Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения
08.02.2022
Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10405
9 февраля 2022, 14:12
| |
5 |
Anvar писал(а) 9 февраля 2022, 13:53 Вот кстати, если в детстве для меня самым классным Мстителем был ЖЧ, то вот начиная с Зимнего Солдата для меня самым ... Меня в первых фильмах Роджерс именно что раздражал, как и Тор, кстати. Они мне казались персонажами-близнецами, которые по своей сути одинаковы. Но в следующих фильмах к обоим героям удалось подобрать ключи, благодаря чему они стали настолько интересными и разными персонажами, что при всём желании их спутать просто невозможно. |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10405
9 февраля 2022, 14:08
| |
5 |
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 14:06 Многие любят железного человека, но блин, это ж за гранью реальности: как можно построить отличный боевой экзоскелет ... А ты что, проверял?))) |
Текстолит (Критик), постов: 62128
9 февраля 2022, 14:06
| |
14 |
Многие любят железного человека, но блин, это ж за гранью реальности: как можно построить отличный боевой экзоскелет (пусть даже черновой вариант) в песках у бедняков-террористов с оружием с боку?! Без новейшего оборудования этого сделать невозможно. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16976
9 февраля 2022, 13:58
| |
11 |
Anvar писал(а) 9 февраля 2022, 13:53 Вот кстати, если в детстве для меня самым классным Мстителем был ЖЧ, то вот начиная с Зимнего Солдата для меня самым ... Да, Сэм Рейми вложил в него душу, бесспорно. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16976
9 февраля 2022, 13:56
| |
11 |
Anvar писал(а) 9 февраля 2022, 13:50 ЖЧ действительно отличный кино комикс. И его статус как родоначальника КВМ нельзя забыть. НО ЖЧ2? Тут я не уверен. ... Не спорю - нет предела совершенству))))) Но Дауни все тот же - гений, миллиардер, плейбой; и всё в той же концентрации)) |
Anvar (Критик), постов: 2327
9 февраля 2022, 13:53
| |
5 |
Constance писал(а) 9 февраля 2022, 13:44 Я обожаю Кэпа, с первого фильма, именно первого, который многие забубукали. И очень люблю Паука. Но первые фильмы ... Вот кстати, если в детстве для меня самым классным Мстителем был ЖЧ, то вот начиная с Зимнего Солдата для меня самым крутым и любимым Мстителем стал Кэп. И под конец он был моим главным фаворитом в КВМ. Из Пауков как перса и актера нравился всегда Гарфилд. Но вот как фильм для меня Человек Паук 2 это один из лучших кино комиксов. |
Anvar (Критик), постов: 2327
9 февраля 2022, 13:50
| |
5 |
Constance писал(а) 9 февраля 2022, 13:44 Я обожаю Кэпа, с первого фильма, именно первого, который многие забубукали. И очень люблю Паука. Но первые фильмы ... ЖЧ действительно отличный кино комикс. И его статус как родоначальника КВМ нельзя забыть. НО ЖЧ2? Тут я не уверен. На мой взгляд, очень посредтсвенный фильм и главная претензия к абсолютно бестолковой структуре фильма. Хотели столько всего добавить в итоге не смогли соблюсти баланс на мой субъективный взгляд. Там и умирающий из-за палладия Старк, проблемы с отцом и разгадка его проектов, проблемы с государством на почве технологии Старка и тёрки с Роуди, драма с Ванко, хитросплетения от конкурента Хаммера, Черная Вдова и Фьюри, еще мелодрама с Пеппер. Вообщем помоему фильм был бы куда лучше без некоторых сюжетных линий |
Constance (Киноакадемик), постов: 16976
9 февраля 2022, 13:46
| |
11 |
Constance писал(а) 9 февраля 2022, 13:44 Я обожаю Кэпа, с первого фильма, именно первого, который многие забубукали. И очень люблю Паука. Но первые фильмы ... ... ну и Темного рыцаря безусловно. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16976
9 февраля 2022, 13:44
| |
11 |
yrenson писал(а) 9 февраля 2022, 13:25 Очень весомое и открытое для понимания мнение! Недавно был опрос на тему популярности героев Марвел. Итог такой ... Я обожаю Кэпа, с первого фильма, именно первого, который многие забубукали. И очень люблю Паука. Но первые фильмы о ЖЧ получились удивительно стильными, почти непревзойденно стильными. Я именно об этом, а не о персонажах. И рядом с ЖЧ можно поставить разве что Скотт Пилигрим или Хранителей... |
Eq Fist (Критик), постов: 15137
9 февраля 2022, 13:42
| |
6 |
Constance писал(а) 9 февраля 2022, 13:14 Есть 1) запойные киноманы, есть 2) любители зрелищных аттракционов на большом экране, есть , наконец, 3) Американская ... Сиквел железки классика. Ахахах... |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Звезда провалившегося "Джокера 2" рассказал, что отклонил предложение сняться у Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды