Бен Аффлек: Я понял, что не буду счастлив, снимая "Бэтмена"
08.01.2022

Актер и режиссер Бен Аффлек рассказал в интервью изданию LA Times о том, почему съемки в фильме "Лига справедливости" стали для него самыми тяжелыми, почему он отказался от постановки экранизации комиксов DC "Бэтмен", и о том, что помогло ему пересмотреть приоритеты в жизни. Издание "Новости кино" предлагает своим читателям фрагменты этого интервью.
Недавно вы сказали, что только в последние несколько лет вы почувствовали себя комфортно как актер. Что изменилось?
Всю свою карьеру я любил играть. Но я как бы дошел до того, что понял, что мне нужно действительно определить и придерживаться своих стандартов в отношении того, что я хотел делать, а не быть заложником представлений других. Я думаю, что это парадокс: чем больше вы сосредотачиваетесь на том, что вам кажется интересным и что вы хотите делать, а не на том, что от вас ждут другие люди, тем лучше ваша работа и тем более расслабленным вы становитесь.
Я имею в виду, что вот вышла "Последняя дуэль", и каждая статья о ней была такой: "Это не принесло денег". А мне действительно понравился фильм, и понравилось то, что я в нем сделал. Я был разочарован тем, что многие люди не посмотрели фильм, но я не могу гнаться за тем, что считается крутым. Я доволен этим. Я не озабочен представлениями об успехе или неудаче, связанными с деньгами или коммерческим успехом, потому что эти вещи действительно искажают ваш выбор.
В 2016 году мы брали у вас интервью три раза - о фильме "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", "Расплата" и "Закон ночи" - возникло ощущение, что вы находились под большим давлением. Вскоре после этого вы отказались от режиссуры и главной роли в фильме "Бэтмен" и занялись лечением от алкоголизма. Именно тогда ваши приоритеты изменились?
Режиссура "Бэтмена" - хороший пример. Я все обдумал и понял: "Я не буду счастлив, занимаясь этим. Человеку, который делает что-то такое, должно нравиться дело. Предполагается, что все хотят чего-то подобного, и мне, вероятно, понравилось бы делать это в 32 года или около того. Но то был момент, когда я начал понимать, что оно того не стоит. Это просто замечательное преимущество переориентации и перекалибровки ваших приоритетов, я почувствовал себя более непринужденно.
"Лига справедливости" далась мне очень тяжело. Это был крайне неудачный опыт из-за стечения обстоятельств: моя собственная жизнь, мой развод, слишком много отвлекающих факторов, конкурирующие планы, а затем личная трагедия Зака и пересъемки. Это просто был худший опыт. Это было ужасно. Там сошлось все, что мне не нравилось. И стало моментом, когда я сказал сам себе: “Я больше этим не занимаюсь”. Дело даже не в том, что именно “Лига справедливости” была такой плохой. Это могло случиться с любым другим проектом.
Все знаменитости переживают взлеты и падения, но существует мнение, что ваши взлеты и падения были более экстремальными, чем у большинства. Вам так не кажется?
Я согласен. Я немного опасаюсь говорить об этом, потому что думаю: “Не будет ли это выглядеть попыткой вызвать жалость к себе?” У меня определенно были большие взлеты и падения. Я не знаю, сложнее ли это, чем у обычного человека. Просто во мне есть что-то такое... когда я был моложе, многие чувствовали, что коллективно им позволено говорить обо мне плохие вещи: например, “Нам всем вроде как не нравится этот человек, верно?” Я думаю, что когда я был молод, люди видели во мне кого-то, у кого было слишком много всего, или кто слишком легко добивался успеха, или выглядел как какой-то бесцеремонный, неискренний, неопытный парень. Это было совсем не похоже на то, что я чувствовал. Я чувствовал себя неуверенным, встревоженным, чересчур словоохотливым ребенком из Бостона, который пытался ворваться в этот бизнес и занимался своими делами. Но есть интересная вещь в том, как мы внешние отличаемся от того, кто мы есть на самом деле.
Однажды у меня был психотерапевт, который дал мне действительно хороший совет. Это было в 2003 или 2004 году, когда я действительно страдал. Люди просто все время писали обо мне злобные, ужасные, ненавистные вещи, и это действительно начало влиять на меня. Терапевт сказал: “Что полезного в критике, так это то, что если вы можете честно взглянуть на нее и принять то, что резонирует с вами, то остальное вы можете просто отсеять”. И это был процесс, который в итоге привел меня к режиссуре и дал мне уверенность, чтобы начать заниматься этим.
Недавно вы сказали, что только в последние несколько лет вы почувствовали себя комфортно как актер. Что изменилось?
Всю свою карьеру я любил играть. Но я как бы дошел до того, что понял, что мне нужно действительно определить и придерживаться своих стандартов в отношении того, что я хотел делать, а не быть заложником представлений других. Я думаю, что это парадокс: чем больше вы сосредотачиваетесь на том, что вам кажется интересным и что вы хотите делать, а не на том, что от вас ждут другие люди, тем лучше ваша работа и тем более расслабленным вы становитесь.
Я имею в виду, что вот вышла "Последняя дуэль", и каждая статья о ней была такой: "Это не принесло денег". А мне действительно понравился фильм, и понравилось то, что я в нем сделал. Я был разочарован тем, что многие люди не посмотрели фильм, но я не могу гнаться за тем, что считается крутым. Я доволен этим. Я не озабочен представлениями об успехе или неудаче, связанными с деньгами или коммерческим успехом, потому что эти вещи действительно искажают ваш выбор.
В 2016 году мы брали у вас интервью три раза - о фильме "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", "Расплата" и "Закон ночи" - возникло ощущение, что вы находились под большим давлением. Вскоре после этого вы отказались от режиссуры и главной роли в фильме "Бэтмен" и занялись лечением от алкоголизма. Именно тогда ваши приоритеты изменились?
Режиссура "Бэтмена" - хороший пример. Я все обдумал и понял: "Я не буду счастлив, занимаясь этим. Человеку, который делает что-то такое, должно нравиться дело. Предполагается, что все хотят чего-то подобного, и мне, вероятно, понравилось бы делать это в 32 года или около того. Но то был момент, когда я начал понимать, что оно того не стоит. Это просто замечательное преимущество переориентации и перекалибровки ваших приоритетов, я почувствовал себя более непринужденно.
"Лига справедливости" далась мне очень тяжело. Это был крайне неудачный опыт из-за стечения обстоятельств: моя собственная жизнь, мой развод, слишком много отвлекающих факторов, конкурирующие планы, а затем личная трагедия Зака и пересъемки. Это просто был худший опыт. Это было ужасно. Там сошлось все, что мне не нравилось. И стало моментом, когда я сказал сам себе: “Я больше этим не занимаюсь”. Дело даже не в том, что именно “Лига справедливости” была такой плохой. Это могло случиться с любым другим проектом.
Все знаменитости переживают взлеты и падения, но существует мнение, что ваши взлеты и падения были более экстремальными, чем у большинства. Вам так не кажется?
Я согласен. Я немного опасаюсь говорить об этом, потому что думаю: “Не будет ли это выглядеть попыткой вызвать жалость к себе?” У меня определенно были большие взлеты и падения. Я не знаю, сложнее ли это, чем у обычного человека. Просто во мне есть что-то такое... когда я был моложе, многие чувствовали, что коллективно им позволено говорить обо мне плохие вещи: например, “Нам всем вроде как не нравится этот человек, верно?” Я думаю, что когда я был молод, люди видели во мне кого-то, у кого было слишком много всего, или кто слишком легко добивался успеха, или выглядел как какой-то бесцеремонный, неискренний, неопытный парень. Это было совсем не похоже на то, что я чувствовал. Я чувствовал себя неуверенным, встревоженным, чересчур словоохотливым ребенком из Бостона, который пытался ворваться в этот бизнес и занимался своими делами. Но есть интересная вещь в том, как мы внешние отличаемся от того, кто мы есть на самом деле.
Однажды у меня был психотерапевт, который дал мне действительно хороший совет. Это было в 2003 или 2004 году, когда я действительно страдал. Люди просто все время писали обо мне злобные, ужасные, ненавистные вещи, и это действительно начало влиять на меня. Терапевт сказал: “Что полезного в критике, так это то, что если вы можете честно взглянуть на нее и принять то, что резонирует с вами, то остальное вы можете просто отсеять”. И это был процесс, который в итоге привел меня к режиссуре и дал мне уверенность, чтобы начать заниматься этим.
