Рецензия на фильм "Феррари". Мои ужасные радости
23.12.2023
"Феррари" - одно из главных кинематографических событий уходящего 2023 года, один из лучших, даже лучший на сегодня фильм о гонщиках и индустрии гонок. Детище Майкла Манна, вынашиваемое им официально на протяжении двух десятков лет, а неофициально со времени обучение в киношколе в Лондоне в 1960х, когда альтернативное изящество, эстетика и дикая грация Феррари сделали Манна поклонником автомобилей. Лента и страстное признание Манна в любви Феррари не только как Скудерии и ее "соучастникам", Энцо Феррари в первую очередь, не только как мощному до дикости гоночному болиду, но и как высокому произведению искусства.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Фильм такой же красивый, взрывной и стильный, как и объект "поклонения" режиссера.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Всю сложную конструкцию ленты несет на своих плечах Адам Драйвер в роли протагониста.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Пенелопа Крус в роли супруги Энцо - еще одна большая удача фильма.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Авторы: Татьяна Федотова
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
23 декабря 2023, 13:18
| |
12 |
DarkKnight77 писал(а) 23 декабря 2023, 13:03 Смотрел уже? Твоё мнение хочу узнать В воскресенье иду. Уже ведь сказал) |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
23 декабря 2023, 13:04
| |
4 |
DarkKnight77 писал(а) 23 декабря 2023, 13:03 Смотрел уже? Твоё мнение хочу узнать А, дочитал сообщение, всё понял |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
23 декабря 2023, 13:03
| |
4 |
intvindet писал(а) 23 декабря 2023, 12:59 Спасибо вам за такое вдохновляющее обозрение достойной биографической картины. Планировал все таки раньше, но ... Смотрел уже? Твоё мнение хочу узнать |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23983
23 декабря 2023, 13:01
| |
10 |
Последней отличной работой Манна был Соучастник. Феррари гляну, само собой |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
23 декабря 2023, 12:59
| |
12 |
Спасибо вам за такое вдохновляющее обозрение достойной биографической картины. Планировал все таки раньше, но завтра точно посещу премьеру. Благодарю за рецензию. История конечно общеизвестна для посвященных, но отдельное спасибо, что избегали спойлеров. |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
23 декабря 2023, 12:59
| |
4 |
DarkKnight77 писал(а) 23 декабря 2023, 12:58 Крус выдала перформас такой яркости, что хоть сейчас Оскар давай. Не то что роль, за которую она его и получила! ... P. S. За текст спасибо! |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
23 декабря 2023, 12:58
| |
4 |
Крус выдала перформас такой яркости, что хоть сейчас Оскар давай. Не то что роль, за которую она его и получила! Кстати, в какой-то момент была ассоциация именно с ролью Морисы Томей! Но главная находка режиссёра, всё-таки Драйвер, вот чувствуется что режиссёр уже готовит с ним новый, заявленный, проект! Но, как по мне, фильму не хватает скорости в некоторых моментах! |
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
23 декабря 2023, 12:57
| |
|
Отличный текст:) Татьяна, пишите чаще:) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
Эта лента - шикарный повод, чтобы встряхнуться, оставив свой скепсис до лучших времен, даже если вы не фанат гонок .