Голливудский бойкот - шанс для российского кино. Часть 2
16.03.2022
Крупнейшие голливудские студии объявили фактически о бойкоте российского кинопроката. По причине серьезного кризиса сразу несколько весьма ожидаемых кинопроектов были отозваны, отдельные за день до их выхода. Добровольный отказ от столь внушительного рынка в ситуации, когда мировой прокат еще далек от минимизации ущерба, нанесенного пандемией коронавируса, выглядит классическим "выстрелом в ногу" и может и даже должен быть использован отечественными кинопроизводителями для укрепления своих позиций. Конечно, при условии серьезных реформ, как в государственных структурах, так и самом кинопроизводстве.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 39
123456789 (Критик), постов: 14216
16 марта 2022, 17:38
| |
13 |
Gwaihir9 писал(а) 16 марта 2022, 17:26 последний российский фильм который я посмотрел это каникулы строго режима 2009 года иии? плохой фильм? нет. вполне себе хороший. и таких как он за 09.....2022 вышло очень много. наверстываем упущенное |
Intaler (Киноман), постов: 9115
16 марта 2022, 17:34
| |
3 |
DarkKnight77 писал(а) 16 марта 2022, 17:31 Последний Российский фильм, который я посмотрел в кино, это никакой! Я вот не помню, какой российский фильм в кинотеатре последним смотрел, но помню - ходил на какие-то "Ёлки") |
DarkKnight77 (Критик), постов: 9400
16 марта 2022, 17:31
| |
4 |
Gwaihir9 писал(а) 16 марта 2022, 17:26 последний российский фильм который я посмотрел это каникулы строго режима 2009 года Последний Российский фильм, который я посмотрел в кино, это никакой! |
Gwaihir9 (Зритель), постов: 83
16 марта 2022, 17:26
| |
4 |
последний российский фильм который я посмотрел это каникулы строго режима 2009 года |
123456789 (Критик), постов: 14216
16 марта 2022, 17:15
| |
13 |
Вот только брата 3 не допускайте к прокату |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8119
16 марта 2022, 17:05
| |
11 |
Andrew писал(а) 16 марта 2022, 17:03 "Литвяк" снимается. Там же финансирование не государственное. поэтому долго все Досадно. Вот сейчас самое лучшее для проката время. А станция, как я понял, вообще снята с производства.... |
Andrew (Главный редактор), постов: 74551
16 марта 2022, 17:03
| |
|
yrenson писал(а) 16 марта 2022, 16:08 Ну, так, а где "Литвяк", эта как её " Станция 88"? Самое время. Я бы снова сходил на первые две серии "Гоголь".... "Литвяк" снимается. Там же финансирование не государственное. поэтому долго все |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8119
16 марта 2022, 16:08
| |
11 |
Ну, так, а где "Литвяк", эта как её " Станция 88"? Самое время. Я бы снова сходил на первые две серии "Гоголь".... |
Mcls (Критик), постов: 3306
16 марта 2022, 16:00
| |
4 |
Шанс только после "бойкота" |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Награждения
Наши рекорды