Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения
08.02.2022
Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".
Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".
Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.
Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".
Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.
И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.
И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.
Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.
Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 162
Mickey Mouse (Зритель), постов: 2162
8 февраля 2022, 23:07
| |
11 |
Аватар - тот случай, когда хочется согласиться с тем раскладом на Оскаре. Сложно по нему спорить с такой величиной кассы, но вот не зашёл вообще. Когда с одной попытки не удаётся осилить полностью - это что-то да значит. Хотя все слагаемые вроде были - масштаб, экшен, зрелищность. Впрочем, столько лет прошло, ковырять его уже скучно |
Skaner353 (Критик), постов: 13295
8 февраля 2022, 23:06
| |
11 |
Andrey253 писал(а) 8 февраля 2022, 23:02 ну так не лучший его фильм) Ещё говорили, шо це плагиат:) |
Anvar (Критик), постов: 2327
8 февраля 2022, 23:06
| |
5 |
Andrew писал(а) 8 февраля 2022, 22:53 Очень даже достоин. Как и "Не время умирать", кстати. Нельзя игнорировать то, что движет всю индустрию и целые ... Эти "двигатели индустрии" уже получили свои премии в виде денег. Им этого вполне достаточно. Давать им еще премии за мнимые достижения в исскустве уже глупость.
Но тут я хочу кое что добавить если позволите. Действительно блокбастеры являются двигателями индустрии. Но не в этом случае. Ни Бонд ни Пауки не двигатели индустрии или тем более жанра. Знаете почему? Если возьмем времена блокбастеров-вестерна, то вестерн был двигателем индустрии и жанра, ибо вестерн был жанром который не был монополизирован одной студией. Разные студии снимали вестерны, и удача одного вестерна из одной студии это плюс к вестерну из другой студии. НО Бонд и Пауки это монополизированные франшизы. И их успех не повторить другим студиям за счет прав на персонажей. Все сборы идут в кошелек одной студии. Жанр комиксных фильмом чрезвычайно монополизирован ибо это не жанр уже. А франшиза. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
8 февраля 2022, 23:05
| |
|
Andrey253 писал(а) 8 февраля 2022, 23:02 ну так не лучший его фильм) А что "Оскар" по рангу дают что ли, типа, а, ты лучший фильм снял пять лет назад:) Тогда "Оскар" дали его бывшей жене, чтобы просто женщине "Оскар" дать:) Это чистая политика, а не про кино вообще:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
8 февраля 2022, 23:04
| |
|
Кстати, вот инфа к размышлению. У "Власти пса" больше номинаций, чем у "Властелина колец 3" и столько же, сколько у "Бен Гура" и "Английского пациента". Что называется, сравните масштаб фильмов, чтобы было понятно, в какой ад загнала себя Киноакадемия:) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23915
8 февраля 2022, 23:02
| |
10 |
Andrew писал(а) 8 февраля 2022, 22:51 Да, только и Кэмерону "Оскара" не дали за "Аватар":) ну так не лучший его фильм) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
8 февраля 2022, 23:00
| |
|
Skaner353 писал(а) 8 февраля 2022, 22:54 Ну и ладно, он итак 3 миллиарда почти рубанул. Это студия рубанула, а ему что не было обидно, что такую колоссальную работу не оценили?:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
8 февраля 2022, 22:59
| |
|
Skaner353 писал(а) 8 февраля 2022, 22:56 Ну понятно, что скорее всего подавляющему большинству понравилось, но не прям почти всем же:) Почти всем, так как количество зрителей в кино сейчас намного меньше, чем раньше из-за всяких ограничений. И даже в этом случае Паук навалял рекордов. Без Китая. С Китаем было бы куда больше. Так что почти всем имеющимся сейчас зрителям |
Skaner353 (Критик), постов: 13295
8 февраля 2022, 22:57
| |
11 |
Skaner353 писал(а) 8 февраля 2022, 22:56 Ну понятно, что скорее всего подавляющему большинству понравилось, но не прям почти всем же:) Ну и + фансервис порешал. |
Skaner353 (Критик), постов: 13295
8 февраля 2022, 22:56
| |
11 |
Andrew писал(а) 8 февраля 2022, 22:54 Ну, вообще-то статистика есть:) И сборы и отзывы критиков и обсуждение в соцсетях, все это зашкаливало по "Пауку":) Ну понятно, что скорее всего подавляющему большинству понравилось, но не прям почти всем же:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды