Главная » Великая ирония » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Великая ирония". С иронией о главном.
Рецензия на фильм "Великая ирония". С иронией о главном.
02.10.2023
Супружеские отношения со всеми своими перипетиями и причудами всегда были объектом для пристального изучения у кинематографистов. Но, если большую часть из них интересует именно романтическая сторона вопроса, такая как зарождение чувств и их рассвет, то есть и те, кто специализируется на их увядании, исследуя то, что начинает происходить в жизни супругов после того, как огонёк влюблённости постепенно начинают гасить стужи бытовухи и будничной серости, выливающиеся в бесконечные ссоры, недопонимания, ревность, измены и банальную усталость друг от друга. К сожалению, как и в реальной жизни, многие пары не могут расстаться полюбовно и спокойно отпустить отношения, ставшие обузой для обоих. Зачастую расставание открывает в людях самые тёмные стороны их характера.
Однако в прошлом году он внезапно подпортил свой послужной список крайне невнятными "Глубокими водами". Что Эдриан хотел сказать этим фильмом мне в целом понятно, но вот сама подача оказалась крайне пресной. То что он может лучше (или, по крайней мере, раньше мог)- это факт. Хотя, не могу не отметить того, что именитым режиссёрам, видимо, очень понравилось использовать Бена Аффлека в качестве пешки в игре умных, своенравных и в высшей мере мстительных женщин (в аналогичном амплуа он уже выступал в куда более напряжённой, откровенной и виртуозной "Исчезнувшей" Дэвида Финчера). То, что в прошлом году не получилось сотворить у Лэйна, на сей раз сумел в куда более изящной форме и со свойственной ему ироничностью реализовать другой ветеран Голливуда и искусный скульптор в построении изобретательных, страстных и многоуровневых любовных треугольников Вуди Аллен в своей новой картине "Великая ирония".
Эта история начинается на одной из улиц овеянного млечной романтической пеленой Парижа, где Фанни, построившая успешную карьеру в области торговли антиквариатом, но не способная похвастаться таким же успехом на личном фронте, ибо в браке она не чувствует себя счастливой, по дороге на работу встречает своего бывшего одноклассника Алена, с которым она ни разу не виделась со школьных времён. Не придав этому большого значения, Фанни соглашается пообедать с Аленом. Очарованная его обаянием и поэтической энергетикой, Фанни незаметно начинает чувствовать к нему сильное влечение, и их невинные встречи перерастают в роман, грозящий разрушить её, хоть уже и порядком остывший, но устоявшийся брак.
Однако дальше включается магия Вуди Аллена. Он, как никто другой, умеет делать закрученные сюжеты из простых житейских ситуаций, добавляя в океан будничной серости несколько капель романтики и иронии, дабы он заиграл новыми красками. По сути, "Великая ирония"- это классический для Вуди лёгкий ажурный аттракцион, в котором одна случайная встреча, словно первая фишка домино, запускает цепочку из интриг, сплетен, потаённых желаний, больших амбиций и мечтаний, замаринованных под его фирменным юмором.
Сюжет фильма вращается вокруг женщины, мечущейся между двумя абсолютно противоположными по типажу мужчинами. Жан, муж Фанни- мужчина властный, требовательный к себе и ко всем остальным. Занимаясь бизнесом, суть которого, по его собственному выражению в том, чтобы "помогать богатым людям становиться ещё богаче", он развил в себе недюжинную изворотливость, пробивной характер и навыки хамелеона, способного мгновенно адаптироваться к любой ситуации. К своей супруге он относится очень ревностно, контролируя буквально каждый аспект её жизни. Привыкши к амплуа светского льва, он постоянно таскает её с собой на торжественные приёмы к своим друзьям, где Фанни чувствует себя неуютно, поскольку высокопарные, но по большому счёту пустые разговоры буржуев, уподобившихся павлинам, хвастающим друг перед другом своими нарядными хвостами в попытках выяснить чей же краше, звучат для её слуха абсолютно чужеродно. При этом Жан столь дотошен в мелочах, что перед выездом на подобные мероприятия сам выбирает для своей жены платья и украшения, которые она должна надеть. Всё это наталкивает свободолюбивую Фанни на мысль, что муж видит в ней в первую очередь не женщину, а лишь дорогой красивый аксессуар, подчёркивающий его успешность, а те чувства, что Жан называет высоким словом "любовь", очень сильно отдают признаками собственника и тирана.
А с другой стороны есть Ален- писатель, верящий, что невозможно контролировать все хитросплетения человеческой жизни, что в ней очень многое решает случай и слепая удача. Именно на последнюю он списывает их случайную встречу с Фанни столько лет спустя. В противовес холодному и расчётливому подходу к жизни у Жака, Алена куда больше интересует её чувственная, поэтическая сторона. В его жизни нет никаких условностей или сложных систем и от того он чувствует себя свободным. И это ощущение свободы испытывает и Фанни, когда общается с ним. С Жаком она ощущает пудовые оковы, висящие у неё на душе и не дающие взлететь, а с Аленом эти оковы сменяются лёгкостью, словно ты превращаешься в невесомое пёрышко, парящее в облаках любви.
Этот любовный треугольник ненавязчиво затрагивает не самые приятные сокровенные грани супружеской жизни и отлично показывает, как далеко мужа или жену может завести их ревность и стремление беспрекословно владеть своей второй половиной. Очень хорошо прочувствовали своих героев трио главных актёров Лу де Лааж (Фанни), Мельвиль Пупо (Жан) и Нильс Шнайдер (Ален). Мельвиля Пупо хотелось бы отметить отдельно, ибо то, как он смог воплотить человека, скрывающего за широкой улыбкой, вежливыми изысканными манерами и наглаженным смокингом весьма тёмную диктаторскую сущность- это выше всяких похвал. Все трое смогли очень органично вписаться в витиеватую систему лабиринтов Вуди Аллена, где каждая из выбранных тобой дорог может вывести в совершенно неожиданное место и познакомить с удивительными индивидуумами, вроде чудаков, считающих, что людей, сбежавших от своих избранников в день свадебной церемонии на самом деле похищают инопланетяне.
Очень приятно, что Вуди Аллен, не смотря на свои почтенные годы, продолжает держать марку и не снижает требований к себе. Ему удалось снять очень лёгкое приятное кино, в котором он через призму иронии, сквозящей звонким ручьём из каждого кадра, рассуждает о достаточно серьёзных злободневных вещах. Отдельным украшением фильма стали уютные парижские улочки и парки. Уверен, что если бы не все эти причуды "культуры отмены", то "Великая ирония" вполне могла бы претендовать на престижные европейские награды, но увы....
Пожалуй, самым известным голливудским исследователем супружеской неверности является Эдриан Лайн
Однако в прошлом году он внезапно подпортил свой послужной список крайне невнятными "Глубокими водами". Что Эдриан хотел сказать этим фильмом мне в целом понятно, но вот сама подача оказалась крайне пресной. То что он может лучше (или, по крайней мере, раньше мог)- это факт. Хотя, не могу не отметить того, что именитым режиссёрам, видимо, очень понравилось использовать Бена Аффлека в качестве пешки в игре умных, своенравных и в высшей мере мстительных женщин (в аналогичном амплуа он уже выступал в куда более напряжённой, откровенной и виртуозной "Исчезнувшей" Дэвида Финчера). То, что в прошлом году не получилось сотворить у Лэйна, на сей раз сумел в куда более изящной форме и со свойственной ему ироничностью реализовать другой ветеран Голливуда и искусный скульптор в построении изобретательных, страстных и многоуровневых любовных треугольников Вуди Аллен в своей новой картине "Великая ирония".
Эта история начинается на одной из улиц овеянного млечной романтической пеленой Парижа, где Фанни, построившая успешную карьеру в области торговли антиквариатом, но не способная похвастаться таким же успехом на личном фронте, ибо в браке она не чувствует себя счастливой, по дороге на работу встречает своего бывшего одноклассника Алена, с которым она ни разу не виделась со школьных времён. Не придав этому большого значения, Фанни соглашается пообедать с Аленом. Очарованная его обаянием и поэтической энергетикой, Фанни незаметно начинает чувствовать к нему сильное влечение, и их невинные встречи перерастают в роман, грозящий разрушить её, хоть уже и порядком остывший, но устоявшийся брак.
Знаю, что завязка звучит банально и заезжено, в духе типичных мелодрам или бульварных романов
Однако дальше включается магия Вуди Аллена. Он, как никто другой, умеет делать закрученные сюжеты из простых житейских ситуаций, добавляя в океан будничной серости несколько капель романтики и иронии, дабы он заиграл новыми красками. По сути, "Великая ирония"- это классический для Вуди лёгкий ажурный аттракцион, в котором одна случайная встреча, словно первая фишка домино, запускает цепочку из интриг, сплетен, потаённых желаний, больших амбиций и мечтаний, замаринованных под его фирменным юмором.
Сюжет фильма вращается вокруг женщины, мечущейся между двумя абсолютно противоположными по типажу мужчинами. Жан, муж Фанни- мужчина властный, требовательный к себе и ко всем остальным. Занимаясь бизнесом, суть которого, по его собственному выражению в том, чтобы "помогать богатым людям становиться ещё богаче", он развил в себе недюжинную изворотливость, пробивной характер и навыки хамелеона, способного мгновенно адаптироваться к любой ситуации. К своей супруге он относится очень ревностно, контролируя буквально каждый аспект её жизни. Привыкши к амплуа светского льва, он постоянно таскает её с собой на торжественные приёмы к своим друзьям, где Фанни чувствует себя неуютно, поскольку высокопарные, но по большому счёту пустые разговоры буржуев, уподобившихся павлинам, хвастающим друг перед другом своими нарядными хвостами в попытках выяснить чей же краше, звучат для её слуха абсолютно чужеродно. При этом Жан столь дотошен в мелочах, что перед выездом на подобные мероприятия сам выбирает для своей жены платья и украшения, которые она должна надеть. Всё это наталкивает свободолюбивую Фанни на мысль, что муж видит в ней в первую очередь не женщину, а лишь дорогой красивый аксессуар, подчёркивающий его успешность, а те чувства, что Жан называет высоким словом "любовь", очень сильно отдают признаками собственника и тирана.
А с другой стороны есть Ален- писатель, верящий, что невозможно контролировать все хитросплетения человеческой жизни, что в ней очень многое решает случай и слепая удача. Именно на последнюю он списывает их случайную встречу с Фанни столько лет спустя. В противовес холодному и расчётливому подходу к жизни у Жака, Алена куда больше интересует её чувственная, поэтическая сторона. В его жизни нет никаких условностей или сложных систем и от того он чувствует себя свободным. И это ощущение свободы испытывает и Фанни, когда общается с ним. С Жаком она ощущает пудовые оковы, висящие у неё на душе и не дающие взлететь, а с Аленом эти оковы сменяются лёгкостью, словно ты превращаешься в невесомое пёрышко, парящее в облаках любви.
Этот любовный треугольник ненавязчиво затрагивает не самые приятные сокровенные грани супружеской жизни и отлично показывает, как далеко мужа или жену может завести их ревность и стремление беспрекословно владеть своей второй половиной. Очень хорошо прочувствовали своих героев трио главных актёров Лу де Лааж (Фанни), Мельвиль Пупо (Жан) и Нильс Шнайдер (Ален). Мельвиля Пупо хотелось бы отметить отдельно, ибо то, как он смог воплотить человека, скрывающего за широкой улыбкой, вежливыми изысканными манерами и наглаженным смокингом весьма тёмную диктаторскую сущность- это выше всяких похвал. Все трое смогли очень органично вписаться в витиеватую систему лабиринтов Вуди Аллена, где каждая из выбранных тобой дорог может вывести в совершенно неожиданное место и познакомить с удивительными индивидуумами, вроде чудаков, считающих, что людей, сбежавших от своих избранников в день свадебной церемонии на самом деле похищают инопланетяне.
"Великая ирония"- это отличный способ скоротать пасмурный осенний вечер
Очень приятно, что Вуди Аллен, не смотря на свои почтенные годы, продолжает держать марку и не снижает требований к себе. Ему удалось снять очень лёгкое приятное кино, в котором он через призму иронии, сквозящей звонким ручьём из каждого кадра, рассуждает о достаточно серьёзных злободневных вещах. Отдельным украшением фильма стали уютные парижские улочки и парки. Уверен, что если бы не все эти причуды "культуры отмены", то "Великая ирония" вполне могла бы претендовать на престижные европейские награды, но увы....
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 50
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1041
2 октября 2023, 22:44
| |
9 |
Mono писал(а) 2 октября 2023, 22:28 Там, вроде, было что-то про то, что во второй раз смотреть насильно) "без интереса и через нехочу". Тебе во второй ... Честно, не особо, ибо, хоть это и обладатель Оскара, но у Дель Торо есть фильмы куда лучше. Не могу сказать, что второй просмотр в кино был для меня прям мучением, но сама понимаешь- это даже не блокбастер, где хоть можно экшеном насладиться второй раз, а камерная драма и далеко не шедевральная, поэтому сам по себе я б на неё не пошёл второй раз в кино. Просто обстоятельства так сложились. |
Mono (Критик), постов: 11637
2 октября 2023, 22:44
| |
9 |
xen04158603 писал(а) 2 октября 2023, 22:40 И, кстати, ты во второй раз "потопила" Титаник) Бывает)) |
Mono (Критик), постов: 11637
2 октября 2023, 22:43
| |
9 |
Игорь Юрьев писал(а) 2 октября 2023, 22:39 Не хочу чтоб у тебя о «Великой иронии» сложилось неверное впечатление. Я так много времени уделил описанию участникам ... Спойлери. Хочу. |
xen04158603 (Критик), постов: 25407
2 октября 2023, 22:40
| |
13 |
Mono писал(а) 2 октября 2023, 22:14 "завязка звучит банально и заезжено, в духе типичных мелодрам или бульварных романов" - истинно так, судя ... И, кстати, ты во второй раз "потопила" Титаник) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1041
2 октября 2023, 22:39
| |
9 |
Mono писал(а) 2 октября 2023, 22:14 "завязка звучит банально и заезжено, в духе типичных мелодрам или бульварных романов" - истинно так, судя ... Не хочу чтоб у тебя о «Великой иронии» сложилось неверное впечатление. Я так много времени уделил описанию участникам любовного треугольника, поскольку они были для меня главной изюминкой всего фильма, все трое были раскрыты отлично. А сами последствия происходящего я раскрывать в рецензии не стал. Поэтому, если что не бойся смотреть этот фильм- он весьма милый. Хотя, тут многое зависит от твоего отношения к творчеству Вуди Аллена в целом.
По поводу «женщины, мечущейся между двух огней»- конкретно в этом фильме есть один нюанс, но тут под рецензией я тебе его не раскрою, ибо будет спойлер- только в личке, если захочешь, конечно. |
Mono (Критик), постов: 11637
2 октября 2023, 22:38
| |
9 |
xen04158603 писал(а) 2 октября 2023, 22:36 Мы помним - ты самая верная)) Я брезгливая) |
xen04158603 (Критик), постов: 25407
2 октября 2023, 22:36
| |
13 |
Mono писал(а) 2 октября 2023, 22:14 "завязка звучит банально и заезжено, в духе типичных мелодрам или бульварных романов" - истинно так, судя ... Мы помним - ты самая верная)) |
xen04158603 (Критик), постов: 25407
2 октября 2023, 22:35
| |
13 |
Игорь Юрьев писал(а) 2 октября 2023, 22:14 Слушай, ну если речь идёт о бессмертной классике, как например Звёздные войны, или ПКМ, или Гарри Поттер- то их я ... "Звёздные войны, или ПКМ, или Гарри Поттер" - как раз назвал то, что (ЗВ и ГП) никогда или (ПКМ) очень редко пересматриваю и то по ТВ мельком. |
xen04158603 (Критик), постов: 25407
2 октября 2023, 22:34
| |
13 |
Constance писал(а) 2 октября 2023, 21:58 Это инерция называется - когда новое уже не лезет, пусть хоть трижды гениальное)) Как раз часто бывает новое, но только то, про что слышал/смотрел трейлеры. |
Mono (Критик), постов: 11637
2 октября 2023, 22:28
| |
9 |
Игорь Юрьев писал(а) 2 октября 2023, 22:20 Кстати, Мона, я на той неделе в хлопотах заходил на сайт и мельком видел, что ты под какой-то новостью или рецензией ... Там, вроде, было что-то про то, что во второй раз смотреть насильно) "без интереса и через нехочу". Тебе во второй раз "форму воды" было скучно смотреть? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды