Рецензия на фильм "Феррари". Мои ужасные радости
23.12.2023
"Феррари" - одно из главных кинематографических событий уходящего 2023 года, один из лучших, даже лучший на сегодня фильм о гонщиках и индустрии гонок. Детище Майкла Манна, вынашиваемое им официально на протяжении двух десятков лет, а неофициально со времени обучение в киношколе в Лондоне в 1960х, когда альтернативное изящество, эстетика и дикая грация Феррари сделали Манна поклонником автомобилей. Лента и страстное признание Манна в любви Феррари не только как Скудерии и ее "соучастникам", Энцо Феррари в первую очередь, не только как мощному до дикости гоночному болиду, но и как высокому произведению искусства.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Фильм такой же красивый, взрывной и стильный, как и объект "поклонения" режиссера.
Италия 1950х предстает мило старомодной в самом комплиментарном смысле слова. А по энергетике лента напоминает хорошо отлаженный механизм, где каждая крошечная деталь на своем месте, идеально подогнана к другим, механизм мощный настолько, что готов в любую минуту взорваться, если бы не твердая рука Майкла Манна.
Фильм обнимает всего несколько месяцев 1957 года, но в этом небольшом временном промежутке сгустилась масса личных и производственных коллизий в жизни Энцо. Компания Феррари, основанная им и супругой Лорой в 1947, на грани банкротства, но партнерство и финансовые вливания со стороны ограничат абсолютное единоначалие Энцо. Отношения между супругами напряжены до предела после смерти их сына от редкой болезни, Лора замыкается в траурном коконе и во всем винит мужа, их деловое взаимопонимание под угрозой. Как раз в это время Лора узнает о второй семье Энцо, где у него растет 10-летний сын Пьеро - единственный теперь прямой наследник семейной империи, но пока официально не узаконенный. Чтобы выйти из финансового тупика, Энцо со своей командой должен принять участие в знаменитой гонке на выживание Mille Miglia. Чтобы разрулить личный семейный конфликт, он должен проявить чудеса дипломатии и терпения. А участие в гонке тем временем оборачивается мрачной трагедией.
Драматическое напряжение перечисленных выше деталей передано постановщиком безупречно, скрытого и явного нерва в картине с избытком, и саспенс только нарастает к финалу. Те, кто смотрит картины Майкла Манна, хорошо знают, какими почти маниакальными мрачными страстями к делу своей жизни (року своей жизни!) бывают томимы его персонажи, выживающие наперекор судьбе, стихии и удаче, основательные мужчины, хозяева жизни, скрывающие свои сомнения и уязвимость живого человека под супергероической броней невозмутимости. В "Феррари" много таких мрачных акцентов, но при этом при просмотре ленты душа не испытывает уныния, а поет и радуется — настолько мастерски и виртуозно собран фильм.
Всю сложную конструкцию ленты несет на своих плечах Адам Драйвер в роли протагониста.
Он божественно монументален и актерски мощен как нигде. Энцо Феррари был умным, креативным человеком, блестящим технарем, очень ироничным, забавным - все это щедро транслирует Драйвер, безоговорочный лидер и босс, почти Бог. С ним помимо прочего связано много забавных моментов, очень похожих на спонтанные решения и импровизации (удерживаюсь от спойлеров!). Устами Энцо-Адама транслируется много жизненных кредо гонщиков и гонок и заповедей Короля империи, ставшей национальным достоянием. Как говорит о своем персонаже Майкл Манн: его характер всегда был в режиме обороны, а разум придумывал очередные стратегии. Один из вечных неразрешимых вопросов, звучащих в ленте — почему гонщики, зная, что на трассе рядом с ними всегда присутствует смерть, тем не менее снова и снова садятся в болид? Это психология неуязвимости, вера в то, что с тобой ничего не случится? Или сознательное пренебрежение опасностью ради лидерства? Для гонок 1950х это было тем более актуально, что в то время 50 процентов гонщиков разбивались; потому что мощь, в частности, машин Феррари превышала физические возможности пилота и малейшая небрежность могла стать необратимой.
Пенелопа Крус в роли супруги Энцо - еще одна большая удача фильма.
Не очень люблю ее в других ролях, но здесь она средоточие спонтанности, взрывной энергии, сильнейшей харизмы, которую не может уничтожить тихая скорбь, положенная персонажу. Шэйлин Вудли в роли Лины Ларди, матери Пьеро, на ее фоне выглядит тихим светлым ангелом, но это хорошо работает на историю, потому что именно Лина и Пьеро были долгое время единственным райским уголком для Энцо.
Не могу не упомянуть седовласого Патрика Демпси в роли тертого калача, основательного профессионала и чемпиона Таруффи и молодого бразилийца Габриела Леоне в роли испанского аристократа и плейбоя Альфонсо де Портаго, который еще только с нетерпением мчался к своему звездному часу. Роли небольшие, но крайне яркие и колоритные. А известное противостояние этих двух пилотов Феррари чем-то напоминает противостояние обстоятельного Ники Лауды и взрывного адреналинового Джеймса Ханта, которому посвящен фильм "Гонка". Имена всех участников истории и воплощающих их актеров удержать в голове не представляется возможным, но все лица врезаются в память. У Майкла Манна всегда много дивных крупных планов и его персонажей перепутать с кем-то трудно.
Стоит, возможно, добавить, что Майкл Манн был соавтором сценария и продюсером ленты "Ford против Ferrari" 2019 (рейтинг 8,1 на IMDb), но ряд акцентов в нынешнем фильме режиссер сделал иными.
Смотрите отличное кино!
Авторы: Татьяна Федотова
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 19
- 2
- 1
Рюк (Критик), постов: 753
29 декабря 2023, 17:31
| |
5 |
Надо значит посмотреть) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11866
24 декабря 2023, 6:17
| |
7 |
Радует, что рецензии в последнее время вновь стали появляться на сайте всё чаще и чаще:)
Отдельная Вам благодарность за текст, Татьяна:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8336
23 декабря 2023, 20:17
| |
11 |
Constance писал(а) 23 декабря 2023, 14:47 Господа, текст на скорую руку написан, о фильме можно говорить еще много и долго, очень много и очень долго. Главное, ... Тем не менее рецензия разожгла дикое желание посмотреть и как можно скорее!) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26169
23 декабря 2023, 17:24
| |
15 |
Аж мурашки побежали наперегонки)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17045
23 декабря 2023, 17:03
| |
11 |
BADENBADEN писал(а) 23 декабря 2023, 14:51 Только вот Драйвер не внушает доверия) Я не принадлежу к числу его ярых фанаток - но здесь совершенно другая история)) |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 декабря 2023, 16:07
| |
4 |
Megan Fox писал(а) 23 декабря 2023, 15:21 Меня кекает этот кадр с Драйвером, будто ему наложили грим а-ля Дауни в "Солдатах неудачи") Группа "Пикник": Я почти итальянец) |
Jon Smith (Критик), постов: 3784
23 декабря 2023, 15:48
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 23 декабря 2023, 13:01 Последней отличной работой Манна был Соучастник. Феррари гляну, само собой Соучастник топ. Люблю пересмотреть |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
23 декабря 2023, 15:21
| |
4 |
Меня кекает этот кадр с Драйвером, будто ему наложили грим а-ля Дауни в "Солдатах неудачи") |
BADENBADEN (Критик), постов: 7016
23 декабря 2023, 14:51
| |
14 |
Constance писал(а) 23 декабря 2023, 14:47 Господа, текст на скорую руку написан, о фильме можно говорить еще много и долго, очень много и очень долго. Главное, ... Только вот Драйвер не внушает доверия) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17045
23 декабря 2023, 14:50
| |
11 |
Смотрел в IMAX - специально не собиралась, но так стеклось по времени. И оно того стоило! |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Награждения
Наши рекорды