Главная » Суспирия » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Целиком и полностью". Превратности первой любви
Рецензия на фильм "Целиком и полностью". Превратности первой любви
27.01.2023
Безусловно, творчество итальянского режиссера Луки Гуаданиньо является весьма специфичным, однако нельзя отрицать тот факт, что в глубине души Лука большой романтик. Практически в каждой своей работе он, пусть и не совсем обычным способом, ищет предлог, чтобы поговорить со зрителем о высоком чувстве, способном как вознести человека до небес, так и низвергнуть его в пучину ревности, одержимости и злобы. Причем, зачастую в его фильмах любовь проявляет в людях оба этих лика. А уж какой он нарисовал колоритный, полный противоречий любовный четырехугольник в "Большом всплеске", где импульсивный плескающий во все стороны тестостероном Рэйф Файнс и страстная Тильда Свинтон в компании более сдержанных Маттиаса Шонартса и Дакоты Джонсон, превратили виллу на юге солнечной Италии в вулкан бушующих страстей. Или же его наиболее известная обласканная критиками лента "Назови меня своим именем", в которой он очень тонко показал душевные метания того периода, когда в еще окончательно не сформировавшейся юношеской душе начинают звенеть колокольчики самой первой любви.
Перелом в его в творчестве наметился с выходом ленты "Суспирия", которая, на мой взгляд, является его самой спорной и чересчур претенциозной работой. В этом гротескном фильме ужасов Гуаданиньо намешал уж очень много всего: тут и рассуждения о независимом женском сообществе, которое обладает всеми признаками секты, и исследование политической обстановки Берлина конца семидесятых годов прошлого века, и множество мистических обрядов и подтекстов. В общем, самый настоящий винегрет, в котором некоторые ингредиенты кажутся абсолютно лишними. Возможно, по этой причине в своём новом фильме "Целиком и полностью" Лука решил вернуться к своей излюбленной теме и погрузиться в превратности робкой первой любви. Только на сей раз он решил сделать это, пожалуй, самым непредсказуемым способом.
В фильме рассказывается история девочки Марен (Тейлор Расселл), которая с рождения имеет склонность к каннибализму. Из-за этой особенности ей с отцом очень часто приходится переезжать, ибо её кровожадная натура периодически даёт знать о себе. Как только Марен достигает совершеннолетия, отец уезжает от нее в неизвестном направлении, оставив лишь немного денег, свидетельство о рождении и кассету, на которой он записал своё последнее обращение к дочери. Чтобы разобраться в природе своего влечения к человеческой плоти, Марен отправляется в путешествие по стране на поиски своей матери, которую она никогда не видела, в надежде получить от неё ответы. В дороге она случайно знакомиться с парнем по имени Ли (Тимоти Шаламе), который, как и она, оказывается каннибалом и общий недуг невольно их сильно сближает.
Если честно, очень трудно причислить "Целиком и полностью" к какой-то определённой категории фильмов. Здесь Гуаданиньо решил с ловкостью и закалкой опытного фокусника жонглировать жанрами. В результате получился своеобразный плод любви между подростковой мелодрамой и "Техасской резней бензопилой". Это тот случай, когда заезженность и вторичность идеи полностью компенсируется экстравагантностью её подачи, поскольку вся лента держится в большей степени на том, что в ней тесно соседствуют полные противоположности. Подростковая чистота и невинность перемежаются с инстинктом жестокого кровожадного убийцы, красота- с омерзением, а поедание человеческой плоти превращается в эдакий романтический ужин при свечах.
С одной стороны, эта классическая история о встрече двух изгоев, которые, из-за своей черты, были лишены обычной нормальной жизни, возможности существовать в социуме, заводить друзей, от чего у каждого из них в душе образовался вакуум, а чувства были закопаны глубоко в песок. В добавок, Марен постоянно испытывает чувство вины за своё пристрастие к человеческому мясу, но при этом ничего не может поделать со своей сущностью. Ей претит сама мысль об убийстве человека, но другим способом утолить свой голод она просто не может, и ей остаётся лишь истошно биться в конвульсиях в клетке собственного бессилия. Но вот она случайно встречает Ли, который немного старше неё и тоже является "едоком". В отличие от Марен, Ли принимает себя таким, какой он есть, а его характер является кипучей смесью беззаботности и юношеского максимализма, заставляющей Марен смотреть на него тем взглядом, каким обычно юные поклонницы смотрят на рок-звезду. Но в Ли она находит не просто симпатичного парня, а понимание, которого не могла найти ни в одном другом человеке. И на душе, где совсем недавно хрустел колючий мороз, наступает оттепель. Любовь становится панацеей, в которой растворяются боль, обиды и чувство вины.
Но другой аспект этой картины, связанный с пугающе реалистичными сценами каннибализма, помог Гуаданиньо добиться того эффекта, на который он, скорее всего, и рассчитывал- сделать фильм, как это ни парадоксально звучит, притягательно-отталкивающим. Он словно пытается тронуть самый сладкий нерв, но в то же время испытать зрителя на прочность. Часто звучащие из уст героев фильма откровения о том, как они впервые попробовали на вкус человеческое мясо, вызывают максимально неприятные ассоциации. Фильм вообще очень сильно пестрит подробностями об образе жизни каннибалов и их философии, которые можно было бы опустить. Временами Гуаданиньо настолько углубляется в эту тошнотворную щепетильную тему, что появляется ощущение, будто читаешь чистосердечную исповедь людоеда.
Во многом благодаря отличной игре актеров некоторые сцены выглядят очень жутко и жестоко. Из исполнителей двух главных ролей очень хочется выделить Тимоти Шаламе, который выглядит весьма живо и органично. Не первый раз убеждаюсь, что в таких авторских лентах он раскрывается намного лучше, нежели в дорогостоящих блокбастерах вроде "Дюны". Тейлор Расселл тут скорее идет в довесок к Тимоти, поскольку в плане энергетики она заметно ему уступает. Но вот, кто действительно может запросто нагнать жути, так это Марк Райлэнс на втором плане, который своими сдержанными манерами и невозмутимым выражением лица очень напоминает другого известного каннибала из популярной серии фильмов. Очень хорошо дополняет картину атмосферное музыкальное сопровождение и тот факт, что большая часть действия происходит в американской глубинке.
Однозначно готов отдать Гуаданиньо приз за оригинальность, ибо поместить любовную историю в такую нехарактерную для неё оболочку, так ювелирно соединить два, на первый взгляд, совершенно не вяжущихся друг с другом жанра- это очень незаурядный талант иметь нужно. Каннибализм здесь присутствует больше как метафора, ведь на самом деле "Целиком и полностью" несет, может и не самую глубокую, но очень правильную мысль о том, что все люди, не смотря на свои персональные особенности и странности, в сущности ищут одного и того же- любви и понимания, которые являются такой же естественной потребностью, как и потребность в пище. "Целиком и полностью"- это специфический, провокационный, но очень смелый кинематографический эксперимент, а уж удачным он оказался, или же нет- каждый для себя решит сам.
Перелом в его в творчестве наметился с выходом ленты "Суспирия", которая, на мой взгляд, является его самой спорной и чересчур претенциозной работой. В этом гротескном фильме ужасов Гуаданиньо намешал уж очень много всего: тут и рассуждения о независимом женском сообществе, которое обладает всеми признаками секты, и исследование политической обстановки Берлина конца семидесятых годов прошлого века, и множество мистических обрядов и подтекстов. В общем, самый настоящий винегрет, в котором некоторые ингредиенты кажутся абсолютно лишними. Возможно, по этой причине в своём новом фильме "Целиком и полностью" Лука решил вернуться к своей излюбленной теме и погрузиться в превратности робкой первой любви. Только на сей раз он решил сделать это, пожалуй, самым непредсказуемым способом.
В фильме рассказывается история девочки Марен (Тейлор Расселл), которая с рождения имеет склонность к каннибализму. Из-за этой особенности ей с отцом очень часто приходится переезжать, ибо её кровожадная натура периодически даёт знать о себе. Как только Марен достигает совершеннолетия, отец уезжает от нее в неизвестном направлении, оставив лишь немного денег, свидетельство о рождении и кассету, на которой он записал своё последнее обращение к дочери. Чтобы разобраться в природе своего влечения к человеческой плоти, Марен отправляется в путешествие по стране на поиски своей матери, которую она никогда не видела, в надежде получить от неё ответы. В дороге она случайно знакомиться с парнем по имени Ли (Тимоти Шаламе), который, как и она, оказывается каннибалом и общий недуг невольно их сильно сближает.
Если честно, очень трудно причислить "Целиком и полностью" к какой-то определённой категории фильмов. Здесь Гуаданиньо решил с ловкостью и закалкой опытного фокусника жонглировать жанрами. В результате получился своеобразный плод любви между подростковой мелодрамой и "Техасской резней бензопилой". Это тот случай, когда заезженность и вторичность идеи полностью компенсируется экстравагантностью её подачи, поскольку вся лента держится в большей степени на том, что в ней тесно соседствуют полные противоположности. Подростковая чистота и невинность перемежаются с инстинктом жестокого кровожадного убийцы, красота- с омерзением, а поедание человеческой плоти превращается в эдакий романтический ужин при свечах.
С одной стороны, эта классическая история о встрече двух изгоев, которые, из-за своей черты, были лишены обычной нормальной жизни, возможности существовать в социуме, заводить друзей, от чего у каждого из них в душе образовался вакуум, а чувства были закопаны глубоко в песок. В добавок, Марен постоянно испытывает чувство вины за своё пристрастие к человеческому мясу, но при этом ничего не может поделать со своей сущностью. Ей претит сама мысль об убийстве человека, но другим способом утолить свой голод она просто не может, и ей остаётся лишь истошно биться в конвульсиях в клетке собственного бессилия. Но вот она случайно встречает Ли, который немного старше неё и тоже является "едоком". В отличие от Марен, Ли принимает себя таким, какой он есть, а его характер является кипучей смесью беззаботности и юношеского максимализма, заставляющей Марен смотреть на него тем взглядом, каким обычно юные поклонницы смотрят на рок-звезду. Но в Ли она находит не просто симпатичного парня, а понимание, которого не могла найти ни в одном другом человеке. И на душе, где совсем недавно хрустел колючий мороз, наступает оттепель. Любовь становится панацеей, в которой растворяются боль, обиды и чувство вины.
Но другой аспект этой картины, связанный с пугающе реалистичными сценами каннибализма, помог Гуаданиньо добиться того эффекта, на который он, скорее всего, и рассчитывал- сделать фильм, как это ни парадоксально звучит, притягательно-отталкивающим. Он словно пытается тронуть самый сладкий нерв, но в то же время испытать зрителя на прочность. Часто звучащие из уст героев фильма откровения о том, как они впервые попробовали на вкус человеческое мясо, вызывают максимально неприятные ассоциации. Фильм вообще очень сильно пестрит подробностями об образе жизни каннибалов и их философии, которые можно было бы опустить. Временами Гуаданиньо настолько углубляется в эту тошнотворную щепетильную тему, что появляется ощущение, будто читаешь чистосердечную исповедь людоеда.
Во многом благодаря отличной игре актеров некоторые сцены выглядят очень жутко и жестоко. Из исполнителей двух главных ролей очень хочется выделить Тимоти Шаламе, который выглядит весьма живо и органично. Не первый раз убеждаюсь, что в таких авторских лентах он раскрывается намного лучше, нежели в дорогостоящих блокбастерах вроде "Дюны". Тейлор Расселл тут скорее идет в довесок к Тимоти, поскольку в плане энергетики она заметно ему уступает. Но вот, кто действительно может запросто нагнать жути, так это Марк Райлэнс на втором плане, который своими сдержанными манерами и невозмутимым выражением лица очень напоминает другого известного каннибала из популярной серии фильмов. Очень хорошо дополняет картину атмосферное музыкальное сопровождение и тот факт, что большая часть действия происходит в американской глубинке.
Однозначно готов отдать Гуаданиньо приз за оригинальность, ибо поместить любовную историю в такую нехарактерную для неё оболочку, так ювелирно соединить два, на первый взгляд, совершенно не вяжущихся друг с другом жанра- это очень незаурядный талант иметь нужно. Каннибализм здесь присутствует больше как метафора, ведь на самом деле "Целиком и полностью" несет, может и не самую глубокую, но очень правильную мысль о том, что все люди, не смотря на свои персональные особенности и странности, в сущности ищут одного и того же- любви и понимания, которые являются такой же естественной потребностью, как и потребность в пище. "Целиком и полностью"- это специфический, провокационный, но очень смелый кинематографический эксперимент, а уж удачным он оказался, или же нет- каждый для себя решит сам.
Авторы: Игорь Юрьев
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Mr Ma (Киноман), постов: 8294
27 января 2023, 11:37
| |
12 |
Andrew писал(а) 27 января 2023, 11:16 Текст прекрасный:) Спасибо:) Но от себя добавлю, что, на мой взгляд, Лука Гуаданиньо - обычный графоман, который пытается ... Ну так этим живет половина творческой тусовки на планете. Срубили бабла, а после нас хоть потоп. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74668
27 января 2023, 11:16
| |
|
Текст прекрасный:) Спасибо:) Но от себя добавлю, что, на мой взгляд, Лука Гуаданиньо - обычный графоман, который пытается скрыть шокирующим содержанием и формой отсутствие по-настоящему свежих идей и режиссерских решений. Какое-то время это может считаться "новым словом", но никогда не проходит проверку временем:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды
И не могу не согласиться - Гуаданиньо практически "ни о чем". Не вижу в нем ничего, кроме натужного эпатажа. А его "Большой всплеск" - просто гадкий плевок в сторону изящнейшего "Бассейна" (1969) Жака Дере, изящнейшего во всех мыслимых ракурсах и смыслах.