Главная » Лакричная пицца » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Лакричная пицца". Теплое ностальгическое воспоминание
Рецензия на фильм "Лакричная пицца". Теплое ностальгическое воспоминание
16.02.2022

Что ж, друзья, начало календарной весны уже не за горами. Март традиционно интересен для киноманов тем, что в этом месяце Американская Киноакадемия вручает свои награды. И фильмы Пола Томаса Андерсона, как правило, претендуют на статуэтки в большинстве главных номинаций. Работы Андерсона скорее относятся к авторским картинам. Но, что лично меня очень радует, так это то, что он один из немногих режиссеров, который не идет на поводу навязчивых нововведений киноакадемиков и не выстраивает сюжеты своих фильмов вокруг их излюбленных посылов и повесток, дабы легко заполучить статуэтку, а снимает, пусть и не массовое, но свое собственное самобытное кино.
Особняком в его фильмографии для меня, конечно же, стоит "Нефть" (хотя, мне кажется, что оригинальное название "There will be blood" лучше передаёт суть этой ленты). Мастерская режиссура вкупе с блистательной игрой Дэниэла Дей-Льюиса на первом плане и новоиспеченного "Загадочника" Пола Дано на втором превратили историю нефтяного магната Дэниэла Плэйнвью в то, что с искренним упоением в глазах называют магией кино. Что же касается прочих работ Андерсона, которые были мной отсмотрены ("Мастер" и "Врожденный порок"), то от них ощущения были не столь однозначные.
Вот и в этом году новая картина Андерсона с замысловатым названием "Лакричная пицца" попала в короткий список фильмов-соискателей Оскара. Из нынешних номинантов, помимо "Пиццы", я посмотрел еще три ленты и хотелось бы сначала сказать пару слов о них. Начну с "Дюны", которая стала апогеем режиссёрского мастерства Дени Вильнева и, если бы лично он получил номинацию за лучшую режиссуру, то у меня бы не возникло никаких вопросов. Но во время просмотра у меня ни раз появлялось ощущение, что Дени настолько увлекся погоней за сочным красивым кадром, что забыл про саму историю, что она должна быть наполнена чем-то кроме геометрически выверенных пустынных пейзажей. В визуальном плане фильм шикарный, все технические номинации абсолютно по делу. Но вот за какие заслуги "Дюну" включили в претенденты на звание лучшего фильма, если честно не понимаю.
То же самое могу сказать и про "Аллею кошмаров". Гильермо Дель Торо принял очень удачное решение, выдержав ленту в нуарной стилистике (та часть действия, что происходит в декорациях бродячей ярмарки- чистая эстетика, от которой глаз не хочется отрывать). Но вот сам сценарий, которому не хватает динамики и нерва, и финал, читающийся задолго до наступления титров, не впечатлили совершенно. Хотя, актерский состав во главе с Брэдли Купером выложился по полной. Среди мрачных камерных историй, на которых Дель Торо уже набил руку, ничего лучше "Лабиринта фавна" он так и не снял. И, наконец, на прошлой неделе удалось посмотреть политическую сатиру Адама МакКэя на тему конца света "Не смотрите наверх".
Впечатления от фильма остались положительные, но во время просмотра неоднократно вспоминал вышедшую в далёком 2006 году более абсурдную и куда менее раскрученную "Идиократию"- пророческую фантазию о будущем, в котором люди настолько глубоко утонули в технологиях, облегчающих их жизнь, что полностью лишились способности мыслить творчески, и их интеллект скатился практически до первобытного уровня. Политическая сатира не слишком популярный жанр у критиков, и Адам МакКэй очень жестко и прямолинейно показал ту изнанку современного общества и людей им управляющих, которую многие предпочитают не замечать. Но я не могу сказать, что МакКэй снял новаторское или оригинальное кино, поскольку до него тема закулисных игр власть имущих поднималась во множестве лент, а Адам просто сделал из всех них собирательный образ и пригласил именитых актеров. На этом, пожалуй, закончу свою затянувшуюся затравку и перейду непосредственно к "Лакричной пицце".
В последнее время многие известные режиссеры любят проводить для зрителей экскурсии во внутреннюю кухню кинопроизводства, показывая процесс создания фильмов и тот котёл, в котором варятся все, кто над ними работает, так сказать, изнутри. Не так давно такой экскурс проводил Квентин Тарантино в "Однажды... в Голливуде", а еще раньше братья Коэн в "Да здравствует Цезарь!". Пол Томас Андерсон тоже решил не оставаться в стороне и перенёс действие своей новой картины на голливудские улицы начала семидесятых годов, и поместил в этот ностальгический антураж историю о первой любви.
Все начинается с того, что пятнадцатилетний Гари Валентайн, еще не окончивший школу, но уже начавший актёрскую карьеру, сыграв небольшие роли в нескольких сериалах, и попутно открывший своё рекламное агентство, в котором делами заправляет его мама, во время съемки для школьного выпускного альбома влюбляется в ассистентку фотографа Алану, которая старше него на десять лет. Естественно, поначалу девушка не воспринимает всерьез парня, у которого во всю играет юношеский максимализм в одном месте, а с лица ещё не сошли подростковые прыщи, хоть и замечает, что для своих лет он действительно очень умен, и, что в нем есть очень крепкая предпринимательская жилка, а также умение договариваться с людьми и хвататься за каждую выпадающую ему возможность. Не хватающая звезд с неба и уже не мечтающая о карьере кинозвезды Алана решает завязать дружбу с Гари, после чего их обоих затягивает в круговорот насыщенной будничной жизни на задворках фабрики грез.
Как я уже сказал, "Лакричная пицца"- это история о первой любви, которая бывает противоречивой и колючей, как роза, полной ревности, необдуманных слов и поступков, совершённых в пылу душевного пожара. Это история о взрослении, о поисках себя и своего места в этом мире. По сути, главные герои проживают на экране один из самых увлекательных периодов своей жизни, в котором есть место душевным метаниям, грандиозным планам, надеждам и любви. Гари и Алана буквально утопают в этих реках чувств на залитых солнцем калифорнийских улицах. Купер Хоффман (сын покойного Филиппа-Сеймура Хоффмана) и Алана Хаим (да-да, имя актрисы такое же, как у ее персонажа) не демонстрируют какой-то выдающейся игры, но очень органично вписались в свои образы, а потому наблюдать за ними - одно удовольствие.
И, конечно, "Лакричная пицца"- это фильм-атмосфера. Пол Томас Андерсон не случайно выбрал такое загадочное название для своей ленты, которое не имеет прямого отношения к её сюжету. Оно тоже является отсылкой к той ностальгической атмосфере, которую Андерсон так скрупулёзно воссоздал на экране. "Лакричная пицца"- это сеть магазинов музыкальных пластинок, которая была популярна в Калифорнии в семидесятых годах. Костюмы, машины, музыка - все это переносит зрителя в эпоху золотого века Голливуда, на улицах которого запросто можно было встретить заносчивых кинозвёзд. Как раз такие роли достались Шону Пенну и Брэдли Куперу. У них лишь эпизодические появления, но таким мастерам и этого хватило, чтобы изобразить популярных актёров, упивающихся собственным самолюбованием.
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме нет назойливых повесток, да и какой-то глубокой морали тоже. Это просто теплое ностальгическое воспоминание. "Лакричная пицца"- не столько история, сколько состояние души, которое Пол Томас Андерсон, со всем отведённым ему режиссёрским мастерством, передал максимально изящно. Не хочу судить о перспективах ленты в борьбе за главную статуэтку, но трем фильмам, перечисленным в этой рецензии, новая работа Андерсона точно не уступает.
Особняком в его фильмографии для меня, конечно же, стоит "Нефть" (хотя, мне кажется, что оригинальное название "There will be blood" лучше передаёт суть этой ленты). Мастерская режиссура вкупе с блистательной игрой Дэниэла Дей-Льюиса на первом плане и новоиспеченного "Загадочника" Пола Дано на втором превратили историю нефтяного магната Дэниэла Плэйнвью в то, что с искренним упоением в глазах называют магией кино. Что же касается прочих работ Андерсона, которые были мной отсмотрены ("Мастер" и "Врожденный порок"), то от них ощущения были не столь однозначные.
Вот и в этом году новая картина Андерсона с замысловатым названием "Лакричная пицца" попала в короткий список фильмов-соискателей Оскара. Из нынешних номинантов, помимо "Пиццы", я посмотрел еще три ленты и хотелось бы сначала сказать пару слов о них. Начну с "Дюны", которая стала апогеем режиссёрского мастерства Дени Вильнева и, если бы лично он получил номинацию за лучшую режиссуру, то у меня бы не возникло никаких вопросов. Но во время просмотра у меня ни раз появлялось ощущение, что Дени настолько увлекся погоней за сочным красивым кадром, что забыл про саму историю, что она должна быть наполнена чем-то кроме геометрически выверенных пустынных пейзажей. В визуальном плане фильм шикарный, все технические номинации абсолютно по делу. Но вот за какие заслуги "Дюну" включили в претенденты на звание лучшего фильма, если честно не понимаю.
То же самое могу сказать и про "Аллею кошмаров". Гильермо Дель Торо принял очень удачное решение, выдержав ленту в нуарной стилистике (та часть действия, что происходит в декорациях бродячей ярмарки- чистая эстетика, от которой глаз не хочется отрывать). Но вот сам сценарий, которому не хватает динамики и нерва, и финал, читающийся задолго до наступления титров, не впечатлили совершенно. Хотя, актерский состав во главе с Брэдли Купером выложился по полной. Среди мрачных камерных историй, на которых Дель Торо уже набил руку, ничего лучше "Лабиринта фавна" он так и не снял. И, наконец, на прошлой неделе удалось посмотреть политическую сатиру Адама МакКэя на тему конца света "Не смотрите наверх".
Впечатления от фильма остались положительные, но во время просмотра неоднократно вспоминал вышедшую в далёком 2006 году более абсурдную и куда менее раскрученную "Идиократию"- пророческую фантазию о будущем, в котором люди настолько глубоко утонули в технологиях, облегчающих их жизнь, что полностью лишились способности мыслить творчески, и их интеллект скатился практически до первобытного уровня. Политическая сатира не слишком популярный жанр у критиков, и Адам МакКэй очень жестко и прямолинейно показал ту изнанку современного общества и людей им управляющих, которую многие предпочитают не замечать. Но я не могу сказать, что МакКэй снял новаторское или оригинальное кино, поскольку до него тема закулисных игр власть имущих поднималась во множестве лент, а Адам просто сделал из всех них собирательный образ и пригласил именитых актеров. На этом, пожалуй, закончу свою затянувшуюся затравку и перейду непосредственно к "Лакричной пицце".
В последнее время многие известные режиссеры любят проводить для зрителей экскурсии во внутреннюю кухню кинопроизводства, показывая процесс создания фильмов и тот котёл, в котором варятся все, кто над ними работает, так сказать, изнутри. Не так давно такой экскурс проводил Квентин Тарантино в "Однажды... в Голливуде", а еще раньше братья Коэн в "Да здравствует Цезарь!". Пол Томас Андерсон тоже решил не оставаться в стороне и перенёс действие своей новой картины на голливудские улицы начала семидесятых годов, и поместил в этот ностальгический антураж историю о первой любви.
Все начинается с того, что пятнадцатилетний Гари Валентайн, еще не окончивший школу, но уже начавший актёрскую карьеру, сыграв небольшие роли в нескольких сериалах, и попутно открывший своё рекламное агентство, в котором делами заправляет его мама, во время съемки для школьного выпускного альбома влюбляется в ассистентку фотографа Алану, которая старше него на десять лет. Естественно, поначалу девушка не воспринимает всерьез парня, у которого во всю играет юношеский максимализм в одном месте, а с лица ещё не сошли подростковые прыщи, хоть и замечает, что для своих лет он действительно очень умен, и, что в нем есть очень крепкая предпринимательская жилка, а также умение договариваться с людьми и хвататься за каждую выпадающую ему возможность. Не хватающая звезд с неба и уже не мечтающая о карьере кинозвезды Алана решает завязать дружбу с Гари, после чего их обоих затягивает в круговорот насыщенной будничной жизни на задворках фабрики грез.
Как я уже сказал, "Лакричная пицца"- это история о первой любви, которая бывает противоречивой и колючей, как роза, полной ревности, необдуманных слов и поступков, совершённых в пылу душевного пожара. Это история о взрослении, о поисках себя и своего места в этом мире. По сути, главные герои проживают на экране один из самых увлекательных периодов своей жизни, в котором есть место душевным метаниям, грандиозным планам, надеждам и любви. Гари и Алана буквально утопают в этих реках чувств на залитых солнцем калифорнийских улицах. Купер Хоффман (сын покойного Филиппа-Сеймура Хоффмана) и Алана Хаим (да-да, имя актрисы такое же, как у ее персонажа) не демонстрируют какой-то выдающейся игры, но очень органично вписались в свои образы, а потому наблюдать за ними - одно удовольствие.
И, конечно, "Лакричная пицца"- это фильм-атмосфера. Пол Томас Андерсон не случайно выбрал такое загадочное название для своей ленты, которое не имеет прямого отношения к её сюжету. Оно тоже является отсылкой к той ностальгической атмосфере, которую Андерсон так скрупулёзно воссоздал на экране. "Лакричная пицца"- это сеть магазинов музыкальных пластинок, которая была популярна в Калифорнии в семидесятых годах. Костюмы, машины, музыка - все это переносит зрителя в эпоху золотого века Голливуда, на улицах которого запросто можно было встретить заносчивых кинозвёзд. Как раз такие роли достались Шону Пенну и Брэдли Куперу. У них лишь эпизодические появления, но таким мастерам и этого хватило, чтобы изобразить популярных актёров, упивающихся собственным самолюбованием.
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме нет назойливых повесток, да и какой-то глубокой морали тоже. Это просто теплое ностальгическое воспоминание. "Лакричная пицца"- не столько история, сколько состояние души, которое Пол Томас Андерсон, со всем отведённым ему режиссёрским мастерством, передал максимально изящно. Не хочу судить о перспективах ленты в борьбе за главную статуэтку, но трем фильмам, перечисленным в этой рецензии, новая работа Андерсона точно не уступает.
Авторы: Игорь Юрьев
Всего комментариев: 21
Andrew (Главный редактор), постов: 75939
16 февраля 2022, 13:56
| |
![]() |
Спасибо за отличный разбор:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.57 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Объявлены лауреаты главной независимой кинопремии Рунета KinoNews 2025
Подводим итоги присуждения кинопремии KinoNews 2025
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды