Рецензия к фильму "Дьявол". Ходите по ступенькам
Небритыш, девушка, старушка, здоровый негр и пакистанец дружно застревают в лифте небоскреба, с которого 10 минутами раньше сбросился человек. Сотрудники здания стараются как можно скорее устранить неполадки в работе элеватора. Тем временем узники томятся и мучаются клаустрофобией. Положение усугубляет то, что во время перебоев со светом девушку кто-то ущипнул за попку и поцарапал ей спинку. Подозрение сначала политкорректно пало на пакистанца, но после аналогичной ситуации со здоровым негром, стало ясно, что это происки дьявола, который находится среди запертых в лифте.
Несмотря на то, что в режиссерах числится Джон Е. Даудл, «Дьявол» является частью проекта «Хроники Найта», придуманного Найтом Шьямаланом. Кроме того, Найт является сценаристом и одним из продюсеров картины. Но по факту в связи с последними неудачами на фронте синематографа, выдумщик Шьямалан, создатель необычного и выдающегося фильма «Шестое чувство», ограничивается ролью главного идеолога картины – сюжет дорабатывал Брайан Нельсон, сценарист «Леденца».
На бумаге все это выглядит и «звучит» интригующе, но на деле все оказалось намного прозаичнее. Найт Шьямалан, с его же слов, вдохновлялся романом «Десять негритят» Агаты Кристи. Весьма вероятно, но на выходе получаем Агату Кристи «для бедных». Для начала мы имеем негритят в количестве всего лишь пяти штук, среди которых один является не судьей, как в английском романе, но дьяволом, который тоже по-своему наказывает нечистых совестью людишек.
Вместо загадочного, но красивого и зловещего острова у Кристи, взятого в кольцо буйным морем, мы опять же имеем эконом вариант – просто лифт. Абсолютно скучное и неинтересное место, которое заведомо сложно сценарно обыграть, особенно в течение хронометража фильма, а это около полутора часов. Возможно, выбор места действия был обусловлен тем, что место хоть и скучное, зато легкодоступное – зритель может во время просмотра проецировать страхи на себя. К сожалению, данный ход не сработал.
В так называемых «герметичных» произведениях с ограниченным набором персонажей многое зависит от качества прорисовки и исполнения героев. К сожалению, в «Дьяволе» персонажи картонные и нереалистичные, их поведение совершенно не вписывается в рамки разумного смысла или медицинских диагнозов. Действующие лица по сценарию могут стоять какое-то время спокойно, ждать помощи, а затем ни с того ни с сего начать орать и закатывать истерики, после чего внезапно снова вернуться во взвешенное и уравновешенное состояние. Ни один характер не прописан хоть с какой-либо подробностью, и поэтому, как следствие, совершенно не вызывает никакого сочувствия. Какую-то долю симпатий вызывает смекалистый детектив, но он не является пассажиром лифта.
Идея фильма с наказанием особо провинившихся людей, взятая у Агаты Кристи, претерпела некоторые изменения и стала намного примитивней. Если в «Десяти негритятах» речь шла о правосудии или даже о Правосудии над людьми, которые использовали несовершенство судебной системы и избежали наказания, после чего стали жертвами самосуда, то в «Дьяволе» все сводится к убийству случайно отобранных людей, безусловно, не являющихся пушистыми зайчиками по жизни, но вряд ли заслуживающих столь изощренного наказания еще при жизни. Таким образом, философия справедливости и наказания была упрощена настолько, что стала выглядеть очень дешево и искусственно, а наказания от дьявола ассоциируются с нелепой случайностью по отношению к выбранной группе людей, а не с воздаянием по заслугам.
У «Дьявола» более чем скромный по меркам Голливуда бюджет в 10 млн долларов, поэтому никаких выдающихся спецэффектов ждать не стоит. Более того, все аномальные происшествия случаются исключительно при выключенном свете, что само по себе не заслуживает осуждения – во многих триллерах и ужастиках определенные сцены и моменты были построены чисто на звуковых эффектах, но в «Дьяволе» это не работает.
Поэтому типичная сцена нападения полностью продемонстрирована в трейлерах и выглядит примерно следующим образом. Пассажиры лифта стоят спокойно, прилично, никого не трогают. Выключается свет, на долю зрителя, соответственно, выпадает темный экран, таинственные шорохи и сопение. Свет включается. «А меня кто-то укусил за попу!» - восклицает девушка, не лишенная привлекательности, особенно в столь ограниченном пространстве при довольно скудной женской конкуренции в лице старушки. Затем пассажиры начинают вычислять нападавшего – данный процесс местами напоминает игру «Мафия». Так что единственное утешение от столь малого бюджета – это тот факт, что он гарантированно окупится, но вряд ли авторы надеялись ограничиться столь малым результатом.
Пара слов про то, как это все сыграно. Делая скидку на поверхностный и фанерный сюжет, актерские работы признаю удовлетворительными. Никто особо не отличился и не запомнился. Разве что Логан Маршалл-Грин и Бояна Новакович смотрелись чуть интереснее из-за того, что их персонажи поживее других. Здоровый негр Букем Вудбайн, возможно, перестарался с изображением клаустрафоба и оттого выглядел странным и инородным весь фильма.
Итак, у нас совершенно вторичная поделка-штамповка. Имя Шьямалана становится нарицательным. Используйте полтора часа с большей пользой – позвоните родителям.
Автор: Андрей Исаев
Spectra (Новичок), постов: 30
3 октября 2010, 1:58
| |
14 |
Представленная к нашему обзору рецензия уж точно не соответствует необходимому уровню, хоть в ней и проблескивает толика мудрости... не профессиональна так же, как сценарий фильма Devil. IMHO |
THX (Критик), постов: 13980
26 сентября 2010, 0:59
| |
14 |
кино цепляет! Молодец Шьямалан. |
Кира (Киноман), постов: 993
25 сентября 2010, 13:25
| |
14 |
Ммм..не слишком резкая рецензия ? Односторонне-негативная оценка..светлых моментов - на один абзац ( |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |