Главная » Лакричная пицца » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Лакричная пицца". Теплое ностальгическое воспоминание
Рецензия на фильм "Лакричная пицца". Теплое ностальгическое воспоминание
16.02.2022
![Рецензия на фильм Лакричная пицца. Теплое ностальгическое воспоминание](/insimgs/2022/artimg/big/artimg105412.jpg)
Что ж, друзья, начало календарной весны уже не за горами. Март традиционно интересен для киноманов тем, что в этом месяце Американская Киноакадемия вручает свои награды. И фильмы Пола Томаса Андерсона, как правило, претендуют на статуэтки в большинстве главных номинаций. Работы Андерсона скорее относятся к авторским картинам. Но, что лично меня очень радует, так это то, что он один из немногих режиссеров, который не идет на поводу навязчивых нововведений киноакадемиков и не выстраивает сюжеты своих фильмов вокруг их излюбленных посылов и повесток, дабы легко заполучить статуэтку, а снимает, пусть и не массовое, но свое собственное самобытное кино.
Особняком в его фильмографии для меня, конечно же, стоит "Нефть" (хотя, мне кажется, что оригинальное название "There will be blood" лучше передаёт суть этой ленты). Мастерская режиссура вкупе с блистательной игрой Дэниэла Дей-Льюиса на первом плане и новоиспеченного "Загадочника" Пола Дано на втором превратили историю нефтяного магната Дэниэла Плэйнвью в то, что с искренним упоением в глазах называют магией кино. Что же касается прочих работ Андерсона, которые были мной отсмотрены ("Мастер" и "Врожденный порок"), то от них ощущения были не столь однозначные.
Вот и в этом году новая картина Андерсона с замысловатым названием "Лакричная пицца" попала в короткий список фильмов-соискателей Оскара. Из нынешних номинантов, помимо "Пиццы", я посмотрел еще три ленты и хотелось бы сначала сказать пару слов о них. Начну с "Дюны", которая стала апогеем режиссёрского мастерства Дени Вильнева и, если бы лично он получил номинацию за лучшую режиссуру, то у меня бы не возникло никаких вопросов. Но во время просмотра у меня ни раз появлялось ощущение, что Дени настолько увлекся погоней за сочным красивым кадром, что забыл про саму историю, что она должна быть наполнена чем-то кроме геометрически выверенных пустынных пейзажей. В визуальном плане фильм шикарный, все технические номинации абсолютно по делу. Но вот за какие заслуги "Дюну" включили в претенденты на звание лучшего фильма, если честно не понимаю.
То же самое могу сказать и про "Аллею кошмаров". Гильермо Дель Торо принял очень удачное решение, выдержав ленту в нуарной стилистике (та часть действия, что происходит в декорациях бродячей ярмарки- чистая эстетика, от которой глаз не хочется отрывать). Но вот сам сценарий, которому не хватает динамики и нерва, и финал, читающийся задолго до наступления титров, не впечатлили совершенно. Хотя, актерский состав во главе с Брэдли Купером выложился по полной. Среди мрачных камерных историй, на которых Дель Торо уже набил руку, ничего лучше "Лабиринта фавна" он так и не снял. И, наконец, на прошлой неделе удалось посмотреть политическую сатиру Адама МакКэя на тему конца света "Не смотрите наверх".
Впечатления от фильма остались положительные, но во время просмотра неоднократно вспоминал вышедшую в далёком 2006 году более абсурдную и куда менее раскрученную "Идиократию"- пророческую фантазию о будущем, в котором люди настолько глубоко утонули в технологиях, облегчающих их жизнь, что полностью лишились способности мыслить творчески, и их интеллект скатился практически до первобытного уровня. Политическая сатира не слишком популярный жанр у критиков, и Адам МакКэй очень жестко и прямолинейно показал ту изнанку современного общества и людей им управляющих, которую многие предпочитают не замечать. Но я не могу сказать, что МакКэй снял новаторское или оригинальное кино, поскольку до него тема закулисных игр власть имущих поднималась во множестве лент, а Адам просто сделал из всех них собирательный образ и пригласил именитых актеров. На этом, пожалуй, закончу свою затянувшуюся затравку и перейду непосредственно к "Лакричной пицце".
В последнее время многие известные режиссеры любят проводить для зрителей экскурсии во внутреннюю кухню кинопроизводства, показывая процесс создания фильмов и тот котёл, в котором варятся все, кто над ними работает, так сказать, изнутри. Не так давно такой экскурс проводил Квентин Тарантино в "Однажды... в Голливуде", а еще раньше братья Коэн в "Да здравствует Цезарь!". Пол Томас Андерсон тоже решил не оставаться в стороне и перенёс действие своей новой картины на голливудские улицы начала семидесятых годов, и поместил в этот ностальгический антураж историю о первой любви.
Все начинается с того, что пятнадцатилетний Гари Валентайн, еще не окончивший школу, но уже начавший актёрскую карьеру, сыграв небольшие роли в нескольких сериалах, и попутно открывший своё рекламное агентство, в котором делами заправляет его мама, во время съемки для школьного выпускного альбома влюбляется в ассистентку фотографа Алану, которая старше него на десять лет. Естественно, поначалу девушка не воспринимает всерьез парня, у которого во всю играет юношеский максимализм в одном месте, а с лица ещё не сошли подростковые прыщи, хоть и замечает, что для своих лет он действительно очень умен, и, что в нем есть очень крепкая предпринимательская жилка, а также умение договариваться с людьми и хвататься за каждую выпадающую ему возможность. Не хватающая звезд с неба и уже не мечтающая о карьере кинозвезды Алана решает завязать дружбу с Гари, после чего их обоих затягивает в круговорот насыщенной будничной жизни на задворках фабрики грез.
Как я уже сказал, "Лакричная пицца"- это история о первой любви, которая бывает противоречивой и колючей, как роза, полной ревности, необдуманных слов и поступков, совершённых в пылу душевного пожара. Это история о взрослении, о поисках себя и своего места в этом мире. По сути, главные герои проживают на экране один из самых увлекательных периодов своей жизни, в котором есть место душевным метаниям, грандиозным планам, надеждам и любви. Гари и Алана буквально утопают в этих реках чувств на залитых солнцем калифорнийских улицах. Купер Хоффман (сын покойного Филиппа-Сеймура Хоффмана) и Алана Хаим (да-да, имя актрисы такое же, как у ее персонажа) не демонстрируют какой-то выдающейся игры, но очень органично вписались в свои образы, а потому наблюдать за ними - одно удовольствие.
И, конечно, "Лакричная пицца"- это фильм-атмосфера. Пол Томас Андерсон не случайно выбрал такое загадочное название для своей ленты, которое не имеет прямого отношения к её сюжету. Оно тоже является отсылкой к той ностальгической атмосфере, которую Андерсон так скрупулёзно воссоздал на экране. "Лакричная пицца"- это сеть магазинов музыкальных пластинок, которая была популярна в Калифорнии в семидесятых годах. Костюмы, машины, музыка - все это переносит зрителя в эпоху золотого века Голливуда, на улицах которого запросто можно было встретить заносчивых кинозвёзд. Как раз такие роли достались Шону Пенну и Брэдли Куперу. У них лишь эпизодические появления, но таким мастерам и этого хватило, чтобы изобразить популярных актёров, упивающихся собственным самолюбованием.
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме нет назойливых повесток, да и какой-то глубокой морали тоже. Это просто теплое ностальгическое воспоминание. "Лакричная пицца"- не столько история, сколько состояние души, которое Пол Томас Андерсон, со всем отведённым ему режиссёрским мастерством, передал максимально изящно. Не хочу судить о перспективах ленты в борьбе за главную статуэтку, но трем фильмам, перечисленным в этой рецензии, новая работа Андерсона точно не уступает.
Особняком в его фильмографии для меня, конечно же, стоит "Нефть" (хотя, мне кажется, что оригинальное название "There will be blood" лучше передаёт суть этой ленты). Мастерская режиссура вкупе с блистательной игрой Дэниэла Дей-Льюиса на первом плане и новоиспеченного "Загадочника" Пола Дано на втором превратили историю нефтяного магната Дэниэла Плэйнвью в то, что с искренним упоением в глазах называют магией кино. Что же касается прочих работ Андерсона, которые были мной отсмотрены ("Мастер" и "Врожденный порок"), то от них ощущения были не столь однозначные.
Вот и в этом году новая картина Андерсона с замысловатым названием "Лакричная пицца" попала в короткий список фильмов-соискателей Оскара. Из нынешних номинантов, помимо "Пиццы", я посмотрел еще три ленты и хотелось бы сначала сказать пару слов о них. Начну с "Дюны", которая стала апогеем режиссёрского мастерства Дени Вильнева и, если бы лично он получил номинацию за лучшую режиссуру, то у меня бы не возникло никаких вопросов. Но во время просмотра у меня ни раз появлялось ощущение, что Дени настолько увлекся погоней за сочным красивым кадром, что забыл про саму историю, что она должна быть наполнена чем-то кроме геометрически выверенных пустынных пейзажей. В визуальном плане фильм шикарный, все технические номинации абсолютно по делу. Но вот за какие заслуги "Дюну" включили в претенденты на звание лучшего фильма, если честно не понимаю.
То же самое могу сказать и про "Аллею кошмаров". Гильермо Дель Торо принял очень удачное решение, выдержав ленту в нуарной стилистике (та часть действия, что происходит в декорациях бродячей ярмарки- чистая эстетика, от которой глаз не хочется отрывать). Но вот сам сценарий, которому не хватает динамики и нерва, и финал, читающийся задолго до наступления титров, не впечатлили совершенно. Хотя, актерский состав во главе с Брэдли Купером выложился по полной. Среди мрачных камерных историй, на которых Дель Торо уже набил руку, ничего лучше "Лабиринта фавна" он так и не снял. И, наконец, на прошлой неделе удалось посмотреть политическую сатиру Адама МакКэя на тему конца света "Не смотрите наверх".
Впечатления от фильма остались положительные, но во время просмотра неоднократно вспоминал вышедшую в далёком 2006 году более абсурдную и куда менее раскрученную "Идиократию"- пророческую фантазию о будущем, в котором люди настолько глубоко утонули в технологиях, облегчающих их жизнь, что полностью лишились способности мыслить творчески, и их интеллект скатился практически до первобытного уровня. Политическая сатира не слишком популярный жанр у критиков, и Адам МакКэй очень жестко и прямолинейно показал ту изнанку современного общества и людей им управляющих, которую многие предпочитают не замечать. Но я не могу сказать, что МакКэй снял новаторское или оригинальное кино, поскольку до него тема закулисных игр власть имущих поднималась во множестве лент, а Адам просто сделал из всех них собирательный образ и пригласил именитых актеров. На этом, пожалуй, закончу свою затянувшуюся затравку и перейду непосредственно к "Лакричной пицце".
В последнее время многие известные режиссеры любят проводить для зрителей экскурсии во внутреннюю кухню кинопроизводства, показывая процесс создания фильмов и тот котёл, в котором варятся все, кто над ними работает, так сказать, изнутри. Не так давно такой экскурс проводил Квентин Тарантино в "Однажды... в Голливуде", а еще раньше братья Коэн в "Да здравствует Цезарь!". Пол Томас Андерсон тоже решил не оставаться в стороне и перенёс действие своей новой картины на голливудские улицы начала семидесятых годов, и поместил в этот ностальгический антураж историю о первой любви.
Все начинается с того, что пятнадцатилетний Гари Валентайн, еще не окончивший школу, но уже начавший актёрскую карьеру, сыграв небольшие роли в нескольких сериалах, и попутно открывший своё рекламное агентство, в котором делами заправляет его мама, во время съемки для школьного выпускного альбома влюбляется в ассистентку фотографа Алану, которая старше него на десять лет. Естественно, поначалу девушка не воспринимает всерьез парня, у которого во всю играет юношеский максимализм в одном месте, а с лица ещё не сошли подростковые прыщи, хоть и замечает, что для своих лет он действительно очень умен, и, что в нем есть очень крепкая предпринимательская жилка, а также умение договариваться с людьми и хвататься за каждую выпадающую ему возможность. Не хватающая звезд с неба и уже не мечтающая о карьере кинозвезды Алана решает завязать дружбу с Гари, после чего их обоих затягивает в круговорот насыщенной будничной жизни на задворках фабрики грез.
Как я уже сказал, "Лакричная пицца"- это история о первой любви, которая бывает противоречивой и колючей, как роза, полной ревности, необдуманных слов и поступков, совершённых в пылу душевного пожара. Это история о взрослении, о поисках себя и своего места в этом мире. По сути, главные герои проживают на экране один из самых увлекательных периодов своей жизни, в котором есть место душевным метаниям, грандиозным планам, надеждам и любви. Гари и Алана буквально утопают в этих реках чувств на залитых солнцем калифорнийских улицах. Купер Хоффман (сын покойного Филиппа-Сеймура Хоффмана) и Алана Хаим (да-да, имя актрисы такое же, как у ее персонажа) не демонстрируют какой-то выдающейся игры, но очень органично вписались в свои образы, а потому наблюдать за ними - одно удовольствие.
И, конечно, "Лакричная пицца"- это фильм-атмосфера. Пол Томас Андерсон не случайно выбрал такое загадочное название для своей ленты, которое не имеет прямого отношения к её сюжету. Оно тоже является отсылкой к той ностальгической атмосфере, которую Андерсон так скрупулёзно воссоздал на экране. "Лакричная пицца"- это сеть магазинов музыкальных пластинок, которая была популярна в Калифорнии в семидесятых годах. Костюмы, машины, музыка - все это переносит зрителя в эпоху золотого века Голливуда, на улицах которого запросто можно было встретить заносчивых кинозвёзд. Как раз такие роли достались Шону Пенну и Брэдли Куперу. У них лишь эпизодические появления, но таким мастерам и этого хватило, чтобы изобразить популярных актёров, упивающихся собственным самолюбованием.
Подводя итог, хочется сказать, что в фильме нет назойливых повесток, да и какой-то глубокой морали тоже. Это просто теплое ностальгическое воспоминание. "Лакричная пицца"- не столько история, сколько состояние души, которое Пол Томас Андерсон, со всем отведённым ему режиссёрским мастерством, передал максимально изящно. Не хочу судить о перспективах ленты в борьбе за главную статуэтку, но трем фильмам, перечисленным в этой рецензии, новая работа Андерсона точно не уступает.
Авторы: Игорь Юрьев
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 9:41
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Forest gamer писал(а) 18 февраля 2022, 8:19 Неплохо написано, но есть одно но)
С точки зрения женщин-этот фильм очень маскулизирован. Бодро и естественно ... "все в руках мужчин, а от женщин МАЛО что зависит" - В одной из сцен подруга, можно сказать, жизнь пацану спасла. |
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 9:38
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Forest gamer писал(а) 18 февраля 2022, 8:19 Неплохо написано, но есть одно но)
С точки зрения женщин-этот фильм очень маскулизирован. Бодро и естественно ... "С точки зрения женщин-этот фильм очень маскулизирован" - Это вам женщины сказали?:) |
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 9:35
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 17 февраля 2022, 11:22 Очень уютный теплый и почти ностальгический текст!
Из нынешних номинантов на Оскар я НЕ посмотрела только один ... "По-прежнему болею за Аллею кошмаров!!!" - Если Гильермо победит и из-за этого ему дадут деньги на третьего "Хэллбоя", то я тоже болею за "Аллею":) |
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 9:32
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 17 февраля 2022, 11:22 Очень уютный теплый и почти ностальгический текст!
Из нынешних номинантов на Оскар я НЕ посмотрела только один ... "полного удовлетворения, а то и вообще удовлетворения, не остается ни от одного проекта"
+1 При таком раскладе, я про премию Kinonews, не удивлюсь, если "Лига Снайдера" победит:)) Я в общем-то не против буду:) |
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 9:27
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
"за какие заслуги "Дюну" включили в претенденты на звание лучшего фильма, если честно не понимаю." - Наверно для разнообразия им надо было какой-то блокбастер включить в список и они просто выбрали "Дюну" вместо какого-нибудь кинокомикса. Это же "ДЮНА", это же ВИЛЬНЁВ. |
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 9:05
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Хоть тут и не сравнивают "Однажды в Голливуде..." и "Лакричную пиццу", но всё же скажу, что "Однажды в Голливуде" на порядок лучше и дело не только в актёрах. |
John23 (Критик), постов: 27119
27 февраля 2022, 8:58
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
"режиссеров не идет на поводу навязчивых нововведений киноакадемиков и не выстраивает сюжеты своих фильмов вокруг их излюбленных посылов и повесток, дабы легко заполучить статуэтку" - И тем не менее вставляет короткий эпизод про голубых. |
Игорь Юрьев (Киноакадемик), постов: 1078
18 февраля 2022, 13:47
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Forest gamer писал(а) 18 февраля 2022, 8:19 Неплохо написано, но есть одно но)
С точки зрения женщин-этот фильм очень маскулизирован. Бодро и естественно ... Где вы это заметили? Там вообще не акцентируется внимание на этой теме. Мама главного героя руководит рекламным агентством. Я в фильме не увидел никакого ущемления женщин.
Да и в целом, никакие повестки не поднимаются. Персонажи нетрадиционной ориентации присутствуют, но роли у них незначительные и от просмотра нисколько не отвлекают. |
Forest gamer (Киноман), постов: 1691
18 февраля 2022, 8:19
| |
![]() 14 |
Неплохо написано, но есть одно но)
С точки зрения женщин-этот фильм очень маскулизирован. Бодро и естественно показано что все в руках мужчин, а от женщин мало что зависит. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.68 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Материнский инстинкт | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.47 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Затерянные | 6.75 |
4 | Лед 3 | 6.55 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Эллиот Пейдж сыграет в новой экранизации "Одиссеи" Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды
Фильм в целом понравился, но затянут (что-то мода теперь такая пошла повальная). Спасибо, что подсказал про сынка Хоффмана, то-то я думаю, почему он мне так пришелся по душе с первого взгляда))) Органичен!
Купер и Пенн, конечно, умилили оба))