Источник: LA Times
Всего комментариев: 120
John23 (Критик), постов: 27393
8 января 2022, 18:45
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Andrey253 писал(а) 8 января 2022, 15:34 Аффлек - интереснейший тип на самом деле, про которого можно и кино снимать, только финал еще не известен. Куча ... "Аффлек - интереснейший тип на самом деле, про которого можно и кино снимать..." - Тогда придётся трилогию снимать:) |
George (Киноакадемик), постов: 10583
8 января 2022, 18:39
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Интересно, как бы выглядел Бэтмен Аффлека (хотя бы трейлер для начала), особенно на фоне восторженного принятия версии Ривза?? |
Andrew (Главный редактор), постов: 76122
8 января 2022, 18:31
| |
|
Constance писал(а) 8 января 2022, 18:27 Хорошо, уговорили. Надутых щек Афлека только не видела)) Ну, вот это вот позерство про "Бэтмена". Его очевидно "попросили", потому как лечился от алкоголизма. К чему пытаться что-то там приукрашивать. Ну, не случилось и не случилось. Бывает. |
George (Киноакадемик), постов: 10583
8 января 2022, 18:30
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 8 января 2022, 18:24 Деточка, в Последней дуэли Аффлек продюсер и соавтор сценария. И в этом статусе люди шишек собирают не меньше режиссера ... Ох, как ты по Хоффману проехалась. Но он действительно титан актерского мастерства. Не вспоминают о нем лишь светские пересуды, потому что человек был закрытый, свою жизнь не выставлял на суд общественности. У Аффлека же обратная ситуация, чуть ли не каждый день он подкидывает повод говорить о себе (в хорошем или плохом контексте, неважно). Вот и вся разница между ними. А в актерском плане тут небо и земля конечно. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17208
8 января 2022, 18:27
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 8 января 2022, 18:16 Любые подобные сравнения некорректны:) Так как Аффлек работает в студийном кино, а не в независимом. У такого кино ... Хорошо, уговорили. Надутых щек Афлека только не видела)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17208
8 января 2022, 18:24
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
HUNTERX писал(а) 8 января 2022, 16:23 И при этом, "Последняя дуэль" снята не Аффлеком, а Скоттом)А беня мог уговорить студию что мог сам создать ... Деточка, в Последней дуэли Аффлек продюсер и соавтор сценария. И в этом статусе люди шишек собирают не меньше режиссера и ни в какой тени не остаются)) Аффлек в принципе не может остаться в тени - слишком видная фигура и все кому не лень греют на нем руки. Филипп Сеймур Хоффман, например, был наркоман со стажем, умер от передоза, оставив троих детей - кто трепал его имя при жизни и кто вспоминает о нем после смерти? Никто. Потому что невзрачен в широком смысле, хоть и считается прям гением экрана. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76122
8 января 2022, 18:16
| |
|
Constance писал(а) 8 января 2022, 18:11 Аффлека с Бергманом никто не сравнивал, даже и не думал. О Бергмане и дель Торо вспомнила только потому, что оба ... Любые подобные сравнения некорректны:) Так как Аффлек работает в студийном кино, а не в независимом. У такого кино всегда есть прицел на окупаемость как минимум, а лучше на прибыль:) В противном случае человека выкидывают из системы, а потом можно сколько угодно надувать щеки и говорить, что вообще-то это было мое решение, я ушел в авторское кино. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17208
8 января 2022, 18:11
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 8 января 2022, 16:15 От отчёта перед инвесторами никто не освобождён. Так что этот красивая поза не более. Сравнение Аффлека с Бергманом, ... Аффлека с Бергманом никто не сравнивал, даже и не думал. О Бергмане и дель Торо вспомнила только потому, что оба признавались, что свои лучшие картины сняли без оглядки на зрителя и бабки. У Бергмана, например, это были Шепоты и крики и Прикосновение, которые он снимал в глубочайшей депрессии и которые спасли ему жизнь.
Я, кстати, заслуги Бергмана как главного философа европейского кинематографа, признаю, но кино он снимал дико депрессивное. Абсолютно для избранных. |
Druid (Зритель), постов: 2357
8 января 2022, 17:13
| |
![]() 3 |
HUNTERX писал(а) 8 января 2022, 17:07 И последнее. Любой здравомыслящий человек увидит в этой цитате интересную подсказку что из себя представляет ... Ясно. Покажи просто портрет Бени, и радости нет предела) |
Druid (Зритель), постов: 2357
8 января 2022, 17:12
| |
![]() 3 |
HUNTERX писал(а) 8 января 2022, 17:07 И последнее. Любой здравомыслящий человек увидит в этой цитате интересную подсказку что из себя представляет ... Фраза "У меня был психотерапевт" не буквально же означает, что он к нему приходил. Имеется в виду, что был такой опыт с определённым психотерапевтом |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1961 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, криминал, мелодрама, мюзикл |
Режиссер: | Джером Роббинс |
В главных ролях: | Натали Вуд, Ричард Беймер |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Стало известного кого будут играть звезды в экранизации произведения Гомера
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды