px

Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения

08.02.2022
Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения
Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.

Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".

Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".

Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.

Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".

Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.

И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.

И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.

Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.

Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.


Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 162
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
9 февраля 2022, 0:41
Аватарка пользователя Andrew
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 0:18
Я когда на такси езжу - всегда болтаю с таксист(К)ами)
Фактически, это часть моей реальности)
С японскими?:) А фильм тут при чем?:)

Текстолит (Критик), постов: 62128
9 февраля 2022, 0:18
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Andrew писал(а) 9 февраля 2022, 0:13
А японцы чем угодили?:)
Я когда на такси езжу - всегда болтаю с таксист(К)ами)
Фактически, это часть моей реальности)

Andrew (Главный редактор), постов: 74488
9 февраля 2022, 0:13
Аватарка пользователя Andrew
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 0:12
Я лично доволен номинациями "Вестсайдской истории" и "Сядь за руль моей машины":)
А японцы чем угодили?:)

Anvar (Критик), постов: 2327
9 февраля 2022, 0:13
Аватарка пользователя Anvar
Больше 5 лет на сайте
5
Ёмoё писал(а) 9 февраля 2022, 0:05
Начиная с 2010 ,когда номинантов на главную премию стало десять, так называемых блокбастеров было от силы фильмов ...
Да не взлетят) Им Оскар важен лишь как статусная площадка. Если общество продолжить совать повестку. То в конце концов истинных ценителей кино среди зрителей Оскара не будет. А те кто подсовывал, им вообще до лампочки кино и прочее, они даже следить за Оскаром не будут. Им бы лишь продвинуть свою идеологию

Текстолит (Критик), постов: 62128
9 февраля 2022, 0:12
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Я лично доволен номинациями "Вестсайдской истории" и "Сядь за руль моей машины":)


Ёмoё (Зритель), постов: 465
9 февраля 2022, 0:05
Аватарка пользователя Ёмoё
Больше 5 лет на сайте
5
Начиная с 2010 ,когда номинантов на главную премию стало десять, так называемых блокбастеров было от силы фильмов пять! Так встаёт вопрос, а увеличение числа номинантов точно было сделано с целью привлечения коммерческого кино в номинанты? А посему вся эта попытка поднятия хайпа этой статьёй выглядит очень странно и надумано. Я могу сказать только Браво ! Американской Киноакадемии, что всё ещё пытается оставаться премией кино, а не мировых трендов в кино! К сожелению и этот бастион скоро окончательно падёт под натиском толерантного безумия, тогда рейтинги точно взлетят у определённых слоёв населения.

Mickey Mouse (Зритель), постов: 2162
8 февраля 2022, 23:45
Аватарка пользователя Mickey Mouse
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
С другой стороны, если говорить о повестке, то я присутствию в номинациях "Не смотрите вверх" удивляюсь, может быть, сильнее, чем господин админ - отсутствию Паука-)

Skaner353 (Критик), постов: 13295
8 февраля 2022, 23:44
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mickey Mouse писал(а) 8 февраля 2022, 23:38
Кстати, а это было бы креативно. Я-то имел в виду в целом фильм-)
Так фильм о Пауке всего один и то не каждый год выходит, так не интересно. Нужно минимум два фильма в год тогда.

JENIK (Критик), постов: 7085
8 февраля 2022, 23:42
Аватарка пользователя JENIK
Больше 11 лет на сайте
11
JENIK писал(а) 8 февраля 2022, 23:42
А номинацию за спецэффекты дали потому, что самый эффектный злодей, Электро - темнокожий.
Наверно, может быть, шутка)

JENIK (Критик), постов: 7085
8 февраля 2022, 23:42
Аватарка пользователя JENIK
Больше 11 лет на сайте
11
JENIK писал(а) 8 февраля 2022, 23:30
Тогда ему там делать нечего среди таких..
А номинацию за спецэффекты дали потому, что самый эффектный злодей, Электро - темнокожий.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Звезда провалившегося "Джокера 2" рассказал, что отклонил предложение сняться у Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды