"Шоу всего": иронично-серьезный фильм о современном искусстве
05.09.2019
Документальный фильм об одном из самых ярких представителей "воронежской волны" Иване Горшкове раскрывает противоречивые грани современного искусства: от неоценимой силы творчества до прагматичных оценок коммерческого успеха художника. Главный герой беспрестанно иронизирует, изобретает, творит и вытворяет. А еще растет и становится художником года по версии COSMOSCOW. Про рождение идеи фильма и процесс ее воплощения рассказывает режиссер Максим Ищенко.
Мысль снять этот документальный фильм пришла в ходе общения с художников Иваном Горшковым, который и стал главным героем. И так как мы оба люди творческие, идея быстро обросла подробностями, набрала огромные обороты. В процессе первых съемок, например, мы решили, что снимать необходимо не об одном только Ване, а обо всём современном искусстве целиком.
Разумеется, трагическую невозможность охватить такие масштабы мы осознали довольно скоро, и в итоге историю пришлось сужать. Но даже так у нас получилось снять много крутого материала о современном арт-сообществе в России. В основном благодаря другим людям искусства, которым тоже хотелось поучаствовать в съемках, посодействовать, провести нас куда-то и познакомить с кем-то: как-нибудь повлиять. Так я понял, что, когда берешься за интересную широкому кругу людей тему, многие готовы подключиться и помочь – бесплатно, за саму идею.
Этот фильм-наблюдение в первую очередь о личности художника, нашего современника, с которым во время съемок я провел много времени. В работе над документальным кино о жизни конкретного героя мне представляется важным отношение автора к этому герою, потому что оно так или иначе отражается на всём проекте. Конечно, хочется дать проекту как можно больше объективности, но в авторском кино не может отсутствовать точка зрения режиссера. Никуда не деться от того, что ты как автор всё пропускаешь через призму собственного восприятия.
Героя можно преподнести с разных сторон, потому что однолинейных людей в настоящей жизни не существует. Однако автор всегда в праве выбрать магистральную линию нарратива. В случае с Ваней я видел прорву веселья и забавы в действиях героя. Я разглядел иронию, на которой и построил повествование.
Мне в работе с этим жанром была интересна моя позиция наблюдателя. С одной стороны, я как автор был соучастником событий, представленных в фильме, но также мне было важно никак не влиять на происходящее, ничего не инициировать самому, а просто смотреть. Хотелось находиться слегка в стороне и фиксировать как можно более независимо действия художника. Благодаря такому подходу я понял, как переменчив человек. Герой дока – живой, настоящий, поэтому он постоянно находится в движении, в изменении. Это сильно отличает доки о современниках от исторических доков, где всё снимается постфактум.
Однажды во время съемок (этот момент есть в фильме) я спросил Ваню, какой он художник. Герой на несколько секунд задумался и ответил: "Я? Веселый". И в этом, мне кажется, действительно содержится описание стиля Вани.
В первую очередь Ваня Горшков – скульптор. Он делает конструкции из металла, которые мнет буквально руками или формирует какими-то кувалдами, другими подручными средствами. Выходят, на первый взгляд, бесформенные существа, но на деле у каждого из них есть характер, если не сказать – душа. И то, что может показаться стороннему наблюдателю пустяком, прикрытым громким «я художник, я так вижу», оказывается глубокой метафорой. Просто зачастую с ироничным посылом.
В жанре документалистики есть много разных подходов и стилей. Про искусство часто снимаются фильмы, ориентированные на узкоспециализированного, подготовленного зрителя. В нашем случае мне хотелось сделать проект для неподготовленного человека. "Шоу всего" – фильм для всех. Для любого возраста, любых интересов, любых представлений о документальном кино или вовсе без представлений о нем. И также для тех, кто, как и я, ничего не знает о современном искусстве.
Потому что этот фильм – история становления человека, рассказанная забавно, легко. Наш герой погружен в искусство с самого начала своего пути, при этом его зачастую окружают совсем другие люди, которые ничего не понимают в искусстве, но всё равно интересуются, чем он занят.
Мы постарались посмотреть на современное искусство с разных точек зрения, чтобы фильм был потенциально интересен всем. Мы, к примеру, показали и других людей искусства. Но не только и не столько художников, сколько профессионалов, которые находятся "за кадром". Они монтируют выставки, работают разнорабочими в крутых галереях.
Наш художник сначала собирает свои арт-объекты в "гараже", где всё испачкано «маслом», а затем его имя звучит в ряду известных художников на международной ярмарке современного искусства COSMOSCOW. И этот процесс развития, становления художника нам удалось запечатлеть и показать зрителю.
Команда у фильма была небольшая. В основном всем занимался я сам. Съемки велись более двух лет. Сначала снимал на одну фотокамеру, потом на GoPro, что-то вообще снимал на телефон. При этом сценария особо не было. Ваня просто привлекал меня к каким-то стихийным событиям в его творческой жизни, я приезжал с тем, что было под рукой из техники, и снимал. И поэтому где-то не очень качество картинки, где-то хромает звук, но, я думаю, это и есть издержки жанра.
Продюсировал, режиссировал, интервьюировал и снимал я сам. Потом на этапе постпродакшена у меня появилась талантливая помощница – монтажер Таня Шибких. Она помогла собрать весь этот огромный материал в кучу, оформить его. Затем к нам подключились ребята-музыканты из различных команд и поделились музыкой. И с этой частью нам в целом очень повезло: например, в конце играет трек группы Всигме – Братислава. А группу Всигме я слушаю очень давно. Это легендарный андеграундный рэп. Я сам написал ребятам с просьбой использовать их трек, они с удовольствием согласились. Мы в шоке, что одна из любимейших групп дала фильму свою музыку!
Еще неотъемлемой частью "Шоу всего" является афиша. На ее автора я наткнулся в инстаграме – это художница Дарья Абдуллина. Ее абстрактные работы показались мне трогательными, слегка наивными. А это идеально сочеталось с настроением фильма. Так что, когда встал вопрос об афише, я сразу написал Даше. И она создала афишу, которую можно легко назвать самостоятельным арт-проектом. Она здорово дополнила наше кино, за что я Даше очень благодарен.
Как видите, работа над проектом "Шоу всего" во многом была непредсказуемой. Приходилось импровизировать, подстраиваться и следовать за материалом. И именно благодаря этому фильм получился таким динамичным и цепляющим.
Полная информация о фильме и трейлер доступны по ссылке:
https://www.kinonews.ru/movie_356016/shou-vsego
Всё, везде и сразу
Мысль снять этот документальный фильм пришла в ходе общения с художников Иваном Горшковым, который и стал главным героем. И так как мы оба люди творческие, идея быстро обросла подробностями, набрала огромные обороты. В процессе первых съемок, например, мы решили, что снимать необходимо не об одном только Ване, а обо всём современном искусстве целиком.
Разумеется, трагическую невозможность охватить такие масштабы мы осознали довольно скоро, и в итоге историю пришлось сужать. Но даже так у нас получилось снять много крутого материала о современном арт-сообществе в России. В основном благодаря другим людям искусства, которым тоже хотелось поучаствовать в съемках, посодействовать, провести нас куда-то и познакомить с кем-то: как-нибудь повлиять. Так я понял, что, когда берешься за интересную широкому кругу людей тему, многие готовы подключиться и помочь – бесплатно, за саму идею.
Особенности жанра
Этот фильм-наблюдение в первую очередь о личности художника, нашего современника, с которым во время съемок я провел много времени. В работе над документальным кино о жизни конкретного героя мне представляется важным отношение автора к этому герою, потому что оно так или иначе отражается на всём проекте. Конечно, хочется дать проекту как можно больше объективности, но в авторском кино не может отсутствовать точка зрения режиссера. Никуда не деться от того, что ты как автор всё пропускаешь через призму собственного восприятия.
Героя можно преподнести с разных сторон, потому что однолинейных людей в настоящей жизни не существует. Однако автор всегда в праве выбрать магистральную линию нарратива. В случае с Ваней я видел прорву веселья и забавы в действиях героя. Я разглядел иронию, на которой и построил повествование.
Мне в работе с этим жанром была интересна моя позиция наблюдателя. С одной стороны, я как автор был соучастником событий, представленных в фильме, но также мне было важно никак не влиять на происходящее, ничего не инициировать самому, а просто смотреть. Хотелось находиться слегка в стороне и фиксировать как можно более независимо действия художника. Благодаря такому подходу я понял, как переменчив человек. Герой дока – живой, настоящий, поэтому он постоянно находится в движении, в изменении. Это сильно отличает доки о современниках от исторических доков, где всё снимается постфактум.
О чем художник Ваня Горшков?
Однажды во время съемок (этот момент есть в фильме) я спросил Ваню, какой он художник. Герой на несколько секунд задумался и ответил: "Я? Веселый". И в этом, мне кажется, действительно содержится описание стиля Вани.
В первую очередь Ваня Горшков – скульптор. Он делает конструкции из металла, которые мнет буквально руками или формирует какими-то кувалдами, другими подручными средствами. Выходят, на первый взгляд, бесформенные существа, но на деле у каждого из них есть характер, если не сказать – душа. И то, что может показаться стороннему наблюдателю пустяком, прикрытым громким «я художник, я так вижу», оказывается глубокой метафорой. Просто зачастую с ироничным посылом.
Для кого этот фильм?
В жанре документалистики есть много разных подходов и стилей. Про искусство часто снимаются фильмы, ориентированные на узкоспециализированного, подготовленного зрителя. В нашем случае мне хотелось сделать проект для неподготовленного человека. "Шоу всего" – фильм для всех. Для любого возраста, любых интересов, любых представлений о документальном кино или вовсе без представлений о нем. И также для тех, кто, как и я, ничего не знает о современном искусстве.
Потому что этот фильм – история становления человека, рассказанная забавно, легко. Наш герой погружен в искусство с самого начала своего пути, при этом его зачастую окружают совсем другие люди, которые ничего не понимают в искусстве, но всё равно интересуются, чем он занят.
Мы постарались посмотреть на современное искусство с разных точек зрения, чтобы фильм был потенциально интересен всем. Мы, к примеру, показали и других людей искусства. Но не только и не столько художников, сколько профессионалов, которые находятся "за кадром". Они монтируют выставки, работают разнорабочими в крутых галереях.
Наш художник сначала собирает свои арт-объекты в "гараже", где всё испачкано «маслом», а затем его имя звучит в ряду известных художников на международной ярмарке современного искусства COSMOSCOW. И этот процесс развития, становления художника нам удалось запечатлеть и показать зрителю.
Стихийные съемки и маленькая, но гордая команда
Команда у фильма была небольшая. В основном всем занимался я сам. Съемки велись более двух лет. Сначала снимал на одну фотокамеру, потом на GoPro, что-то вообще снимал на телефон. При этом сценария особо не было. Ваня просто привлекал меня к каким-то стихийным событиям в его творческой жизни, я приезжал с тем, что было под рукой из техники, и снимал. И поэтому где-то не очень качество картинки, где-то хромает звук, но, я думаю, это и есть издержки жанра.
Продюсировал, режиссировал, интервьюировал и снимал я сам. Потом на этапе постпродакшена у меня появилась талантливая помощница – монтажер Таня Шибких. Она помогла собрать весь этот огромный материал в кучу, оформить его. Затем к нам подключились ребята-музыканты из различных команд и поделились музыкой. И с этой частью нам в целом очень повезло: например, в конце играет трек группы Всигме – Братислава. А группу Всигме я слушаю очень давно. Это легендарный андеграундный рэп. Я сам написал ребятам с просьбой использовать их трек, они с удовольствием согласились. Мы в шоке, что одна из любимейших групп дала фильму свою музыку!
Еще неотъемлемой частью "Шоу всего" является афиша. На ее автора я наткнулся в инстаграме – это художница Дарья Абдуллина. Ее абстрактные работы показались мне трогательными, слегка наивными. А это идеально сочеталось с настроением фильма. Так что, когда встал вопрос об афише, я сразу написал Даше. И она создала афишу, которую можно легко назвать самостоятельным арт-проектом. Она здорово дополнила наше кино, за что я Даше очень благодарен.
Как видите, работа над проектом "Шоу всего" во многом была непредсказуемой. Приходилось импровизировать, подстраиваться и следовать за материалом. И именно благодаря этому фильм получился таким динамичным и цепляющим.
Полная информация о фильме и трейлер доступны по ссылке:
https://www.kinonews.ru/movie_356016/shou-vsego
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Таллула и Скаут Уиллис посетили своего отца в День благодарения
Награждения
Наши рекорды