Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения
08.02.2022
Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
Летописец (Критик), постов: 62971
9 февраля 2022, 14:48
| |
15 |
Anvar писал(а) 9 февраля 2022, 14:29 Странная критика на мой взгляд. Мы априори позволяем фильму нарушать законы реальности когда смотрим его, тем ... Тут все гораздо проще...Электро оказался там из-за неоднократного колдовства Стрэнджа. Все на это можно списать. |
Skaner353 (Критик), постов: 13410
9 февраля 2022, 14:35
| |
11 |
Войну бесконечности с Финалом даже не номиновали для поднятия рейтингов а это как бы на минуточку завершение большой и длиной Саги длиной в 11 лет. Прощание с основными персонажами франшизы, с тем же Тони и Стивом, да даже Наташей, за которыми мы наблюдали с подросткового возраста, смотря на их горечи, неудачи, победы и поражения. А Паук Холланда что? Ещё такого багажа как у старших товарищей нет, но благо у него ещё все впереди. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75639
9 февраля 2022, 14:34
| |
|
Constance писал(а) 9 февраля 2022, 13:14 Есть 1) запойные киноманы, есть 2) любители зрелищных аттракционов на большом экране, есть , наконец, 3) Американская ... Паука точно не забудут, так как этого же Паука зрители увидят точно еще раз, а может и больше, то есть на ближайшие годы интерес будет поддерживаться. И тут дело не в том, лучше ли он или хуже прежних экранизаций Marvel. А в уникальности ситуации. В том, что именно Паук вернул надежду кинопрокату, который не просто в кризисе, а практически на грани катастрофы. И не отметить это хотя бы номинацией, это полностью игнорировать исторический момент:) Это глупо как минимум. |
DarkKnight77 (Критик), постов: 10022
9 февраля 2022, 14:29
| |
4 |
Constance писал(а) 9 февраля 2022, 13:46 ... ну и Темного рыцаря безусловно. 🤩🦇 |
Anvar (Критик), постов: 2327
9 февраля 2022, 14:29
| |
5 |
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 14:06 Многие любят железного человека, но блин, это ж за гранью реальности: как можно построить отличный боевой экзоскелет ... Странная критика на мой взгляд. Мы априори позволяем фильму нарушать законы реальности когда смотрим его, тем более фильмы жанра фантастики. Единственные не простительные нарушения законов в фильмах, это нарушение законов которые оно само устанавливало. Например недавний Паук (будут спойлеры). У меня нет вопросов, почему Паук умеет то что он умеет. НО почему появился в их измерении Электро? Было четко сказано что в их мир притягиваются все те кто знают личность Паука. А ведь Электро не знал кто такой Паркер. Это подтверждается когда Электро видит Гарфилда без маски и говорит что "Я думал ты черный". Ну то есть он не знал кто он такой. Тогда как его притянуло то? |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
9 февраля 2022, 14:24
| |
11 |
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 14:16 Можно обратится к ведьме(колдуну)?)XD И всё заработает)))... |
Anvar (Критик), постов: 2327
9 февраля 2022, 14:17
| |
5 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 9 февраля 2022, 14:12 Меня в первых фильмах Роджерс именно что раздражал, как и Тор, кстати. Они мне казались персонажами-близнецами, ... Согласен, Братья Руссо оказались более умелыми в раскрытии и представлении Кэпа чем Уидон. Уидон делал из Кэпа посмешище. До сих пор горит от фразы кэпа в Эра Альтрона - "не матерится". Вот что за фигня. Зачем Уидону из Кэпа строить стереотипного и раздражительного пай мальчика |
Летописец (Критик), постов: 62971
9 февраля 2022, 14:16
| |
15 |
yrenson писал(а) 9 февраля 2022, 14:13 Как можно создать существо из трупов и чтоб оно ходило?))).... Можно обратится к ведьме(колдуну)?)XD |
Летописец (Критик), постов: 62971
9 февраля 2022, 14:14
| |
15 |
ANAMAZINGMAN писал(а) 9 февраля 2022, 14:08 А ты что, проверял?))) В интернете есть много умных ребят, которые разрабатывают и показывают всякого рода робототехнику:) |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
9 февраля 2022, 14:13
| |
11 |
HUNTERX писал(а) 9 февраля 2022, 14:06 Многие любят железного человека, но блин, это ж за гранью реальности: как можно построить отличный боевой экзоскелет ... Как можно создать существо из трупов и чтоб оно ходило?))).... |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды