Тьерри Фремо: Каннский фестиваль не поддержит бойкот русской культуры
15.04.2022
Художественный руководитель Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо рассказал о стремлении фестиваля не поддаваться призывам к культурному бойкоту российских фильмов и режиссеров, усилиях по привлечению большего числа женщин-режиссеров к участию в конкурсе и дискуссиях о возвращении стримингов в ближайшем будущем. А также о том, что в конкурсной программе 75-го кинофестиваля примут участие четыре режиссера, ранее получивших "Золотую Пальмовую ветвь", в том числе японский мастер Коре-эда Хирокадзу и шведский постановщик Рубен Остлунд, свои работы представят Дэвид Кроненберг ("Преступления будущего")., Келли Райхардт (”Явка”), Джеймс Грей (“Время Армагеддона”) и российский режиссер Кирилл Серебренников ("Жена Чайковского").
Да, я надеюсь на это. Его фильм “Жена Чайковского” - это исторический фильм, действие которого происходит в 19 веке. Отличный фильм, который одновременно и классический, и современный. Так что да, мы будем рады приветствовать его.
Какова ваша позиция по поводу культурного бойкота российских кинематографистов и фильмов?
Мы никогда ни перед чем не сдаемся. Сила Канн в том, чтобы твердо уважать наши традиции, при этом уважая других. Мы не поддаемся политкорректности, мы не поддаемся культурному бойкоту. Мы действуем в каждом конкретном случае.
Одна вещь, которую я нахожу удивительной, заключается в том, что из года в год в конкурсе участвует не более трех или четырех фильмов, снятых женщинами. Как вы это объясните?
На такого рода вопросы можно ответить, только рассматривая их в перспективе. Если мы сравним этот год с тем, что было 40 лет назад, то это несопоставимо. В прошлом году женщины выиграли главные призы в Каннах, включая основной конкурс, Un Certain Regard и Cinefondation. Квот нет, поэтому мы отбираем фильмы исключительно на основе их художественных достоинств.
В прошлый раз вы сказали, что выступаете за возвращение потоковых сервисов в конкуренцию, и что именно представители прокатчиков, представленные в совете фестиваля, блокировали эту эволюцию. Почему для вас важно работать, например, с Netflix?
Французские прокатчики считают, что потоковые сервисы представляют опасность. Но мне платит Каннский кинофестиваль, а не прокатчики. Так что моя роль состоит в том, чтобы подумать о том, как должен позиционировать себя именно Каннский кинофестиваль. Поэтому я вношу предложения, а правление принимает решение. До сих пор мне не удалось их убедить. Я надеюсь, что однажды добьюсь успеха.
Поскольку вы не можете изменить это правило, которое требует, чтобы каждый фильм, участвующий в конкурсе, был выпущен в кинотеатрах во Франции, вам нужно убедить Netflix представить свои фильмы вне конкурса.
Я этого не делал, и я понимаю позицию Netflix.
Но как вы думаете, может ли Netflix согласиться выпустить свои фильмы во французских кинотеатрах в будущем?
Я знаю, что преграды были бы сняты, если бы они могли выпускать фильмы в кинотеатрах, но это проблема только во Франции. В других странах, все картины могут оказаться в прокате.
Поздравляем с тем, что собрали этот замечательный состав. Вероятно, что это самый впечатляющий перечень участников за долгое время.
И это еще не конец! Уже есть 49 фильмов, но обычно от 55 до 60, так что мы все равно могли бы добавить около 10.
А как насчет основного конкурса?
У нас в конкурсе около 18 фильмов, так что и тут у нас есть место. 20 наименований было бы неплохо, так что это означает, что может быть еще два фильма. Мы рады, что у нас разнообразный состав, есть ленты из Египта, Ирана, Кореи и Коста-Рики и так далее.
Кирилл Серебренников получит возможность посетить фестиваль, чтобы показать свой фильм на конкурсе? Он не смог присутствовать на мировой премьере двух своих предыдущих картин ("Лето" и "Петровы в гриппе"), потому что был наложен трехлетний запрет на выезд из России.
И это еще не конец! Уже есть 49 фильмов, но обычно от 55 до 60, так что мы все равно могли бы добавить около 10.
А как насчет основного конкурса?
У нас в конкурсе около 18 фильмов, так что и тут у нас есть место. 20 наименований было бы неплохо, так что это означает, что может быть еще два фильма. Мы рады, что у нас разнообразный состав, есть ленты из Египта, Ирана, Кореи и Коста-Рики и так далее.
Кирилл Серебренников получит возможность посетить фестиваль, чтобы показать свой фильм на конкурсе? Он не смог присутствовать на мировой премьере двух своих предыдущих картин ("Лето" и "Петровы в гриппе"), потому что был наложен трехлетний запрет на выезд из России.
Да, я надеюсь на это. Его фильм “Жена Чайковского” - это исторический фильм, действие которого происходит в 19 веке. Отличный фильм, который одновременно и классический, и современный. Так что да, мы будем рады приветствовать его.
Какова ваша позиция по поводу культурного бойкота российских кинематографистов и фильмов?
Мы никогда ни перед чем не сдаемся. Сила Канн в том, чтобы твердо уважать наши традиции, при этом уважая других. Мы не поддаемся политкорректности, мы не поддаемся культурному бойкоту. Мы действуем в каждом конкретном случае.
Одна вещь, которую я нахожу удивительной, заключается в том, что из года в год в конкурсе участвует не более трех или четырех фильмов, снятых женщинами. Как вы это объясните?
На такого рода вопросы можно ответить, только рассматривая их в перспективе. Если мы сравним этот год с тем, что было 40 лет назад, то это несопоставимо. В прошлом году женщины выиграли главные призы в Каннах, включая основной конкурс, Un Certain Regard и Cinefondation. Квот нет, поэтому мы отбираем фильмы исключительно на основе их художественных достоинств.
В прошлый раз вы сказали, что выступаете за возвращение потоковых сервисов в конкуренцию, и что именно представители прокатчиков, представленные в совете фестиваля, блокировали эту эволюцию. Почему для вас важно работать, например, с Netflix?
Французские прокатчики считают, что потоковые сервисы представляют опасность. Но мне платит Каннский кинофестиваль, а не прокатчики. Так что моя роль состоит в том, чтобы подумать о том, как должен позиционировать себя именно Каннский кинофестиваль. Поэтому я вношу предложения, а правление принимает решение. До сих пор мне не удалось их убедить. Я надеюсь, что однажды добьюсь успеха.
Поскольку вы не можете изменить это правило, которое требует, чтобы каждый фильм, участвующий в конкурсе, был выпущен в кинотеатрах во Франции, вам нужно убедить Netflix представить свои фильмы вне конкурса.
Я этого не делал, и я понимаю позицию Netflix.
Но как вы думаете, может ли Netflix согласиться выпустить свои фильмы во французских кинотеатрах в будущем?
Я знаю, что преграды были бы сняты, если бы они могли выпускать фильмы в кинотеатрах, но это проблема только во Франции. В других странах, все картины могут оказаться в прокате.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 5
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31960
19 апреля 2022, 10:37
| |
14 |
И считаем сколько времени ему осталось быть худ руком фестиваля |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26169
15 апреля 2022, 20:08
| |
15 |
Приятно почитать |
John23 (Критик), постов: 26693
15 апреля 2022, 18:47
| |
7 |
"Квот нет, поэтому мы отбираем фильмы исключительно на основе их художественных достоинств" - Все бы так. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75130
15 апреля 2022, 17:09
| |
|
А Серебренников собрал в своем новом фильме решительно все современные тренды, чтобы понравиться Западу:) |
Mr Ma (Киноман), постов: 8403
15 апреля 2022, 16:48
| |
13 |
Засекаем время, жуем попкорн |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Награждения
Наши рекорды