земекиса, "Плохой Санта", и, естественно "Один дома". А в канун этих новогодних праздников Александр Пэйн сумел пополнить этот список своей новой трогательной картиной "Оставленные".
Вообще, в послужном списке Александра Пэйна есть предостаточно достойных работ. Еще почти двадцать лет назад Пэйну уже доводилось поработать на одной съёмочной площадке с Полом Джаматти. И тогда совместными усилиями они представили на суд зрителей замечательную картину "На обочине", где Джаматти предстал в образе меланхоличного неуверенного в себе и напрочь запутавшегося в жизни писателя, который в перерывах между самобичеванием и тоской, спровоцированной тяжелым разрывом с любимой женщиной, преподает изысканные уроки по культуре употребления вина. К слову, фильм стал не только отличным путеводителем по поиску второго шанса и своего места в жизни, но и отличной рекламой для американских виноделен. А в две тысячи тринадцатом году Пэйн срежиссировал проникновенное черно-белое роуд-муви "Небраска", ставшее актерским бенефисом Брюса Дерна. Вышедшая после "Небраски" социальная сатира "Короче" несколько подпортила безупречное резюме Пэйна, а посему он, на счастье зрителей, решил вернуться от глобальных злободневных мировых проблем в куда более привычное для него русло витиеватых хитросплетений человеческих судеб.
Сварливый прямолинейный и принципиальный преподаватель Пол Ханнэм вынужден остаться на рождественские каникулы в школьном кампусе и провести их с одним из своих самых хулиганистых и непутевых учеников Ангусом Талли, поскольку родители Ангуса не смогли забрать сына домой на Рождество. Так, став невольными заложниками обстоятельств, сильно недолюбливающие друг друга учитель и ученик вынуждены уживаться вместе, даже не представляя насколько ближайшие две недели изменят их обоих.
Прежде всего хочется отметить, что по атмосфере и отчасти тематике "Оставленные" передают большой и теплый привет прекрасной ленте из самого эндшпиля восьмидесятых "Общество мертвых поэтов", в которой щедро сыплющий направо и налево цитатами из классики английской поэзии и литературы профессор Джон Киттинг (Робин Уильямс) пытается бережно вырастить в головах своих учеников мысль о том, что они должны сами стать архитекторами своей судьбы, а не бездумно следовать той дорогой, что выбрали для них состоятельные родители.
Преподаватель Пол Ханнэм из "Оставленных" в плане характера- полная противоположность энергичного, источающего позитив Джон Киттинга. Юноши, учащиеся у мистера Ханнэма, терпеть не могут этого нескладного, страдающего от косоглазия, престарелого учителя истории, у которого лоб настолько непрошибаем, что он даже в мелочах не готов пойти студентам на уступки, а экзамены по своему предмету то и дело превращает в экзекуцию. Впрочем, Пол, не оставаясь в долгу, отвечает своим подопечным взаимностью. И его можно понять, поскольку контингент учащихся в этой академии преимущественно составляют отпрыски богатеев, родившиеся, как говорится, с серебряной ложкой во рту, никогда и ни в чём не знавшие отказа и от того воспринимающие свою сладкую жизнь ни как дар, но как данность. На своих уроках мистер Ханнэм видит не голодных до знаний молодых людей, готовых с горящими глазами мотать на ус каждое его слово, а всего лишь богатых детишек, плюющих в потолок, считая, что отцы всё равно проплатят им места в лучших университетах мира.
Сам мистер Ханнэм является закоренелым холостяком, не умеющим и, откровенно говоря, не особо-то и желающим находить общий язык как с женщинами, так и со всеми окружающими его людьми в целом. Весь его мир легко умещается в границах школьного кампуса, который он не любит покидать без веской на то причины. Одиночество, помноженное на замкнутость и повседневную бесперспективную работу с трудными своенравными подростками, дали побочный эффект в виде душевной пустоты, кою он ежедневно пытается залить виски. Если отбросить все его преподавательские регалии, то вырисовывается весьма красочный портрет человека, уже давно забившего на себя и проживающего свои дни так, словно, настоящая жизнь начнётся когда-то потом, а сейчас- всего лишь её репетиция.
Трагичность картины дополняют и два других собрата мистера Ханнэма по несчастью- бойкий и озорной Ангус, разочарованный тем, что все его надежды и планы отметить Рождество в кругу семьи пошли прахом и школьная повариха Мэри, раздавленная смертью сына, только что погибшего на войне во Вьетнаме. Все трое больше напоминают несчастных узников пресловутого пансионата. А дальнейшее развитие событий можно без лукавства назвать, хоть и маленьким, но настоящим рождественским чудом. История о том, как эти трое оставленных, каждый из которых по уши увяз в болоте собственных проблем и неурядиц, начинают заботиться друг о друге, открывая в себе самые светлые стороны, трогает до глубины души. Может, сценарист Дэвид Хэмингсон в плане самой задумки ленты и ни сделал чего-то выдающегося или оригинального, но то, как кропотливо он прописал самих героев, у меня лично, вызывает восхищение. Но это нисколько не умоляет заслуг юного Доминика Сессы, Да Вайн Джой Рэндольф и, конечно же, бесподобного Пола Джаматти, сумевших блистательно оживить своих персонажей на экране, превратив тихую грустную историю в мелодичный гимн состраданию, доброте и человеколюбию, который даже после наступления финальных титров ещё долго звучит осколками взорванных рождественских музык в душе.
Но все же это не ванильная наивная сказка, коих в преддверии новогодних каникул выходит много. Здесь без прикрас показана настоящая жизнь со всеми её метаморфозами. При этом, житейские ситуации сдобрены щепоткой хорошего юмора, за счёт чего "Оставленные" смотрятся на одном дыхании. Александр Пэйн сумел превратить пустые коридоры заснеженного пансионата в тёплое уютное место, в чём ему немалую помощь оказал Марк Ортон, написавший очень атмосферное музыкальное сопровождение. Этим лучезарным произведением Пэйн с избытком вернул зрителям должок за свою предыдущую, не слишком удачную работу, и я искренне надеюсь, что Александр и все причастные к созданию "Оставленных" (в особенности это касается упомянутого в тексте трио актёров) будут вознаграждены за свою работу номинациями на различные престижные награды.
Давайте говорить откровенно, если подводить кинематографические итоги прошлого года, то они будут неутешительными, поскольку провалов было в значительной степени больше, нежели приятных откровений. Но "Оставленных" без малейших колебаний можно отнести к последним. Уверен, что эта лента на много лет вперед забронировала себе место в различных подборках фильмов, которые стоит посмотреть перед Новым годом для создания праздничного настроения. Эта, на первый взгляд, простая и понятная история несет в себе очень много правильных мыслей на тему порядочности, уважения к другим людям, умения поставить себя на их место, дабы в нужный момент проявить сочувствие, а не равнодушие. Но, если выделить из всего этого потока один единственный посыл, запавший в душу больше всего, то для меня таковым стала замечательная цитата Пабло Пикассо, произнесенная одним из второстепенных героев фильма: "Все дети- художники. Проблема в том, как остаться художником повзрослев".
Пользуясь случаем, хочу поздравить редакцию Kinonews, а также всех киноманов и читателей нашего замечательного портала с наступившим Новым Годом! Пусть 2024 год будет для всех нас лучше и позитивней как в плане кино, так и в плане жизни в целом! Всех С Новым Годом, друзья!
Однако, ещё одно особое место на новогодних телеэкранах традиционно занимают истории о перевоспитании людей с тяжёлым несносным характером, забывших, что все мы рождены не только для себя, что в жизни должно быть место не только для эгоизма, но и для сострадания, чуткости к ближнему. В связи с этим не могу не вспомнить такие прекрасные ленты, как "Рождественская история" Робеота Земекиса, "Плохой Санта", и, естественно "Один дома". А в канун этих новогодних праздников Александр Пэйн сумел пополнить этот список своей новой трогательной картиной "Оставленные".
Вообще, в послужном списке Александра Пэйна есть предостаточно достойных работ. Еще почти двадцать лет назад Пэйну уже доводилось поработать на одной съёмочной площадке с Полом Джаматти. И тогда совместными усилиями они представили на суд зрителей замечательную картину "На обочине", где Джаматти предстал в образе меланхоличного неуверенного в себе и напрочь запутавшегося в жизни писателя, который в перерывах между самобичеванием и тоской, спровоцированной тяжелым разрывом с любимой женщиной, преподает изысканные уроки по культуре употребления вина. К слову, фильм стал не только отличным путеводителем по поиску второго шанса и своего места в жизни, но и отличной рекламой для американских виноделен. А в две тысячи тринадцатом году Пэйн срежиссировал проникновенное черно-белое роуд-муви "Небраска", ставшее актерским бенефисом Брюса Дерна. Вышедшая после "Небраски" социальная сатира "Короче" несколько подпортила безупречное резюме Пэйна, а посему он, на счастье зрителей, решил вернуться от глобальных злободневных мировых проблем в куда более привычное для него русло витиеватых хитросплетений человеческих судеб.
Действие в "Оставленных", коих по жанру я бы определил как драмеди, разворачивается в начале семидесятых годов прошлого века в закрытом пансионате-академии для мальчиков из состоятельных семей.
Сварливый прямолинейный и принципиальный преподаватель Пол Ханнэм вынужден остаться на рождественские каникулы в школьном кампусе и провести их с одним из своих самых хулиганистых и непутевых учеников Ангусом Талли, поскольку родители Ангуса не смогли забрать сына домой на Рождество. Так, став невольными заложниками обстоятельств, сильно недолюбливающие друг друга учитель и ученик вынуждены уживаться вместе, даже не представляя насколько ближайшие две недели изменят их обоих.
Прежде всего хочется отметить, что по атмосфере и отчасти тематике "Оставленные" передают большой и теплый привет прекрасной ленте из самого эндшпиля восьмидесятых "Общество мертвых поэтов", в которой щедро сыплющий направо и налево цитатами из классики английской поэзии и литературы профессор Джон Киттинг (Робин Уильямс) пытается бережно вырастить в головах своих учеников мысль о том, что они должны сами стать архитекторами своей судьбы, а не бездумно следовать той дорогой, что выбрали для них состоятельные родители.
Преподаватель Пол Ханнэм из "Оставленных" в плане характера- полная противоположность энергичного, источающего позитив Джон Киттинга. Юноши, учащиеся у мистера Ханнэма, терпеть не могут этого нескладного, страдающего от косоглазия, престарелого учителя истории, у которого лоб настолько непрошибаем, что он даже в мелочах не готов пойти студентам на уступки, а экзамены по своему предмету то и дело превращает в экзекуцию. Впрочем, Пол, не оставаясь в долгу, отвечает своим подопечным взаимностью. И его можно понять, поскольку контингент учащихся в этой академии преимущественно составляют отпрыски богатеев, родившиеся, как говорится, с серебряной ложкой во рту, никогда и ни в чём не знавшие отказа и от того воспринимающие свою сладкую жизнь ни как дар, но как данность. На своих уроках мистер Ханнэм видит не голодных до знаний молодых людей, готовых с горящими глазами мотать на ус каждое его слово, а всего лишь богатых детишек, плюющих в потолок, считая, что отцы всё равно проплатят им места в лучших университетах мира.
Сам мистер Ханнэм является закоренелым холостяком, не умеющим и, откровенно говоря, не особо-то и желающим находить общий язык как с женщинами, так и со всеми окружающими его людьми в целом. Весь его мир легко умещается в границах школьного кампуса, который он не любит покидать без веской на то причины. Одиночество, помноженное на замкнутость и повседневную бесперспективную работу с трудными своенравными подростками, дали побочный эффект в виде душевной пустоты, кою он ежедневно пытается залить виски. Если отбросить все его преподавательские регалии, то вырисовывается весьма красочный портрет человека, уже давно забившего на себя и проживающего свои дни так, словно, настоящая жизнь начнётся когда-то потом, а сейчас- всего лишь её репетиция.
Трагичность картины дополняют и два других собрата мистера Ханнэма по несчастью- бойкий и озорной Ангус, разочарованный тем, что все его надежды и планы отметить Рождество в кругу семьи пошли прахом и школьная повариха Мэри, раздавленная смертью сына, только что погибшего на войне во Вьетнаме. Все трое больше напоминают несчастных узников пресловутого пансионата. А дальнейшее развитие событий можно без лукавства назвать, хоть и маленьким, но настоящим рождественским чудом. История о том, как эти трое оставленных, каждый из которых по уши увяз в болоте собственных проблем и неурядиц, начинают заботиться друг о друге, открывая в себе самые светлые стороны, трогает до глубины души. Может, сценарист Дэвид Хэмингсон в плане самой задумки ленты и ни сделал чего-то выдающегося или оригинального, но то, как кропотливо он прописал самих героев, у меня лично, вызывает восхищение. Но это нисколько не умоляет заслуг юного Доминика Сессы, Да Вайн Джой Рэндольф и, конечно же, бесподобного Пола Джаматти, сумевших блистательно оживить своих персонажей на экране, превратив тихую грустную историю в мелодичный гимн состраданию, доброте и человеколюбию, который даже после наступления финальных титров ещё долго звучит осколками взорванных рождественских музык в душе.
Отдельное спасибо создателям ленты хочется сказать за то, что в "Оставленных", хоть и присутствует дух Рождества
Но все же это не ванильная наивная сказка, коих в преддверии новогодних каникул выходит много. Здесь без прикрас показана настоящая жизнь со всеми её метаморфозами. При этом, житейские ситуации сдобрены щепоткой хорошего юмора, за счёт чего "Оставленные" смотрятся на одном дыхании. Александр Пэйн сумел превратить пустые коридоры заснеженного пансионата в тёплое уютное место, в чём ему немалую помощь оказал Марк Ортон, написавший очень атмосферное музыкальное сопровождение. Этим лучезарным произведением Пэйн с избытком вернул зрителям должок за свою предыдущую, не слишком удачную работу, и я искренне надеюсь, что Александр и все причастные к созданию "Оставленных" (в особенности это касается упомянутого в тексте трио актёров) будут вознаграждены за свою работу номинациями на различные престижные награды.
Давайте говорить откровенно, если подводить кинематографические итоги прошлого года, то они будут неутешительными, поскольку провалов было в значительной степени больше, нежели приятных откровений. Но "Оставленных" без малейших колебаний можно отнести к последним. Уверен, что эта лента на много лет вперед забронировала себе место в различных подборках фильмов, которые стоит посмотреть перед Новым годом для создания праздничного настроения. Эта, на первый взгляд, простая и понятная история несет в себе очень много правильных мыслей на тему порядочности, уважения к другим людям, умения поставить себя на их место, дабы в нужный момент проявить сочувствие, а не равнодушие. Но, если выделить из всего этого потока один единственный посыл, запавший в душу больше всего, то для меня таковым стала замечательная цитата Пабло Пикассо, произнесенная одним из второстепенных героев фильма: "Все дети- художники. Проблема в том, как остаться художником повзрослев".
Пользуясь случаем, хочу поздравить редакцию Kinonews, а также всех киноманов и читателей нашего замечательного портала с наступившим Новым Годом! Пусть 2024 год будет для всех нас лучше и позитивней как в плане кино, так и в плане жизни в целом! Всех С Новым Годом, друзья!
Авторы: Игорь Юрьев
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 27
Andrew (Главный редактор), постов: 74993
6 января 2024, 11:24
| |
Слишком простенький фильм, в котором нет никакого катарсиса ни для кого. И даже нет никакого положительного финала:) Но смотреть приятно |
Jorek (Зритель), постов: 181
5 января 2024, 15:55
| |
|
Фильм просто супер классный позитивный местами драматичный,героев ролей как бы и жалко и не жалко,потому что люди сами себе проблемы создают,через эмоции и сверх чувства...Но фильму твердая 8!))) |
McMuffinn (Критик), постов: 8150
5 января 2024, 1:09
| |
9 |
Надеюсь Пол Джиаматти таки выиграет заслуженный Оскар. Если уж сравнивать одного пучеглазого претендента на статуэтку с этим, то Пол помимо взгляда ещё и феноменально играл. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
3 января 2024, 18:23
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 3 января 2024, 15:46 Мне кажется, после того, что там Барри вытворял, любой авторский режиссер будет мечтать его видеть у себя) Не пропадет ... Согласна на 246%. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24089
3 января 2024, 17:49
| |
10 |
Игорь Юрьев писал(а) 3 января 2024, 17:39 «Оппенгеймер» уже отсмотрен, просто оценку забыл поставить- спасибо, что напомнил:) Рад, что понравился) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24089
3 января 2024, 17:48
| |
10 |
Игорь Юрьев писал(а) 3 января 2024, 17:41 С «Барби» у меня та же история, если что))) Ну это не настолько важная для просмотра лента)) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1060
3 января 2024, 17:41
| |
9 |
Andrey253 писал(а) 3 января 2024, 17:31 И Оппенгеймер когда-нибудь))) С «Барби» у меня та же история, если что))) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1060
3 января 2024, 17:39
| |
9 |
Andrey253 писал(а) 3 января 2024, 17:31 И Оппенгеймер когда-нибудь))) «Оппенгеймер» уже отсмотрен, просто оценку забыл поставить- спасибо, что напомнил:) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24089
3 января 2024, 17:31
| |
10 |
Игорь Юрьев писал(а) 3 января 2024, 17:19 «Солтберн» взял на заметку;) И Оппенгеймер когда-нибудь))) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1060
3 января 2024, 17:19
| |
9 |
Constance писал(а) 3 января 2024, 15:36 Друзья, не пропустите Солтберн - он в другом стиле сделан, но очень близок по духу и теме. «Солтберн» взял на заметку;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды