Джаник Файзиев: Популярность всегда права
17.09.2022
Известный российский режиссер и продюсер Джаник Файзиев, создатель фильма "Турецкий гамбит" и сериала "Остановка по требованию", принял участие в международном Ташкентском кинофестивале "Жемчужина Шелкового пути", в рамках которого провел мастер-класс и пообщался со своими поклонниками и журналистами. Издание "Новости кино" цитирует некоторые из комментариев.
Собственное мнение надо заработать, заслужить. Так устроено - мы учимся на примерах, мы учимся по принципу подражания. К 18 годам мы набрали миллионы битов подражания. Нас обучили, напихали инфой - это надо сделать, это ты обязан. И очень сложно отделить свое собственное я и мнение, от чужих, навязанных извне. Но, если вы хотите создавать, вы должны научиться отделять, то, что к вам пришло, и то, что вы сами думаете. Когда вы начинаете понимать, что это ваша собственная мысль, вы начинаете творить.
С киноведением тяжелое положение во всем мире. Раньше профессиональная рецензия была поводом для принятия решения: пойти в кино или нет. Поэтому американцы бились за независимую журналистику, бились за людей, которые являлись opinion makers, мнение которых для большинства людей было так важно. При этом традиции американского зрительского кино, а это очень важный момент, именно зрительского, а не артхаусного. Так вот, была такая поросль людей, которая пыталась найти тот самый пульс, общественный пульс, чтобы люди захотели прийти в кино, захотели купить билеты. У них сформировалась такая неприкосновенная каста журналистов, мнение которых дороже золота. Это люди, которых нельзя купить, нельзя обаять и так далее. А что произошло сегодня?
Сегодня появились социальные сети, поэтому, когда человек выходит из зала, ему нужно пообщаться со своими двумястами подписчиками, я уж не говорю о тех, у кого их миллионы. Он выходит, на фоне плаката фотографируется и пишет: "А что, ништяк, мне зашло". И 200 человек подписчиков этого селебрити понимают, что у них есть мнение человека, которое их интересует. И эти люди не будут читать статью неподкупного киноведа.
Я стриминг-бизнес не понимаю, но, будущее, конечно, за онлайн-платформами. Все, у кого есть деньги, вкладываются в них. Мы все - свидетели большого взрыва, все, кому не лень, открывают свои цифровые платформы, а значит, будут развитие, взлеты, разорение. Лет через 20 останется штук пять главных, которые и поделят весь рынок. Но онлайн - удовольствие для людей со стабильными доходами, у кого есть средства на регулярную подписку, на один, а чаще на два-пять стримингов. То есть в районе 100 долларов в месяц. Для России и Узбекистана пока это довольно дорого. К тому же, мы поколение, выросшие на девизе: если не украл на работе, значит, украл у семьи. Активное развитие цифровых платформ подходит для общества, в котором большой средний класс. Вопрос только в том: может ли бизнес ждать, пока такой класс оформится?
У меня не возникает желание переделать свои работы. Ведь они фиксировали мое состояние в тот момент времени, и мне не интересно подгонять их к сегодняшнему. Вообще я мечтаю посмотреть свои старые работы, чтобы оценить их заново, словно я их не видел.
Визуальная часть для меня важнее. И для широкой аудитории визуальное восприятие важнее. Эмоции или интеллект нельзя отключить друг от друга, если философская мысль не будет эмоциональна, она не интересна.
Киноиндустрия - это комплексный бизнес, как огромная сеть закусочных - нужны свои картофельные поля, мясная ферма, завод по производству булок, оборудование. В ином случае - это просто ниша. Сейчас есть очень неплохое якутское кино, но на фоне сети закусочных - это маленький удачный ресторанчик. Аншлаг, все сто мест заполнены, и так продолжается года два. Когда то и корейское кино было нишевым, но с середины 90-х правительство страны вкладывало до одного процента ВВП в кинопроизводство, и вот примерно 15 лет назад о корейском кино услышал весь мир. То есть надо ждать долго и кропотливо работать, чтобы нишевое стало киноиндустрией. И это возможно только тогда, когда и иные отрасли экономики работают как часы, так как кино вбирает в себя все общественные процессы.
Популярность всегда права. Плохо это или хорошо, но это так. Это и есть важнейшая задача - попытаться разобраться и понять причину популярности проанализировать все аспекты, составить некий алгоритм.
О собственном мнении в творчестве
Собственное мнение надо заработать, заслужить. Так устроено - мы учимся на примерах, мы учимся по принципу подражания. К 18 годам мы набрали миллионы битов подражания. Нас обучили, напихали инфой - это надо сделать, это ты обязан. И очень сложно отделить свое собственное я и мнение, от чужих, навязанных извне. Но, если вы хотите создавать, вы должны научиться отделять, то, что к вам пришло, и то, что вы сами думаете. Когда вы начинаете понимать, что это ваша собственная мысль, вы начинаете творить.
О киноведах и проблемах современной рецензии на фильмы
С киноведением тяжелое положение во всем мире. Раньше профессиональная рецензия была поводом для принятия решения: пойти в кино или нет. Поэтому американцы бились за независимую журналистику, бились за людей, которые являлись opinion makers, мнение которых для большинства людей было так важно. При этом традиции американского зрительского кино, а это очень важный момент, именно зрительского, а не артхаусного. Так вот, была такая поросль людей, которая пыталась найти тот самый пульс, общественный пульс, чтобы люди захотели прийти в кино, захотели купить билеты. У них сформировалась такая неприкосновенная каста журналистов, мнение которых дороже золота. Это люди, которых нельзя купить, нельзя обаять и так далее. А что произошло сегодня?
Сегодня появились социальные сети, поэтому, когда человек выходит из зала, ему нужно пообщаться со своими двумястами подписчиками, я уж не говорю о тех, у кого их миллионы. Он выходит, на фоне плаката фотографируется и пишет: "А что, ништяк, мне зашло". И 200 человек подписчиков этого селебрити понимают, что у них есть мнение человека, которое их интересует. И эти люди не будут читать статью неподкупного киноведа.
О будущем стриминга
Я стриминг-бизнес не понимаю, но, будущее, конечно, за онлайн-платформами. Все, у кого есть деньги, вкладываются в них. Мы все - свидетели большого взрыва, все, кому не лень, открывают свои цифровые платформы, а значит, будут развитие, взлеты, разорение. Лет через 20 останется штук пять главных, которые и поделят весь рынок. Но онлайн - удовольствие для людей со стабильными доходами, у кого есть средства на регулярную подписку, на один, а чаще на два-пять стримингов. То есть в районе 100 долларов в месяц. Для России и Узбекистана пока это довольно дорого. К тому же, мы поколение, выросшие на девизе: если не украл на работе, значит, украл у семьи. Активное развитие цифровых платформ подходит для общества, в котором большой средний класс. Вопрос только в том: может ли бизнес ждать, пока такой класс оформится?
Меняется ли отношение к собственному творчеству на протяжении лет?
У меня не возникает желание переделать свои работы. Ведь они фиксировали мое состояние в тот момент времени, и мне не интересно подгонять их к сегодняшнему. Вообще я мечтаю посмотреть свои старые работы, чтобы оценить их заново, словно я их не видел.
Какой уровень восприятия важнее?
Визуальная часть для меня важнее. И для широкой аудитории визуальное восприятие важнее. Эмоции или интеллект нельзя отключить друг от друга, если философская мысль не будет эмоциональна, она не интересна.
Что такое киноиндустрия?
Киноиндустрия - это комплексный бизнес, как огромная сеть закусочных - нужны свои картофельные поля, мясная ферма, завод по производству булок, оборудование. В ином случае - это просто ниша. Сейчас есть очень неплохое якутское кино, но на фоне сети закусочных - это маленький удачный ресторанчик. Аншлаг, все сто мест заполнены, и так продолжается года два. Когда то и корейское кино было нишевым, но с середины 90-х правительство страны вкладывало до одного процента ВВП в кинопроизводство, и вот примерно 15 лет назад о корейском кино услышал весь мир. То есть надо ждать долго и кропотливо работать, чтобы нишевое стало киноиндустрией. И это возможно только тогда, когда и иные отрасли экономики работают как часы, так как кино вбирает в себя все общественные процессы.
О популярном кино
Популярность всегда права. Плохо это или хорошо, но это так. Это и есть важнейшая задача - попытаться разобраться и понять причину популярности проанализировать все аспекты, составить некий алгоритм.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 4
Andrew (Главный редактор), постов: 74992
17 сентября 2022, 22:05
| |
|
ANAMAZINGMAN писал(а) 17 сентября 2022, 11:38 «Популярность всегда права» - сказал чувак, снявший провального Вратаря галактики))) Так об этом и речь |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10714
17 сентября 2022, 11:38
| |
5 |
«Популярность всегда права» - сказал чувак, снявший провального Вратаря галактики))) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
17 сентября 2022, 8:23
| |
15 |
Очень много здравых мыслей, особенно про мнение и популярность |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды
Посмотреть бы его новый проект, после этого интервью.
Интересно как изменяется его работа с учетом осознанного....