Главная » Великая ирония » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Великая ирония". С иронией о главном.
Рецензия на фильм "Великая ирония". С иронией о главном.
02.10.2023
Супружеские отношения со всеми своими перипетиями и причудами всегда были объектом для пристального изучения у кинематографистов. Но, если большую часть из них интересует именно романтическая сторона вопроса, такая как зарождение чувств и их рассвет, то есть и те, кто специализируется на их увядании, исследуя то, что начинает происходить в жизни супругов после того, как огонёк влюблённости постепенно начинают гасить стужи бытовухи и будничной серости, выливающиеся в бесконечные ссоры, недопонимания, ревность, измены и банальную усталость друг от друга. К сожалению, как и в реальной жизни, многие пары не могут расстаться полюбовно и спокойно отпустить отношения, ставшие обузой для обоих. Зачастую расставание открывает в людях самые тёмные стороны их характера.
Однако в прошлом году он внезапно подпортил свой послужной список крайне невнятными "Глубокими водами". Что Эдриан хотел сказать этим фильмом мне в целом понятно, но вот сама подача оказалась крайне пресной. То что он может лучше (или, по крайней мере, раньше мог)- это факт. Хотя, не могу не отметить того, что именитым режиссёрам, видимо, очень понравилось использовать Бена Аффлека в качестве пешки в игре умных, своенравных и в высшей мере мстительных женщин (в аналогичном амплуа он уже выступал в куда более напряжённой, откровенной и виртуозной "Исчезнувшей" Дэвида Финчера). То, что в прошлом году не получилось сотворить у Лэйна, на сей раз сумел в куда более изящной форме и со свойственной ему ироничностью реализовать другой ветеран Голливуда и искусный скульптор в построении изобретательных, страстных и многоуровневых любовных треугольников Вуди Аллен в своей новой картине "Великая ирония".
Эта история начинается на одной из улиц овеянного млечной романтической пеленой Парижа, где Фанни, построившая успешную карьеру в области торговли антиквариатом, но не способная похвастаться таким же успехом на личном фронте, ибо в браке она не чувствует себя счастливой, по дороге на работу встречает своего бывшего одноклассника Алена, с которым она ни разу не виделась со школьных времён. Не придав этому большого значения, Фанни соглашается пообедать с Аленом. Очарованная его обаянием и поэтической энергетикой, Фанни незаметно начинает чувствовать к нему сильное влечение, и их невинные встречи перерастают в роман, грозящий разрушить её, хоть уже и порядком остывший, но устоявшийся брак.
Однако дальше включается магия Вуди Аллена. Он, как никто другой, умеет делать закрученные сюжеты из простых житейских ситуаций, добавляя в океан будничной серости несколько капель романтики и иронии, дабы он заиграл новыми красками. По сути, "Великая ирония"- это классический для Вуди лёгкий ажурный аттракцион, в котором одна случайная встреча, словно первая фишка домино, запускает цепочку из интриг, сплетен, потаённых желаний, больших амбиций и мечтаний, замаринованных под его фирменным юмором.
Сюжет фильма вращается вокруг женщины, мечущейся между двумя абсолютно противоположными по типажу мужчинами. Жан, муж Фанни- мужчина властный, требовательный к себе и ко всем остальным. Занимаясь бизнесом, суть которого, по его собственному выражению в том, чтобы "помогать богатым людям становиться ещё богаче", он развил в себе недюжинную изворотливость, пробивной характер и навыки хамелеона, способного мгновенно адаптироваться к любой ситуации. К своей супруге он относится очень ревностно, контролируя буквально каждый аспект её жизни. Привыкши к амплуа светского льва, он постоянно таскает её с собой на торжественные приёмы к своим друзьям, где Фанни чувствует себя неуютно, поскольку высокопарные, но по большому счёту пустые разговоры буржуев, уподобившихся павлинам, хвастающим друг перед другом своими нарядными хвостами в попытках выяснить чей же краше, звучат для её слуха абсолютно чужеродно. При этом Жан столь дотошен в мелочах, что перед выездом на подобные мероприятия сам выбирает для своей жены платья и украшения, которые она должна надеть. Всё это наталкивает свободолюбивую Фанни на мысль, что муж видит в ней в первую очередь не женщину, а лишь дорогой красивый аксессуар, подчёркивающий его успешность, а те чувства, что Жан называет высоким словом "любовь", очень сильно отдают признаками собственника и тирана.
А с другой стороны есть Ален- писатель, верящий, что невозможно контролировать все хитросплетения человеческой жизни, что в ней очень многое решает случай и слепая удача. Именно на последнюю он списывает их случайную встречу с Фанни столько лет спустя. В противовес холодному и расчётливому подходу к жизни у Жака, Алена куда больше интересует её чувственная, поэтическая сторона. В его жизни нет никаких условностей или сложных систем и от того он чувствует себя свободным. И это ощущение свободы испытывает и Фанни, когда общается с ним. С Жаком она ощущает пудовые оковы, висящие у неё на душе и не дающие взлететь, а с Аленом эти оковы сменяются лёгкостью, словно ты превращаешься в невесомое пёрышко, парящее в облаках любви.
Этот любовный треугольник ненавязчиво затрагивает не самые приятные сокровенные грани супружеской жизни и отлично показывает, как далеко мужа или жену может завести их ревность и стремление беспрекословно владеть своей второй половиной. Очень хорошо прочувствовали своих героев трио главных актёров Лу де Лааж (Фанни), Мельвиль Пупо (Жан) и Нильс Шнайдер (Ален). Мельвиля Пупо хотелось бы отметить отдельно, ибо то, как он смог воплотить человека, скрывающего за широкой улыбкой, вежливыми изысканными манерами и наглаженным смокингом весьма тёмную диктаторскую сущность- это выше всяких похвал. Все трое смогли очень органично вписаться в витиеватую систему лабиринтов Вуди Аллена, где каждая из выбранных тобой дорог может вывести в совершенно неожиданное место и познакомить с удивительными индивидуумами, вроде чудаков, считающих, что людей, сбежавших от своих избранников в день свадебной церемонии на самом деле похищают инопланетяне.
Очень приятно, что Вуди Аллен, не смотря на свои почтенные годы, продолжает держать марку и не снижает требований к себе. Ему удалось снять очень лёгкое приятное кино, в котором он через призму иронии, сквозящей звонким ручьём из каждого кадра, рассуждает о достаточно серьёзных злободневных вещах. Отдельным украшением фильма стали уютные парижские улочки и парки. Уверен, что если бы не все эти причуды "культуры отмены", то "Великая ирония" вполне могла бы претендовать на престижные европейские награды, но увы....
Пожалуй, самым известным голливудским исследователем супружеской неверности является Эдриан Лайн
Однако в прошлом году он внезапно подпортил свой послужной список крайне невнятными "Глубокими водами". Что Эдриан хотел сказать этим фильмом мне в целом понятно, но вот сама подача оказалась крайне пресной. То что он может лучше (или, по крайней мере, раньше мог)- это факт. Хотя, не могу не отметить того, что именитым режиссёрам, видимо, очень понравилось использовать Бена Аффлека в качестве пешки в игре умных, своенравных и в высшей мере мстительных женщин (в аналогичном амплуа он уже выступал в куда более напряжённой, откровенной и виртуозной "Исчезнувшей" Дэвида Финчера). То, что в прошлом году не получилось сотворить у Лэйна, на сей раз сумел в куда более изящной форме и со свойственной ему ироничностью реализовать другой ветеран Голливуда и искусный скульптор в построении изобретательных, страстных и многоуровневых любовных треугольников Вуди Аллен в своей новой картине "Великая ирония".
Эта история начинается на одной из улиц овеянного млечной романтической пеленой Парижа, где Фанни, построившая успешную карьеру в области торговли антиквариатом, но не способная похвастаться таким же успехом на личном фронте, ибо в браке она не чувствует себя счастливой, по дороге на работу встречает своего бывшего одноклассника Алена, с которым она ни разу не виделась со школьных времён. Не придав этому большого значения, Фанни соглашается пообедать с Аленом. Очарованная его обаянием и поэтической энергетикой, Фанни незаметно начинает чувствовать к нему сильное влечение, и их невинные встречи перерастают в роман, грозящий разрушить её, хоть уже и порядком остывший, но устоявшийся брак.
Знаю, что завязка звучит банально и заезжено, в духе типичных мелодрам или бульварных романов
Однако дальше включается магия Вуди Аллена. Он, как никто другой, умеет делать закрученные сюжеты из простых житейских ситуаций, добавляя в океан будничной серости несколько капель романтики и иронии, дабы он заиграл новыми красками. По сути, "Великая ирония"- это классический для Вуди лёгкий ажурный аттракцион, в котором одна случайная встреча, словно первая фишка домино, запускает цепочку из интриг, сплетен, потаённых желаний, больших амбиций и мечтаний, замаринованных под его фирменным юмором.
Сюжет фильма вращается вокруг женщины, мечущейся между двумя абсолютно противоположными по типажу мужчинами. Жан, муж Фанни- мужчина властный, требовательный к себе и ко всем остальным. Занимаясь бизнесом, суть которого, по его собственному выражению в том, чтобы "помогать богатым людям становиться ещё богаче", он развил в себе недюжинную изворотливость, пробивной характер и навыки хамелеона, способного мгновенно адаптироваться к любой ситуации. К своей супруге он относится очень ревностно, контролируя буквально каждый аспект её жизни. Привыкши к амплуа светского льва, он постоянно таскает её с собой на торжественные приёмы к своим друзьям, где Фанни чувствует себя неуютно, поскольку высокопарные, но по большому счёту пустые разговоры буржуев, уподобившихся павлинам, хвастающим друг перед другом своими нарядными хвостами в попытках выяснить чей же краше, звучат для её слуха абсолютно чужеродно. При этом Жан столь дотошен в мелочах, что перед выездом на подобные мероприятия сам выбирает для своей жены платья и украшения, которые она должна надеть. Всё это наталкивает свободолюбивую Фанни на мысль, что муж видит в ней в первую очередь не женщину, а лишь дорогой красивый аксессуар, подчёркивающий его успешность, а те чувства, что Жан называет высоким словом "любовь", очень сильно отдают признаками собственника и тирана.
А с другой стороны есть Ален- писатель, верящий, что невозможно контролировать все хитросплетения человеческой жизни, что в ней очень многое решает случай и слепая удача. Именно на последнюю он списывает их случайную встречу с Фанни столько лет спустя. В противовес холодному и расчётливому подходу к жизни у Жака, Алена куда больше интересует её чувственная, поэтическая сторона. В его жизни нет никаких условностей или сложных систем и от того он чувствует себя свободным. И это ощущение свободы испытывает и Фанни, когда общается с ним. С Жаком она ощущает пудовые оковы, висящие у неё на душе и не дающие взлететь, а с Аленом эти оковы сменяются лёгкостью, словно ты превращаешься в невесомое пёрышко, парящее в облаках любви.
Этот любовный треугольник ненавязчиво затрагивает не самые приятные сокровенные грани супружеской жизни и отлично показывает, как далеко мужа или жену может завести их ревность и стремление беспрекословно владеть своей второй половиной. Очень хорошо прочувствовали своих героев трио главных актёров Лу де Лааж (Фанни), Мельвиль Пупо (Жан) и Нильс Шнайдер (Ален). Мельвиля Пупо хотелось бы отметить отдельно, ибо то, как он смог воплотить человека, скрывающего за широкой улыбкой, вежливыми изысканными манерами и наглаженным смокингом весьма тёмную диктаторскую сущность- это выше всяких похвал. Все трое смогли очень органично вписаться в витиеватую систему лабиринтов Вуди Аллена, где каждая из выбранных тобой дорог может вывести в совершенно неожиданное место и познакомить с удивительными индивидуумами, вроде чудаков, считающих, что людей, сбежавших от своих избранников в день свадебной церемонии на самом деле похищают инопланетяне.
"Великая ирония"- это отличный способ скоротать пасмурный осенний вечер
Очень приятно, что Вуди Аллен, не смотря на свои почтенные годы, продолжает держать марку и не снижает требований к себе. Ему удалось снять очень лёгкое приятное кино, в котором он через призму иронии, сквозящей звонким ручьём из каждого кадра, рассуждает о достаточно серьёзных злободневных вещах. Отдельным украшением фильма стали уютные парижские улочки и парки. Уверен, что если бы не все эти причуды "культуры отмены", то "Великая ирония" вполне могла бы претендовать на престижные европейские награды, но увы....
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 50
Mono (Критик), постов: 11637
2 октября 2023, 22:14
| |
9 |
"завязка звучит банально и заезжено, в духе типичных мелодрам или бульварных романов" - истинно так, судя по описанию)
Пока читала рецензию, было ощущение, что уже фильм запустила и начала смотреть. Но после прочтения поняла, что это как раз тот самый фильм, который хочется не посмотреть, а прочитать. В виде книги или одного огромного спойлера про весь сюжет. Бывает у меня такое. Вообще, кстати, не сильно люблю кино, где женщина шатается меж двух мужиков. Тем более, если один из них уже её муж... В 90 процентах случаев, для меня это - сплошное разочарование. Либо выбрала не того, либо измены, либо ещё что))) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1041
2 октября 2023, 22:14
| |
9 |
xen04158603 писал(а) 2 октября 2023, 21:56 Может, когда-нибудь и посетит)
У каждого свое конечно, но фильмы под настроение точно не моё, могу по полчаса ... Слушай, ну если речь идёт о бессмертной классике, как например Звёздные войны, или ПКМ, или Гарри Поттер- то их я тоже в любой момент могу включить с рандомной серии и начать смотреть, поскольку они мне не надоедают.
У меня так часто бывает после тяжёлого рабочего дня, когда сил воспринимать что-то новое уже нету и хочется включить что-то засмотренное до дыр))) А так, у меня реально бывает отдельное настроение под разные жанры)) например, под ужастики мне тоже определённое настроение нужно, хотя в целом я люблю этот жанр)) |
Mono (Критик), постов: 11637
2 октября 2023, 22:03
| |
9 |
xen04158603 писал(а) 2 октября 2023, 21:56 Может, когда-нибудь и посетит)
У каждого свое конечно, но фильмы под настроение точно не моё, могу по полчаса ... + |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
2 октября 2023, 21:58
| |
11 |
xen04158603 писал(а) 2 октября 2023, 21:56 Может, когда-нибудь и посетит)
У каждого свое конечно, но фильмы под настроение точно не моё, могу по полчаса ... Это инерция называется - когда новое уже не лезет, пусть хоть трижды гениальное)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
2 октября 2023, 21:57
| |
11 |
Игорь Юрьев писал(а) 2 октября 2023, 21:38 Честно признаюсь, не смотрел ни один из двух тобою названных проектов, поэтому не могу сравнивать (включу их в ... Никиту люблю давно и преданно, хотя фильмографию у него не ровная. Ирину далеко не везде. А Тодоровскому (самый младшему!!!) до папы ой как далеко. |
xen04158603 (Критик), постов: 25407
2 октября 2023, 21:56
| |
13 |
Игорь Юрьев писал(а) 2 октября 2023, 20:56 Знаешь, не могу сказать, что я сам могу фильмы Аллена ежедневно пересматривать, но иногда под соответствующее ... Может, когда-нибудь и посетит)
У каждого свое конечно, но фильмы под настроение точно не моё, могу по полчаса листать список фильмов онлайн-кинотеатров, а потом выбрать просто знакомое название) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1041
2 октября 2023, 21:40
| |
9 |
Constance писал(а) 2 октября 2023, 21:38 До сих пор не догоняю, почему Счастливый случай оказался у нас Великой иронией)) Видимо, наши локализаторы, как и Вуди Аллен, не владеют французским языком)))) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1041
2 октября 2023, 21:38
| |
9 |
Constance писал(а) 2 октября 2023, 21:30 Это была плохая идея - смотреть Здоровый человек. Я и так живу голым нервом на разрыв, а такие темы оптимизма не ... Честно признаюсь, не смотрел ни один из двух тобою названных проектов, поэтому не могу сравнивать (включу их в свой раздутый список для просмотра).«Здоровый человек» местами, конечно, наивный фильм, но, как по мне, вполне живой и трогательный.
Старшенбаум мне очень нравится ещё со времён «Лета» Кирилла Серебренникова, а вот Никита Ефремов для меня в этой ленте прямо открылся с новой стороны. Пусть даже ощущения от фильма у нас по итогу остались разные, спасибо что оценила его- у каждого своё кино! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
2 октября 2023, 21:38
| |
11 |
До сих пор не догоняю, почему Счастливый случай оказался у нас Великой иронией)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды
Я дважды ходил в кино на «Форму воды» в год её выхода)) Первый раз сам по себе, а второй- с компанией, которая хотела посмотреть именно этот фильм, а я чисто за компанию пошёл)
А мой бывший одноклассник в своё время дважды за один день (!!!) ходил на «Заклятие» Джеймса Вана- первый раз с друзьями, а второй- с девушкой)))))