Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения
08.02.2022
Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
Skaner353 (Критик), постов: 13318
8 февраля 2022, 22:54
| |
11 |
Andrew писал(а) 8 февраля 2022, 22:51 Да, только и Кэмерону "Оскара" не дали за "Аватар":) Ну и ладно, он итак 3 миллиарда почти рубанул. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74659
8 февраля 2022, 22:54
| |
|
Skaner353 писал(а) 8 февраля 2022, 22:50 Почти всем понравился
Ты что, какую то статистику по всему миру провел, кому понравилось а кому нет? Ну, вообще-то статистика есть:) И сборы и отзывы критиков и обсуждение в соцсетях, все это зашкаливало по "Пауку":) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74659
8 февраля 2022, 22:53
| |
|
Anvar писал(а) 8 февраля 2022, 22:46 Нет, тут я соглашусь с Эндрю. Еще в 2009ом когда количество номинаций было увеличено это было аргументировано с желанием ... Очень даже достоин. Как и "Не время умирать", кстати. Нельзя игнорировать то, что движет всю индустрию и целые жанры. Это глупо как минимум |
Skaner353 (Критик), постов: 13318
8 февраля 2022, 22:53
| |
11 |
Anvar писал(а) 8 февраля 2022, 22:13 Согласен. На номинации многим зрителям уже по барабану. Им щя надо больше развлекалово добавить. За последние ... Ну так всегда и было и будет. Зрителям нужно шоу. А тут смотрите три поколения Паука и их троих не сделать ведущими? Мда. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74659
8 февраля 2022, 22:51
| |
|
Andrey253 писал(а) 8 февраля 2022, 22:46 Потому что ремесленники не могут снимать фильмы такого уровня, а крупнобюджетное кино сейчас снимают они в 99% ... Да, только и Кэмерону "Оскара" не дали за "Аватар":) |
Skaner353 (Критик), постов: 13318
8 февраля 2022, 22:50
| |
11 |
JENIK писал(а) 8 февраля 2022, 22:44 Паук легко может быть лучшим фильмом. Это лучший фильм за год, что я видел, и зрителям почти всем понравился. А какие ... Почти всем понравился
Ты что, какую то статистику по всему миру провел, кому понравилось а кому нет? |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
8 февраля 2022, 22:46
| |
6 |
JENIK писал(а) 8 февраля 2022, 22:44 Паук легко может быть лучшим фильмом. Это лучший фильм за год, что я видел, и зрителям почти всем понравился. А какие ... Мне хоть паук и зашёл, но лучший фильм мимо, объективно. |
Anvar (Критик), постов: 2327
8 февраля 2022, 22:46
| |
5 |
Mr Ma писал(а) 8 февраля 2022, 22:41 Они расширили номинации не для того чтобы добавлять туда блокбастеры, а для того чтобы имелась возможность больше ... Нет, тут я соглашусь с Эндрю. Еще в 2009ом когда количество номинаций было увеличено это было аргументировано с желанием включить побольше массового кино. За год до этого многие критики, зрители и деятели кино ругали что Темного Рыцаря не было в номинации Лучший Фильм. Но все же Паук не достоин на мой взгляд номинации. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23995
8 февраля 2022, 22:46
| |
10 |
Mickey Mouse писал(а) 8 февраля 2022, 22:43 Быть может, блокбастеры перестали выдвигаться, потому что не нашлось блокбастеров уровня ВК и Титаника?) Потому что ремесленники не могут снимать фильмы такого уровня, а крупнобюджетное кино сейчас снимают они в 99% случаев |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
8 февраля 2022, 22:45
| |
6 |
Andrew писал(а) 8 февраля 2022, 22:27 Открою вам дикую тайну:))) 78 процентов на томатах - это очень мало:) И номинация этого фильма вызвала даже на Западе ... Ну то что фильм проходной это факт. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды