Голливудский бойкот - шанс для российского кино. Часть 2
16.03.2022
Крупнейшие голливудские студии объявили фактически о бойкоте российского кинопроката. По причине серьезного кризиса сразу несколько весьма ожидаемых кинопроектов были отозваны, отдельные за день до их выхода. Добровольный отказ от столь внушительного рынка в ситуации, когда мировой прокат еще далек от минимизации ущерба, нанесенного пандемией коронавируса, выглядит классическим "выстрелом в ногу" и может и даже должен быть использован отечественными кинопроизводителями для укрепления своих позиций. Конечно, при условии серьезных реформ, как в государственных структурах, так и самом кинопроизводстве.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 39
George (Киноакадемик), постов: 10561
16 марта 2022, 19:11
| |
8 |
Andrew писал(а) 16 марта 2022, 18:09 Ну, совершенно очевидно, что ваш пример не показателен. Так как сборы наших фильмов наглядно свидетельствуют, ... Да я про комментарии. Но если брать зрителя в общем, то молодая аудитория (основной контингент в кино) смотрит мало, потому что сидят на ютубе и смотрят обзоры на кино, а не само кино. |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8197
16 марта 2022, 19:08
| |
11 |
Constance писал(а) 16 марта 2022, 19:00 У Балабанова надо смотреть Счастливые дни и Замок - многие поди и не знают, что он экранизировал Бэккета и Кафку, ... О да. Помню посмотрел фильм "Про уродов и людей"! Много думал.... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
16 марта 2022, 19:00
| |
11 |
У Балабанова надо смотреть Счастливые дни и Замок - многие поди и не знают, что он экранизировал Бэккета и Кафку, и его версии потрясающие. |
Mr Ma (Киноман), постов: 8295
16 марта 2022, 18:53
| |
12 |
Я бы на месте автора статьи, не слишком бы надеялся на шансы российского кино. Поскольку зарубежный кинематограф даже и не мешал снимать качественное кино. Сама структура кинопроизводства гнилая, потому такие и результаты. По этому поводу даже вышел фильм "Конец фильма", в котором все наглядно показано |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26080
16 марта 2022, 18:53
| |
15 |
Огонь, по-моему, у меня был последним. |
Maxxx (Критик), постов: 5250
16 марта 2022, 18:48
| |
11 |
90% хлама снимают!скоро с Китаем будем мутить фильмы совместные |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
16 марта 2022, 18:47
| |
11 |
Я люблю наше кино и болею за наших кинематографистов с уникальным видением вселенной.
Но в этом году, пока пересматривала все списки к премии Киноньюз 2022, просто отравилась обилием небрежной халтурки. Хотя и зарубежной халтурки хватило)) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8197
16 марта 2022, 18:45
| |
11 |
Intaler писал(а) 16 марта 2022, 18:36 Рекомендация к просмотру - фильм "Ночной продавец" Да, хороший фильм. Также можно глянуть "коллектор"... |
Intaler (Киноман), постов: 9115
16 марта 2022, 18:36
| |
3 |
Рекомендация к просмотру - фильм "Ночной продавец" |
123456789 (Критик), постов: 14250
16 марта 2022, 18:28
| |
13 |
HuntGod писал(а) 16 марта 2022, 18:19 Из всего списка ходил В КИНО только на "Код Апокалипсиса". Тогда с коллегами на работе спорил что Анастэйшн ... нормально нормально.... даже любимцу женских сердец ( Венсан Перес) наваляла:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды