Главная » Банши Инишерина » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Банши Инишерина". Мой черный человек в костюме сером
Рецензия на фильм "Банши Инишерина". Мой черный человек в костюме сером
20.12.2022
Банши (в ирландской мифологии)- фея, возвещавшая человека о скорой кончине кого-то из его близких людей.
Знаете, я всегда очень уважал режиссеров, которые дают возможность через призму сатиры взглянуть на житейские обыденные проблемы. Не так давно открыл для себя замечательную аргентино-испанскую драмедию "Дикие истории", состоящую из шести новелл, в каждой из которых очень остроумно обыгрываются последствия таких злободневных человеческих пороков, как издевательство и насмешки над ближним, гнев, жадность, злопамятство, ложь и неверность в отношениях. Однако, эталоном таких комедий, оставляющих совсем невесёлое послевкусие, если вдуматься в их содержание, для меня являются работы братьев МакДона. Они оба прекрасно умеют показывать серую неотшлифованную бытовуху, приправляя её крепким, как ирландский виски, юмором.
Последняя картина Мартина МакДоны, рассказывавшая о противостоянии женщины, потерявшей свою дочь, с бездействием местных правоохранительных органов ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури"), стала одним из лучших фильмов 2017-ого года и, сугубо на мой взгляд, несправедливо уступила оскаровскую статуэтку ленте "Форма воды", которая даже в фильмографии самого Гильермо Дель Торо является отнюдь не лучшим творением. И вот, после пятилетнего перерыва, Мартин вернулся с новым фильмом, так что пока киноманы со всего мира находятся в трепетном предвкушении сиквела "Аватара", я с не меньшим трепетом ждал выхода "Банши Инишерина".
Действие ленты разворачивается в двадцатых годах прошлого столетия, когда в Ирландии бушевала гражданская война. Однако, остров Инишерин находится словно на другой планете. Он очень похож на утопающую в зелени деревню хоббитов, где местные, не подозревая о масштабе происходящих событий, живут тихой размеренной жизнью, ежедневно погружаясь в свои маленькие будничные заботы и радости. Но в один день тихий уютный мирок пастуха Падрика неожиданно начинает рушится, когда его закадычный друг, скрипач Колм, внезапно перестает с ним общаться, и их ссора становится главным предметом для обсуждения на тесном островке.
Думаю, многим из вас доводилось смотреть такие фильмы, которые, вроде бы, и сняты добротно, и актёры все отыгрывают на уровне, но после просмотра остаётся ощущение, что ленте не хватило какой-то финальной мысли, объясняющей для чего она, собственно, была снята. Так вот, уникальность братьев МакДона, как режиссёров, заключается в том, что их картины, хоть и простоваты по форме, но несут достаточно большую смысловую нагрузку, поскольку история, начавшаяся с такой банальной завязки, как ссора двух друзей, на деле оказалась настоящей философской притчей о жизни и смерти.
Фундамент, на котором строится весь фильм- это актёрская игра. Меня всегда поражало, какие глубокие нетривиальные образы Брендан Глисон воплощает в фильмах братьев МакДона. Ранее в их работах он сыграл три очень символичные роли- киллера, не чистого совестью полицейского и священника, чья вера проходит серьёзную проверку на прочность. В "Банши Инишерина" Брэндон выступил в более лирическом амплуа. В начале картины поведение его Колма вызывает откровенное недоумение- мужчина преклонного возраста ведёт себя как обиженный подросток, просто игнорируя человека, которого ещё вчера называл своим другом, словно пытаясь привлечь внимание к своей персоне столь нелепым способом.
Однако, если копнуть глубже, то можно разглядеть мужчину, рассуждающего с высоты прожитых лет о наследии, которое он оставит после себя на этой Земле, об упущенных возможностях, о годах, что срываясь, как птица с ветки, улетают вдаль безвозвратно, о том, чего он в этой жизни добился, и кто этому рад. Он, словно, предчувствует, что отведённое ему время заканчивается, что он не может его больше растрачивать впустую. Эти тяжёлые мысли будто надломили Колма, оставив на душе занозы, что ноют сильнее всего. Поток этих депрессивных дум катится со струн его скрипки, как слеза. В каждом жесте и взгляде героя Глисона прослеживается отрешённость, словно он настолько пресытился жизнью, что уже устал от неё. Брэндон очень тонко сумел изобразить человека, впавшего в уныние.
Честно признаюсь, я никогда не был поклонником Колина Фаррелла. Как актёр, он мне всегда казался каким-то однообразным. Мой любимый перфоманс в его исполнении неожиданно случился в фильме "Несносные боссы", где он так уморительно сыграл заносчивого наследника крупной фирмы, что затмил даже главных героев. Но в "Банши" роль необразованного простоватого пастуха сидит на нём как влитая. В противовес мудрому повидавшему жизнь Колму, Падрик является олицетворением беззаботной молодости и блаженной доброты. Он не видит тех изменений, что происходят в сознании его друга и не понимает, что разница в уме и жизненном опыте больше не позволяет голосам их душ звучать в унисон. Падрик живёт сегодняшним днём, не задумываясь о перспективах, о том, что нужно как-то менять свою жизнь, стремиться к чему-то большему. Мир ограничивается для Падрика лишь Инишерином, дальше этого острова он ничего не видит. Это его предел мечтаний, его зона комфорта, которую он боится покидать. Фаррелл и Глисон сумели создать на экране крепкий сплав молодости и опыта.
При этом сама история очень тягучая и неторопливая, как образ жизни на Иниширине. Мартин МакДона нащупал практически идеальный баланс между комедией и меланхолией, хотя финал и навеивает грустные мысли. "Банши" очень органично сочетает в себе размышления о дружбе, о смысле жизни и грядущем уходе из неё, об одиночестве и повседневной рутине, погружаясь в которую мы порой забываем о ценности каждого отведённого нам дня. В фильме очень много различного рода философских подтекстов, оставляющих большой багаж для обдумывания после просмотра. Помимо этого, к безусловным достоинствам фильма отнесу ирландскую аранжировку Картера Беруэлла, которая отлично дополняет атмосферу и, лично меня, очень приятно удивившего Барри Кеогана на втором плане.
Бесспорно, "Банши Инишерина"- один из главных фильмов этого года, но всё же лучшим в фильмографии Мартина МакДона я его не назову, поскольку он не для многократного просмотра. Не возьмусь оценивать шансы ленты на "Оскаре", так как это редкий представитель наградного сезона в последние годы, в котором нет ни одного представителя каких-либо меньшинств (за что МакДоне отдельное спасибо). Эта, на первый взгляд, простая история отражает саму жизнь со всеми её причудами и хитросплетениями, и полна глубоких рассуждений, одно из которых очень красноречиво озвучил герой Брендана Глисона: "Думаю, банши все еще водятся на Иниширине, просто теперь они не поют, а молча наблюдают со стороны".
Автор : Игорь Юрьев
Знаете, я всегда очень уважал режиссеров, которые дают возможность через призму сатиры взглянуть на житейские обыденные проблемы. Не так давно открыл для себя замечательную аргентино-испанскую драмедию "Дикие истории", состоящую из шести новелл, в каждой из которых очень остроумно обыгрываются последствия таких злободневных человеческих пороков, как издевательство и насмешки над ближним, гнев, жадность, злопамятство, ложь и неверность в отношениях. Однако, эталоном таких комедий, оставляющих совсем невесёлое послевкусие, если вдуматься в их содержание, для меня являются работы братьев МакДона. Они оба прекрасно умеют показывать серую неотшлифованную бытовуху, приправляя её крепким, как ирландский виски, юмором.
Последняя картина Мартина МакДоны, рассказывавшая о противостоянии женщины, потерявшей свою дочь, с бездействием местных правоохранительных органов ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури"), стала одним из лучших фильмов 2017-ого года и, сугубо на мой взгляд, несправедливо уступила оскаровскую статуэтку ленте "Форма воды", которая даже в фильмографии самого Гильермо Дель Торо является отнюдь не лучшим творением. И вот, после пятилетнего перерыва, Мартин вернулся с новым фильмом, так что пока киноманы со всего мира находятся в трепетном предвкушении сиквела "Аватара", я с не меньшим трепетом ждал выхода "Банши Инишерина".
Действие ленты разворачивается в двадцатых годах прошлого столетия, когда в Ирландии бушевала гражданская война. Однако, остров Инишерин находится словно на другой планете. Он очень похож на утопающую в зелени деревню хоббитов, где местные, не подозревая о масштабе происходящих событий, живут тихой размеренной жизнью, ежедневно погружаясь в свои маленькие будничные заботы и радости. Но в один день тихий уютный мирок пастуха Падрика неожиданно начинает рушится, когда его закадычный друг, скрипач Колм, внезапно перестает с ним общаться, и их ссора становится главным предметом для обсуждения на тесном островке.
Думаю, многим из вас доводилось смотреть такие фильмы, которые, вроде бы, и сняты добротно, и актёры все отыгрывают на уровне, но после просмотра остаётся ощущение, что ленте не хватило какой-то финальной мысли, объясняющей для чего она, собственно, была снята. Так вот, уникальность братьев МакДона, как режиссёров, заключается в том, что их картины, хоть и простоваты по форме, но несут достаточно большую смысловую нагрузку, поскольку история, начавшаяся с такой банальной завязки, как ссора двух друзей, на деле оказалась настоящей философской притчей о жизни и смерти.
Фундамент, на котором строится весь фильм- это актёрская игра. Меня всегда поражало, какие глубокие нетривиальные образы Брендан Глисон воплощает в фильмах братьев МакДона. Ранее в их работах он сыграл три очень символичные роли- киллера, не чистого совестью полицейского и священника, чья вера проходит серьёзную проверку на прочность. В "Банши Инишерина" Брэндон выступил в более лирическом амплуа. В начале картины поведение его Колма вызывает откровенное недоумение- мужчина преклонного возраста ведёт себя как обиженный подросток, просто игнорируя человека, которого ещё вчера называл своим другом, словно пытаясь привлечь внимание к своей персоне столь нелепым способом.
Однако, если копнуть глубже, то можно разглядеть мужчину, рассуждающего с высоты прожитых лет о наследии, которое он оставит после себя на этой Земле, об упущенных возможностях, о годах, что срываясь, как птица с ветки, улетают вдаль безвозвратно, о том, чего он в этой жизни добился, и кто этому рад. Он, словно, предчувствует, что отведённое ему время заканчивается, что он не может его больше растрачивать впустую. Эти тяжёлые мысли будто надломили Колма, оставив на душе занозы, что ноют сильнее всего. Поток этих депрессивных дум катится со струн его скрипки, как слеза. В каждом жесте и взгляде героя Глисона прослеживается отрешённость, словно он настолько пресытился жизнью, что уже устал от неё. Брэндон очень тонко сумел изобразить человека, впавшего в уныние.
Честно признаюсь, я никогда не был поклонником Колина Фаррелла. Как актёр, он мне всегда казался каким-то однообразным. Мой любимый перфоманс в его исполнении неожиданно случился в фильме "Несносные боссы", где он так уморительно сыграл заносчивого наследника крупной фирмы, что затмил даже главных героев. Но в "Банши" роль необразованного простоватого пастуха сидит на нём как влитая. В противовес мудрому повидавшему жизнь Колму, Падрик является олицетворением беззаботной молодости и блаженной доброты. Он не видит тех изменений, что происходят в сознании его друга и не понимает, что разница в уме и жизненном опыте больше не позволяет голосам их душ звучать в унисон. Падрик живёт сегодняшним днём, не задумываясь о перспективах, о том, что нужно как-то менять свою жизнь, стремиться к чему-то большему. Мир ограничивается для Падрика лишь Инишерином, дальше этого острова он ничего не видит. Это его предел мечтаний, его зона комфорта, которую он боится покидать. Фаррелл и Глисон сумели создать на экране крепкий сплав молодости и опыта.
При этом сама история очень тягучая и неторопливая, как образ жизни на Иниширине. Мартин МакДона нащупал практически идеальный баланс между комедией и меланхолией, хотя финал и навеивает грустные мысли. "Банши" очень органично сочетает в себе размышления о дружбе, о смысле жизни и грядущем уходе из неё, об одиночестве и повседневной рутине, погружаясь в которую мы порой забываем о ценности каждого отведённого нам дня. В фильме очень много различного рода философских подтекстов, оставляющих большой багаж для обдумывания после просмотра. Помимо этого, к безусловным достоинствам фильма отнесу ирландскую аранжировку Картера Беруэлла, которая отлично дополняет атмосферу и, лично меня, очень приятно удивившего Барри Кеогана на втором плане.
Бесспорно, "Банши Инишерина"- один из главных фильмов этого года, но всё же лучшим в фильмографии Мартина МакДона я его не назову, поскольку он не для многократного просмотра. Не возьмусь оценивать шансы ленты на "Оскаре", так как это редкий представитель наградного сезона в последние годы, в котором нет ни одного представителя каких-либо меньшинств (за что МакДоне отдельное спасибо). Эта, на первый взгляд, простая история отражает саму жизнь со всеми её причудами и хитросплетениями, и полна глубоких рассуждений, одно из которых очень красноречиво озвучил герой Брендана Глисона: "Думаю, банши все еще водятся на Иниширине, просто теперь они не поют, а молча наблюдают со стороны".
Автор : Игорь Юрьев
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 22
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1043
20 декабря 2022, 18:48
| |
9 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 20 декабря 2022, 18:34 Надо бы уже начинать новый марафон по фильмам этого наградного сезона, потому что интересных картин скопилось ... Можешь с «Банши Инишерина» и начать. По совокупности своих заслуг в кинематографе Мартин МакДона заслужил «Оскар». И, хотя «Банши» и не лучший его фильм, но если Мартин возьмёт статуэтку именно за него- я только порадуюсь) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1043
20 декабря 2022, 18:44
| |
9 |
Constance писал(а) 20 декабря 2022, 14:21 До Диких историй как ты долго шел - целых 8 лет)) Ты просто не представляешь, как я был юн и зелен в год выхода «Диких историй»)))
8 лет назад я этот фильм в ряд ли бы понял и не оценил бы, насколько он остроумен и актуален- многих вещей не понимал ещё))) |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1043
20 декабря 2022, 18:40
| |
9 |
Constance писал(а) 20 декабря 2022, 14:02 Спасибо за дивный текст. На странице фильма мы уже кое-что обсудили))
Банши особняком стоит совершенно. Это медитация, ... Вот, как метко ты сказала- «метафорический реализм»- прям точно в цель! Очень хорошо описывает ленту, даже добавить нечего.
Всю фильмографию Фарелла не смотрел, сужу лишь по тем его ролям, что видел, поэтому, конечно могу быть неправ на его счёт. Но те, что видел- не очень впечатлили. «Разрыв» и «Телефонную будку» возьму на заметку. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10546
20 декабря 2022, 18:34
| |
5 |
Надо бы уже начинать новый марафон по фильмам этого наградного сезона, потому что интересных картин скопилось довольно прилично |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
20 декабря 2022, 14:21
| |
11 |
До Диких историй как ты долго шел - целых 8 лет)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
20 декабря 2022, 14:02
| |
11 |
Спасибо за дивный текст. На странице фильма мы уже кое-что обсудили))
Банши особняком стоит совершенно. Это медитация, крутейшим образом поданная, таких лент у братьев Макдона раньше не было. Можно ленту и в артхаус записать, хотя это реальнейший реализм. Нет, не так, реальнейший метафорический реализм. К Фарреллу получше присмотрись. Разрыв 2003 - роскошная черная комедия, никто ее здесь не смотрел. Телефонная будка 2002 - более известный фильм, и тоже очень крутой, театр одного актера. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1043
20 декабря 2022, 13:12
| |
9 |
Megan Fox писал(а) 20 декабря 2022, 11:32 В "Брюгге" всё поинтереснее, так как изображает некий ситуативный реализм. В "Баншах" больше в сторону ... Кстати, «Банши Инишерина» изначально и задумывались как пьеса для театральной постановки. Считаю, что МакДона не прогадал, решив перенести историю с театральной сцены на киноплёнку. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1043
20 декабря 2022, 13:10
| |
9 |
George писал(а) 20 декабря 2022, 11:21 Спасибо за рецензию. Всё никак не могу добраться до просмотра. Неужели перформанс Фаррелла не понравился в фильме ... Слушай, вот честно скажу- «Залечь на дно в Брюгге» смотрел достаточно давно. Перед просмотром «Банши» освежал в памяти другие фильмы братьев МакДона- «Однажды в Ирландии», «Три биллборда» и «Голгофу». Во время первого просмотра «Брюгге» помню, что меня тогда больше впечатлил Брэндон Глисон. Возможно, стоит пересмотреть сейчас- может впечатления иными будут.
А вот в «Боссах» Фаррел отлично поиронизировал над собой и переплюнул всех остальных, как в первой части, так и в сиквеле (при том что самих злобных боссов в обоих частях играли весьма мастистые актёры). |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1043
20 декабря 2022, 12:58
| |
9 |
Andrew писал(а) 20 декабря 2022, 11:18 Спасибо за интересный рассказ. Явно надо присматриваться к этой ленте. Присмотреться однозначно стоит, поскольку учитывая нынешние стандарты «Оскара» и прочих больших кинопремий, «Банши»- это редкий пример чистого творчества, которое не искажено всякими навязанными шаблонами. |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
20 декабря 2022, 11:32
| |
3 |
George писал(а) 20 декабря 2022, 11:21 Спасибо за рецензию. Всё никак не могу добраться до просмотра. Неужели перформанс Фаррелла не понравился в фильме ... В "Брюгге" всё поинтереснее, так как изображает некий ситуативный реализм. В "Баншах" больше в сторону философии и упрощений, ну типа как в пьесах |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Джей Си Чендор |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды