Рецензия к фильму "Трон: наследие". В бой!
С начала времен в мире царила тьма - до тех пор, пока ее не прорезали лучи света: голубой и - сразу следом - оранжевый. И помчали рядом двумя светоциклами, не пересекаясь, потому что пересечься - значит проиграть. Прошли годы, мир изменился, но то главное в нем, что выражают гонки на светоциклах, осталось прежним. На экраны выходит долгожданное продолжение фильма-предтечи "Матрицы" и всех картин про виртуальные миры: "Трон: Наследие" - про то, что жизнь не ограничивается биологией, что она - вызов, прямая линия, цель.
"Трон: Наследие" ждали едва ли не больше, чем любой другой фильм в уходящем году. Этому способствовала и слава культового фильма 1982 года, открывшего компьютерную киноэпоху, и безупречно-стильный облик нового фильма, и его агрессивная рекламная компания.
Но дебютант в большом кино Джозеф Косински сделал не тот фильм, которого ждали все: "Трон: наследие" - нечто иное, непохожее и даже инородное для сегодняшней виртуальной фантастики.
Визуально фильм почти совершенство. Он пробивает брешь в центре визуального удовольствия в мозгу светоциклами и прочей техникой, сверкающими поверхностями, светящимися фетиш-костюмами и уникальными - от вычурных до стильно-агрессивных - шлемами каждого персонажа. А когда доходит до действа, начинается настоящая феерия - по экрану носятся диски, светоциклы и всякие летающие штуки, разнося игроков на кубики шелестящих пикселов.
"Трон: наследие" словно специально создан для IMAX-кинотеатров: первые же кадры - камера несется над мегаполисом - подхватывают тебя вместе с креслом и затягивают в экран. Дальше это чувство слегка ослабевает, но на смену приходит новое: ощущение настоящего чуда от игрового мира корпорации Encom.
Для фильма придумали множество различных примочек. Омолодили на 30 лет Джеффа Бриджеса, выпустив на экран актера в роли постаревшего Флинна и его молодого двойника из картины 28-летней давности в роли КЛУ - компьютерного слепка личности. Придумали потрясающую технику и хореографию для боев, воплотили на экране многомерный биоцифровой мир, манящий голубым и золотистым свечением.
Однако, несмотря на все это, новому "Трону" недостает драйва - виртуальные схватки сделаны на высшем уровне, но сняты без искры - красиво, но виртуально-холодно. Не пошла "Наследию" на пользу и некоторая беззубость, присущая всем творениям "Диснея", - фильму не помешало бы чуть больше жесткости и даже жестокости, потому что сопереживать виртуальным героям без этого довольно тяжело.
Увы, создатели промахнулись и с выбором актера на главную роль: молодого игрока Сэма Флинна, наследника цифровой империи Encom сыграл Гарретт Хедлунд (Патрокл в "Трое") – и сыграл отчаянно-невыразительно. Этот парень играет даже хуже, чем компьютерная модель Джеффа Бриджеса, исполнившая колоритного злодея КЛУ. А Хедлунд всякий раз в драматических сценах выглядит так, будто смотрит не на самых дорогих ему людей, а на сверкающие пиксели.
Выручают настоящие звезды на вторых ролях: Джефф Бриджес, Оливия Уайлд и немножко - Майкл Шин (появляющийся в одной сцене в роли здешней версии Меровингена из вселенной "Матрицы"). Бриджес - больше чем великий актер: это настоящий титан, от одного его взгляда в фильме начинают искры сыпаться. Отлично подыгрывает ему Оливия Уайлд - сексапильная звездочка сериала "Доктор Хаус" - которая здесь проявляет такую непосредственность и живость, что влюбляет в себя абсолютное большинство зрителей в зале.
Кроме деревянного парня в главной роли и некоторой стерильности, в "Троне: Наследии" прекрасно все: экшен, воплощенный на экране мир, динамичная электронная музыка (за ритм отвечает группа Daft Punk). Только смысл всего происходящего доходит не сразу - на последних кадрах.
Косински поставил очень амбициозную задачу - воскресить в новом мире прямую и немного наивную фантастику 1980-х. В ней правила игры были простыми и честными - какими они и предстают всегда, когда слетает всякая шелуха.
Модные сейчас восточные философии внушают нам ценность остановки, отрешения, при(с)мирения - на чем выстроены многие концепты в сегодняшней фантастике и что в "Троне: Наследии" выражает позиция старшего Флинна. Косински показывает, что все это не работает, что биение жизни - в светящихся желтым и синим светоциклах, догоняющих друг друга; что только вызов продвигает вперед, побуждает верить в себя и верить себе.
И то, что оставляет нам Трон в наследие, так же просто, как и все настоящее. Играй на своей стороне. Следуй своим собственным ценностям и целям. Выключай компьютер. В бой! Твой ход.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Head & Sh... (Зритель), постов: 649
24 декабря 2010, 1:14
| |
Kostya86 писал(а) 24 декабря 2010, 0:42 Не то слово, обычный...Посредственный. Ну посредственный, не посредственный, Я все равно схожу на него, надо посмотреть )) и самому сделать вывод!! |
Kostya86 (Критик), постов: 1435
24 декабря 2010, 0:42
| |
14 |
altor писал(а) 23 декабря 2010, 19:09 смотрел , обычный фильм Не то слово, обычный...Посредственный. |
altor (Зритель), постов: 175
23 декабря 2010, 19:09
| |
14 |
Head & Sh... писал(а) 23 декабря 2010, 16:52 А ты посмотрел чтоль? или у тебя превзятое отношение к этому фильму? смотрел , обычный фильм |
Ale$$andro (Критик), постов: 1095
23 декабря 2010, 18:59
| |
14 |
THX писал(а) 23 декабря 2010, 16:53 Завтра иду еще раз!
Буду всматриваться в каждый пиксел)) Что - стоит пойти, если не в IMAX смотреть? |
THX (Критик), постов: 13980
23 декабря 2010, 16:53
| |
14 |
Завтра иду еще раз!
Буду всматриваться в каждый пиксел)) |
Head & Sh... (Зритель), постов: 649
23 декабря 2010, 16:52
| |
|
altor писал(а) 23 декабря 2010, 13:05 фильм посредственный ,ничего там умопомрачительного нет один раз посмотреть и забыть А ты посмотрел чтоль? или у тебя превзятое отношение к этому фильму? |
altor (Зритель), постов: 175
23 декабря 2010, 13:05
| |
14 |
фильм посредственный ,ничего там умопомрачительного нет один раз посмотреть и забыть |
Head & Sh... (Зритель), постов: 649
23 декабря 2010, 4:07
| |
|
Это нужно посмотреть все сегодня и пойду =))) |
Temiraev (Критик), постов: 2567
22 декабря 2010, 19:39
| |
13 |
Рецензия что надо!Особенно про главного героя)лучше бы вместо него компьютерный персонаж был)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |