Поколение "Трона"
Одним из самых важных с точки зрения оправданности капиталовложений изобретений современного кинематографа являются так называемые франшизы. Они позволяют крупнейшим киностудиям зарабатывать не только непосредственно на прокате, но и на последующей продаже всевозможных прав. Конечно, только в том случае, если франшиза является действительно успешной. Но у этого полезного изобретения есть и очевидные минусы - почти повсеместная бессмысленность сюжетов продолжений, римейков и ребутов и неизбежный рост бюджетов. Но куда опаснее попытки создать франшизу там, где она просто не может быть создана. Как в случае с сиквелом "Трона".
Стоит постараться припомнить самые известные кинопроекты последних лет, как станет понятно, что почти каждый второй из них является частью какой-то франшизы и уходит корнями в 80-е годы прошлого столетия. "Бэтмен: Начало", "Хищники", "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", "Терминатор: Да придет спаситель", да мало ли еще. И сколько из них были по-настоящему успешны? Пожалуй, лишь те, сюжетная линия которых строилась вокруг того же харизматичного героя, как в случае с Индианой Джонсом, или же те, что предложили полное переосмысление, как в случае с Бэтменом.
Простое же паразитирование на былой славе приводит к катастрофе, причем и при солидных бюджетах, и с учетом участия хороших актеров. Четвертая часть "Терминатора", провалившаяся на родине и обанкротившая владельцев франшизы, тому хорошее подтверждение.
Почему же Голливуд так истово стремится вернуть к жизни то, что со всякими оговорками можно назвать классикой конца 20-го века? Ответ весьма прост. Хотя бы потому, в начале 21-го века ключевые посты в киноиндустрии стали занимать бывшие кинозрители, детство и юность которых и пришлись на конец 70-х, начало 80-х годов. Естественно, на вершине голливудского Олимпа все еще восседает старшее поколение уровня Руперта Мэрдока, но оно уже не может игнорировать стремление менеджеров среднего звена доказать нынешним 15-летним, что "нет ничего круче ксеноморфа образца 1979 года, но нарисованного на компьютере".
Зачастую это очень сложно. И потому, что у нынешних молодых киноманов совсем иные кумиры, и для них кровосос со светящейся кожей или волшебник-сирота куда ближе героев "далекой галактики", и потому, что новые властелины киноиндустрии переоценивают свои силы и силы тех, кому они доверяют многие миллионы не своих долларов для съемок очередного сиквела-римейка.
И тут стоит учесть, что все это справедливо для случаев, когда речь идет о попытках возрождения действительно популярных в прошлом персонажей.
Когда же речь идет об инвестициях в сотни миллионов долларов в то, что уже однажды доказало свою нежизнеспособность, впору говорить либо о гениальном прозрении, либо о саботаже.
Начнем с гениального прозрения. Припомните свои ощущения после просмотра первых роликов к фильму "Бэтмен: Начало". Как минимум - "Вот это да!". Но что привлекло ваше внимание? Обилие современных спецэффектов? Вряд ли. Присутствие на экране звезд первой величины? Быть может, но явно не в первую очередь. Скорее всего, это было ощущение абсолютно нового тона и стиля очередной сказки про Бэтмена. И во второй части уровень их ничуть не снизился, уже благодаря фантастическому моноспектаклю Хита Леджера. Согласны?.
Вернемся к сиквелу "Трона". Именно провал оригинального фильма почти на 20 лет отбил у компании Walt Disney желание заниматься высокобюджетными художественными проектами. Но затем, после успеха "Пиратов Карибского моря", кто-то из нынешних управленцев рискнул стряхнуть пыль и с наследия Стивена Лисбергера, не сильно, видимо, задумываясь о целесообразности этого шага.
И что с ощущениями на этот раз? Наверняка, сначала то же "Вот это да!", но "Вот это да!" совсем иного рода. Спецэффекты и еще раз спецэффекты, помноженные на обещанное буйство стереоскопии. И ничего нового ни в стилистике, ни в сути. Поразительно, но создателям продолжения, которое совершенно очевидно позиционируется компанией Walt Disney как отправная точка новой франшизы, не удалось привнести ничего нового, несмотря на астрономический бюджет и блестящую работу художников-постановщиков.
С учетом того, что "Трон" образца 1982 года стал культовым лишь в среде фанатов киберпанка, и отсутствия в его продолжении звезд уровня Джонни Деппа, который оказался способен вытащить на себе даже бессымсленную "Алису в стране чудес", ожидать, что "Трон: Наследие" заработает требуемые только для окупаемости 600 миллионов долларов, вряд ли возможно. Современная киноиндустрия уже знает примеры падения чрезвычайно популярных в фанатской среде и не вызвавших интереса у широкого круга зрителей проектов. Одни "Хранители" чего стоят.
Вполне возможно, высшее руководство Walt Disney это понимает, и именно это позднее прозрение объясняет масштабность рекламной кампании фильма. Что называется, не мытьем, так за счет пресловутого 3D.
Или это все же гениальное прозрение? Ответа ждать уже недолго.
Автор: andrew
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 декабря 2010, 0:11
| |
14 |
andrew писал(а) 11 декабря 2010, 0:11 Нет, это не рецензия:) Не дай Бог:) О чёрт! |
OII (Критик), постов: 1709
11 декабря 2010, 0:11
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 11 декабря 2010, 0:09 Это всего лишь рецензия....а люди делают то что им по душе...ни кто ведь не может запретить им идти или не идти.... это не рецензия)) тут нет описания фильма как такового, это статья довольно писимистичная о мотивах создания фильма, примерах подобных фильмов и возможных барышей с этого фильма) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 декабря 2010, 0:11
| |
|
HUNTERX писал(а) 11 декабря 2010, 0:09 Это всего лишь рецензия....а люди делают то что им по душе...ни кто ведь не может запретить им идти или не идти.... Нет, это не рецензия:) Не дай Бог:) |
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 декабря 2010, 0:09
| |
14 |
OII писал(а) 11 декабря 2010, 0:07 вот, люди уже повелись на чье то банальное рассуждение, фиьм ещё не выше, эта статья не про фильм а про его экономическую ... Это всего лишь рецензия....а люди делают то что им по душе...ни кто ведь не может запретить им идти или не идти.... |
OII (Критик), постов: 1709
11 декабря 2010, 0:07
| |
14 |
080192 писал(а) 11 декабря 2010, 0:01 очень хорошая статья...
после прочитанного не очень хочется идти на просмотр "Трона" вот, люди уже повелись на чье то банальное рассуждение, фиьм ещё не выше, эта статья не про фильм а про его экономическую обоснованность и рассуждения о комерческой выгоде... |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 декабря 2010, 0:07
| |
|
080192 писал(а) 11 декабря 2010, 0:01 очень хорошая статья...
после прочитанного не очень хочется идти на просмотр "Трона" Обязательно сходите:) |
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 декабря 2010, 0:06
| |
14 |
OII писал(а) 11 декабря 2010, 0:05 для того что бы делать такие выводы его надо увидеть)) у того же аватара сотни ненавистников, но он собрал нереальную ... Ну я обязательно посмотрю...но буду действовать по приоритетности |
Andrew (Главный редактор), постов: 75114
11 декабря 2010, 0:06
| |
|
OII писал(а) 11 декабря 2010, 0:05 для того что бы делать такие выводы его надо увидеть)) у того же аватара сотни ненавистников, но он собрал нереальную ... "Аватару" никто не предсказывал провал. Он и не мог случиться, так как всем было понятно, что кинематограф ждет революция. "Трон" никакой революции не обещает, ни в техническом, ни в сюжетном плане. Но сходить, конечно, надо. Чтобы было свое мнение |
OII (Критик), постов: 1709
11 декабря 2010, 0:05
| |
14 |
andrew писал(а) 11 декабря 2010, 0:00 Два миллиарда он не соберет ни в коем случае. Чтобы фильм собрал больше миллиарда нужно, чтобы большая часть зрителей ... для того что бы делать такие выводы его надо увидеть)) у того же аватара сотни ненавистников, но он собрал нереальную кучу бобла, и ему тож предсказывали провал, да скорее всего трон не будет столь успешен, он не сказка для всей семьи, но окупится он точно реклама двигатель торговли) |
Текстолит (Критик), постов: 62471
11 декабря 2010, 0:04
| |
14 |
080192 писал(а) 11 декабря 2010, 0:01 очень хорошая статья...
после прочитанного не очень хочется идти на просмотр "Трона" Однако, стоит всё же посмотреть...вдруг я или другие не правы....хотя...тоже не хочется идти! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |